mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    21
    сен
    Дети, в школу собирайтесь!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе

    Данное занятие поможет воспитателю в психологической подготовке детей к школе – воспитанию интеллектуальной и мотивационной готовности. Используются развивающие игры, стихи, загадки.


    Цели:

    1. Определить характер отношения к обучению.
    2. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
    3. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
    4. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
    5. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать пространственную ориентировку, умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, предметов), развивать сообразительность и внимание, закрепить счет предметов в пределах 10.
    6. Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

    Оборудование:

    1. Картина «Ученики идут в школу».
    2. Конверт с заданиями.
    3. Шкатулка с заданиями.
    4. Школьные принадлежности в двух экземплярах (линейка, тетрадь, карандаши, краски, альбомы, буквари).
    5. Игрушки.
    6. Колокольчик.
    7. Блоки Дьенеша.

    Ход занятия


    Проводится игра «Третий лишний» (дневник, тетрадь, кукла и т.д.)

    Воспитатель обращает внимание детей на посылку, переданную им почтальонам. Раскрывают ее, а там картина и конверт с заданиями.

    Рассматривают картину «Дети идут в школу».

    Воспитатель:

    – Какое время года изображено на картине?

    – Почему вы думаете, что это осень?

    – Кого вы видите на картине?

    – Куда они идут?

    – Почему вы думаете, что дети идут в школу?

    – Для кого мальчик несет цветы?

    – А каким ты хочешь видеть своего учителя?

    – Какое у детей настроение?

    – Что у детей в ранцах?

    – А что они будут делать в школе? Зачем?

    Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

    Воспитатель:

    – Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

        Зеленого крокодила
        Зеленая мать учила:
        – Можешь ты быть ученым,
        Конструктором или поэтом,
        Но главное – быть зеленым!
        Запомни, пожалуйста, это.

    Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

    Воспитатель:

    А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

        – Можешь ты быть акробатом,
        Конструктором или поэтом,
        Но главное – быть пузатым.
        Счастье, сыночек, в этом.

    Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

    Воспитатель:

        А серого мышонка
        Серая мама пугала:
        – Можешь ты быть инженером,
        Ученым или поэтом,
        Главное – быть серым,
        Маленьким и незаметным.

    А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

    Воспитатель:

    Продолжите, пожалуйста, предложения:

    1. Он лениться не привык,
        Он прилежный…(ученик)

    2. Он всегда поможет другу
        И в беде протянет руку,
        Объяснит задачку вмиг,
        Он хороший…(ученик)

    – А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)

    Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

    – Проверь себя. Готов ты пойти в школу?

    В конверте лежат карточки с цифрами.


    «Школьные правила»

    Воспитатель:

    – Дети, а что такое правило? (ответ детей – это делать правильно)

    Воспитатель называет правило, а дети подбирают к нему нужную пиктограмму.

    Воспитатель:

    – Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей – здороваются).

    Правило № 1 .

        В школе «здравствуй» говорят
        И с улыбкой дарят взгляд!

    – Что надо сделать ученику до звонка на урок?

    – А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

    Правило №2.

        До звонка ты приходи
        И порядок наводи!
        По звонку все дружно в ряд
        Ждут учителя, стоят.

    Воспитатель:

    – Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

    Правило № 3.

        Друга зря не беспокой,
        Береги его покой.
        На уроке тишина,
        Руку поднимай тогда
        Если хочешь отвечать
        Или важное сказать.

    Воспитатель:

    – Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

    Правило № 4.

        На уроке ждут ответ –
        Кто-то знает, кто-то нет,
        Отвечает только тот.
        Кого учитель назовет.

    Воспитатель:

    – Молодцы! Прекрасно справились. Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно.

    Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.


    Игра «Дважды-два- четыре».

    Ход игры:

    Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель показывает цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой.

    Игра закончена. Из «буфета» передали шкатулку, а в ней карточки и блоки Дьенеша.

    Воспитатель:

    – Представьте, что вам передали печенье, а по карточкам вы найдете, кому какое печенье досталось (определяют).

    Играет шкатулка. Значит, там есть что-то еще. Оказывается, спряталась цифра 3 с загадкой:

        – Оно может быть ласковым,
        Может быть грубым,
        Оно может быть громким,
        А может быть тихим.
        Оно может обидеть,
        Может рассмешить,
        Его можно сказать.
        А можно взять и написать,
        Но для этого буквы надо знать.
        Что это? (ответы детей – слово).

    Воспитатель:

    – А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает.

    Дети называют слова и получают фишки.

    Воспитатель:

    – Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет – слогами)

    Дети:

        – Измерить длиннющее слово –
        Да это проще простого!
        Сколько слогов в нем надо узнать –
        Хлопать в ладоши пора начинать!

    1. Мел – 1 слог
    2. Мелок – 2 слога
    3. Карандаш – 3 слога
    4. Карандашик – 4 слога (ласково)

    Игра «Найди игрушку».

    Необходимо выбрать игрушку и определить количество слогов (пройти по следам, число которых соответствует количеству слогов).

    Воспитатель:

    – Заглянем опять в конверт, там есть еще задание с цифрой 4 и карта-схема.

        А задание такое.
        Прямо скажем, непростое –
        Спрятан клад, его найди,
        Все препятствия пройди.

    Дети на окне находят цифру 4 и от нее начинают двигаться. Делают прямо 6 шагов, поворот налево, делают 8 шагов, поворот направо, делают 9 шагов и находят 2 ранца.

    Воспитатель:

        – Чтобы в школе хорошо учиться,
        Надо очень четко знать,
        Что с собою в школу взять.

    Игра «Собери ранец».

    Дети должны взять в ранец именно школьные принадлежности.

    Воспитатель:

        – Молодцы! Хорошо справились.
        Здравствуй, школа, первый класс,
        Посмотри скорей на нас:
        Тани, Вани и Наташки –
        Вот какие первоклашки!

    Последнее задание «Отыщи свой класс».

    Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:

    1. Ане – класс на втором этаже, второй по счету,
    2. Вадиму – класс справа над Аниным классом,
    3. Насте – класс слева от Аниного,
    4. Алеше – классе справа от класса Вадима,
    5. Наташе – класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

    Вот и все. Ученики нашли свои классы.

    Думаю, наши дети готовы учиться в школе.


    Давыдова Зинаида Юрьевна, воспитатель

    МБДОУ ЦРР №34, г.Струнино, Владимирская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2430
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.