{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Дети, в школу собирайтесь!
{LF_links}

Дети, в школу собирайтесь!


21 сентября 2012. Разместил: lessons

Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе

Данное занятие поможет воспитателю в психологической подготовке детей к школе – воспитанию интеллектуальной и мотивационной готовности. Используются развивающие игры, стихи, загадки.


Цели:

  1. Определить характер отношения к обучению.
  2. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
  3. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
  4. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
  5. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать пространственную ориентировку, умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, предметов), развивать сообразительность и внимание, закрепить счет предметов в пределах 10.
  6. Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Оборудование:

  1. Картина «Ученики идут в школу».
  2. Конверт с заданиями.
  3. Шкатулка с заданиями.
  4. Школьные принадлежности в двух экземплярах (линейка, тетрадь, карандаши, краски, альбомы, буквари).
  5. Игрушки.
  6. Колокольчик.
  7. Блоки Дьенеша.

Ход занятия


Проводится игра «Третий лишний» (дневник, тетрадь, кукла и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, переданную им почтальонам. Раскрывают ее, а там картина и конверт с заданиями.

Рассматривают картину «Дети идут в школу».

Воспитатель:

– Какое время года изображено на картине?

– Почему вы думаете, что это осень?

– Кого вы видите на картине?

– Куда они идут?

– Почему вы думаете, что дети идут в школу?

– Для кого мальчик несет цветы?

– А каким ты хочешь видеть своего учителя?

– Какое у детей настроение?

– Что у детей в ранцах?

– А что они будут делать в школе? Зачем?

Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Воспитатель:

– Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

    Зеленого крокодила
    Зеленая мать учила:
    – Можешь ты быть ученым,
    Конструктором или поэтом,
    Но главное – быть зеленым!
    Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

    – Можешь ты быть акробатом,
    Конструктором или поэтом,
    Но главное – быть пузатым.
    Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Воспитатель:

    А серого мышонка
    Серая мама пугала:
    – Можешь ты быть инженером,
    Ученым или поэтом,
    Главное – быть серым,
    Маленьким и незаметным.

А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Воспитатель:

Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он лениться не привык,
    Он прилежный…(ученик)

2. Он всегда поможет другу
    И в беде протянет руку,
    Объяснит задачку вмиг,
    Он хороший…(ученик)

– А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

– Проверь себя. Готов ты пойти в школу?

В конверте лежат карточки с цифрами.


«Школьные правила»

Воспитатель:

– Дети, а что такое правило? (ответ детей – это делать правильно)

Воспитатель называет правило, а дети подбирают к нему нужную пиктограмму.

Воспитатель:

– Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей – здороваются).

Правило № 1 .

    В школе «здравствуй» говорят
    И с улыбкой дарят взгляд!

– Что надо сделать ученику до звонка на урок?

– А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило №2.

    До звонка ты приходи
    И порядок наводи!
    По звонку все дружно в ряд
    Ждут учителя, стоят.

Воспитатель:

– Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило № 3.

    Друга зря не беспокой,
    Береги его покой.
    На уроке тишина,
    Руку поднимай тогда
    Если хочешь отвечать
    Или важное сказать.

Воспитатель:

– Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило № 4.

    На уроке ждут ответ –
    Кто-то знает, кто-то нет,
    Отвечает только тот.
    Кого учитель назовет.

Воспитатель:

– Молодцы! Прекрасно справились. Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно.

Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.


Игра «Дважды-два- четыре».

Ход игры:

Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель показывает цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой.

Игра закончена. Из «буфета» передали шкатулку, а в ней карточки и блоки Дьенеша.

Воспитатель:

– Представьте, что вам передали печенье, а по карточкам вы найдете, кому какое печенье досталось (определяют).

Играет шкатулка. Значит, там есть что-то еще. Оказывается, спряталась цифра 3 с загадкой:

    – Оно может быть ласковым,
    Может быть грубым,
    Оно может быть громким,
    А может быть тихим.
    Оно может обидеть,
    Может рассмешить,
    Его можно сказать.
    А можно взять и написать,
    Но для этого буквы надо знать.
    Что это? (ответы детей – слово).

Воспитатель:

– А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает.

Дети называют слова и получают фишки.

Воспитатель:

– Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет – слогами)

Дети:

    – Измерить длиннющее слово –
    Да это проще простого!
    Сколько слогов в нем надо узнать –
    Хлопать в ладоши пора начинать!

  1. Мел – 1 слог
  2. Мелок – 2 слога
  3. Карандаш – 3 слога
  4. Карандашик – 4 слога (ласково)

Игра «Найди игрушку».

Необходимо выбрать игрушку и определить количество слогов (пройти по следам, число которых соответствует количеству слогов).

Воспитатель:

– Заглянем опять в конверт, там есть еще задание с цифрой 4 и карта-схема.

    А задание такое.
    Прямо скажем, непростое –
    Спрятан клад, его найди,
    Все препятствия пройди.

Дети на окне находят цифру 4 и от нее начинают двигаться. Делают прямо 6 шагов, поворот налево, делают 8 шагов, поворот направо, делают 9 шагов и находят 2 ранца.

Воспитатель:

    – Чтобы в школе хорошо учиться,
    Надо очень четко знать,
    Что с собою в школу взять.

Игра «Собери ранец».

Дети должны взять в ранец именно школьные принадлежности.

Воспитатель:

    – Молодцы! Хорошо справились.
    Здравствуй, школа, первый класс,
    Посмотри скорей на нас:
    Тани, Вани и Наташки –
    Вот какие первоклашки!

Последнее задание «Отыщи свой класс».

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:

  1. Ане – класс на втором этаже, второй по счету,
  2. Вадиму – класс справа над Аниным классом,
  3. Насте – класс слева от Аниного,
  4. Алеше – классе справа от класса Вадима,
  5. Наташе – класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

Думаю, наши дети готовы учиться в школе.


Давыдова Зинаида Юрьевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР №34, г.Струнино, Владимирская обл.




{SL_links}

Вернуться назад