mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    18
    фев
    Витамины и их значение в жизни человека
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Занятие для детей средней группы

    Занятие предназначено для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием «витамины», учатся разбираться, в каких продуктах питания находятся витамины и для чего они нужны (для защиты организма от инфекций, для улучшения зрения, роста и развития человека). На занятии используются здоровьесберегающие факторы: ароматерапия, физкультминутка, фототерапия.

    Цель: познакомить детей с понятием витамины.

    Программные задачи

    1. Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
    2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
    3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
    4. Развитие мелкой моторики рук.
    5. Упражнять в разгадывание загадок.
    6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

    Оборудование:

    • Игрушка Чебурашка;
    • Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
    • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
    • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
    • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
    • Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
    • Аромолампа с маслом мяты;
    • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
    • Тарелочки по количеству детей;
    • Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

    Ход занятия

    Вводная часть

    Входят дети.

    Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.  Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

    (Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

    Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

    Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

    Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

    (Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

    Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

    Основная часть

    Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

    Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

    Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

    (дети расходятся по группе, ищут)

    Сидит грустный Чебурашка.

    Дети здороваются с Чебурашкой.

    Чебурашка здоровается с детьми.

    Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

    Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

    Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

    Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

    Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

    Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

    Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

    Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

    Загадка:

    Растет краса – зеленая коса,
    В земле вся рыжая сидит,
    Когда жуешь ее хрустит.
    (Морковка )

    Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

    (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

    Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

    Игра « Узнай на вкус»

    (детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

    Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

    Загадка:

    В коричневом кафтане,
    В земле сижу с друзьями.
    Кто лопатой копнет –
    Меня найдет.
    (Картошка)

    Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

    (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

    Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

    Игра «Перебери крупу»

    (дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

    Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

    Физкультминутка.

    « Точечный массаж»

    1. Первая точка на груди,
    Массажируй впереди
    1,2,3, 1,2,3 –
    Кашель будет позади.
    2. В ямку пальчики поставим,
    Массажировать начнем
    1.2,3,  1,2,3 –
    Краснуха, ветрянка
    К нам не приходи.
    3. Пальчики на шею мы поставим,
    И сверху вниз,
    И сверху вниз –
    Будем качаться
    Не нужен нам каприз.
    4. Чтоб головка не болела
    Массажируем мы смело
    1,2,3,  1,2,3 –
    Все болезни позади.
    5. Возле ушка массажируй,
    Про болезни позабудь
    1,2,3, 4,5 –
    Будем слышать мы опять.
    6. Волшебные точки
    Всем детям известны
    Массаж будем делать.
    Нам это полезно.

    Воспитатель: « Ребята  давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

    Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

    Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

    Загадка:

    В золотой одежке
    Ни одной застежки.
    Он целитель врач и друг
    Лечит он любой недуг.
    (Лук)

    Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

    (Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

    Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

    Игра « Узнай по запаху»

    (детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

    Заключительная часть

    Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и  узнали много интересного.

    С какими витаминами мы сегодня познакомились?

    (С витаминами «А», «В», «С» ).

    Какой витамин помогает нам лучше видеть?

    (Витамин «А» )

    Какой витамин помогает нам расти?

    (Витамин «В» )

    Какой витамин борется с простудой и гриппом?

    (Витамин «С» )

    Молодцы.

    Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

    Чебурашка: « Да запомнил».

    Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

    1 ребенок:

    Помни истину простую
    Лучше видят только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или сок морковный пьет.

    2 ребенок:

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины
    Ну а лучше есть лимон
    Хоть и очень кислый он.

    Воспитатель:

    Никогда не унывайте
    И улыбка на лице,
    И конечно принимайте
    Витамины «А», «В», «С».

    Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

    Дарим корзинку с фруктами и овощами.

    Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

    Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

    Музыкальное сопровождение.

    Спасибо.


    Васильева Елена Николаевна, воспитатель

    МДОУ № 58, г. Ангарска, Иркутская область



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5193
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.