mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    09
    ноя
    Вечные двигатели организма
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Конспект занятия в старшей группе

    Целью занятия является создание условий для познавательной активности детей, направленной на ознакомление со своим организмом. Трудные для восприятия детьми сведения о сердце и легких представлены в занимательной форме. Дошкольники в ходе простейших опытов осознают необходимость укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.


    Программное содержание:
    •    Создать условия для познавательной активности детей, направленной на ознакомление со своим организмом.
    •    Закреплять и углублять знания детей об основных особенностях функционирования сердца и легких человека.
    •    Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.
    •    Поощрять готовность и желание высказать свою точку зрения, пользуясь распространенной формой предложения, при этом слушать друг друга.
    •    Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
    Материал: Плакаты с изображением кровеносной и дыхательной систем человека, зеркала по количеству детей, настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья» ОАО «Радуга» г. Киров, кукла «Растишка» в костюме космонавта. Воздушные шары, кусочки ваты, бабочки из бумаги для упражнений на дыхание. Бумага, цветные карандаши. Сердечки разного цвета (4 красного, 4 синего, 4 зеленого). Мольберт. Иллюстрации «Зарядка», «Витамины» автор Стеркина Р.Б («Безопасность» рабочая тетрадь).
    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение детской энциклопедии «Потомучка» Ф.Эрдаг перевод Л.Л.Затолокиной издательство «Астрель», игровые упражнения типа «Послушай свой организм», дидактическая игра «Умею – не умею», в которой активизируется внимание на физических возможностях организма.


    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Вы заметили, в каком необычном костюме встретил вас сегодня Растишка?
    Он в костюме космонавта, он полетит в космос.
    И мне он рассказывал, что собирается полететь на Луну, рассказать жителям Луны, если они, конечно, там есть о людях.
    Ему будет трудно рассказывать о человеке, он ведь всего лишь кукла, наш талисман. Но он так давно живет у нас в группе и знает, что вы все занимаетесь в клубе юных ученых. Поэтому Растишка просит вас записать на диктофон рассказы о том, как устроен человек, а уж он доставит кассету с записями на Луну.
    Воспитатель: Вы согласны помочь?
    Тогда сделаем вот что: выбирайте себе сердечко любого цвета. Занимайте места в зале ученого совета, в секторе такого же цвета.
    Дети выбирают сердечки и рассаживаются. 4 ребенка в синем секторе (на стульях синие прямоугольники, лежат приготовленные воспитателем головные уборы соответствующего цвета, на столе в середине синий круг), 4 ребенка в красном секторе, 4 ребенка в зеленом секторе. Дети надевают головные уборы.
    Воспитатель: Ну, наконец, мы можем приступить к работе. Я включаю диктофон, не забудьте, пожалуйста, что говорить надо громко, четко и понятно.
    Первый вопрос – какие органы человека никогда не отдыхают?
    – Сердце, легкие.
    Воспитатель: Докажите это.
    – Человек дышит и днем и ночью. Сердце всегда стучит. Если сердце перестанет работать, человек умрет.
    Воспитатель: Где находиться сердце, и как можно определить работает ли оно?
    – Сердце находится в груди, ближе к левой стороне.
    Чтобы определить работает сердце или нет, можно приложить ухо к чьей-нибудь груди и послушать.
    Проверить пульс.
    Доктор определяет.
    С помощью УЗИ.
    Воспитатель: Много способов вы назвали, молодцы. Давайте же проверим, работают ли сердца у ваших товарищей? Приложите ухо к груди соседа, послушайте.
    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нащупать у себя на руке пульс. Чувствуете, как пульсирует под пальчиком жилка? Это сердце толкает кровь.
    Воспитатель: Вы сказали, что сердце может услышать доктор. Да для этого у него есть аппарат, который называется СТЕТОСКОП. Давайте хором повторим это трудное название.
    Воспитатель: Кто расскажет Растишке о том, что такое УЗИ? Кто проходил эту процедуру?
    Теперь мы все знаем, что доктор ведет по человеку специальной компьютерной мышкой и видит на экране здоровое сердце у тебя или нет.
    Воспитатель: А сейчас, ребята, трудное задание. Посовещайтесь и попробуйте изобразить сердце.
    Воспитатель: Каким способом вы изображали сердце? Почему?
    Воспитатель: Да, из вас действительно вырастут настоящие ученые, вы все сделали правильно. Действительно, сердце человека похоже на его кулак и внешним видом, и размером.
    Выставляю на мольберт плакат, изображающий кровеносную систему человека.
    Воспитатель: Посмотрите, внутри сердце разделено перегородками на левую и правую половины.
    Из левой половинки – ярко-красная кровь, богатая кислородом поступает ко всем органам, ко всем клеточкам нашего организма.
    А когда кровь отдала кислород, полезные вещества, витамины организму, она по другим трубочкам (они синего цвета) течет обратно в сердце, только в правую половинку. Эта кровь забрала в себя вредные для человека вещества, цвет ее стал темно-красный.
    Сердце толкает кровь, значит, оно должно быть сильным. Его надо укреплять и беречь. Как же мы можем это сделать?
    Воспитатель: Давайте попробуем выполнить несколько упражнений, с которыми справились дети на этой картинке.
    Выставляю на мольберт иллюстрацию «Зарядка».
    Проводиться физминутка.
    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам найти с помощью вот этого лабиринта (раздаю каждому сектору карточки) какой же витамин наиболее полезен для сердца.
    Дети находят опытным путем и соединяют стрелочками сердце и витамин В.
    Воспитатель: Давайте найдем и назовем для Растишки продукты, в которых есть полезные витамины для сердца.
    Проводиться дидактическая игра «Где спрятался витамин».
    Дети собирают пазлы
    – Витамин «В» есть в молоке, йогурте, петрушке, рыбе.
    – Еще он спрятался в печени, мясе, бананах, горохе.
    – Полезно кушать творог, гречневую кашу и апельсины.
    Воспитатель: Спасибо, дети, все ваши советы для Растишки я записала на диктофон. Возвращайтесь, пожалуйста, на свои места.
    Интересно, а для чего человеку легкие?
    – Легкие нужны для того, чтобы человек дышал.
    – Легкие подают кислород в организм. Он содержится в воздухе, которым мы дышим.
    Воспитатель: выставляет на мольберт плакат «Дыхательная система человека». Сколько легких у человека?
    Воспитатель: Где находятся легкие? Они чем-то защищены?
    – Легкие находятся в груди. Рядом с сердцем. Внутри грудной клетки. Она их защищает.
    Воспитатель: А состоят легкие из миллионов крошечных воздушных мешочков – легочных пузырьков, их можно увидеть только в микроскоп. Когда мы делаем вдох, они наполняются воздухом. При выдохе воздух из пузырьков выходит. Сейчас мы проведем опыт (раздаю детям зеркала).
    Сделайте вдох, а потом выдохните на зеркало. Что случилось с зеркалом?
    – Зеркало запотело.
    Почему же это произошло?
    – Мы выдохнули воздух.
    Воспитатель: Проведите по зеркалу пальчиком. Каким он стал?
    Воспитатель, собирая зеркала: Пальчики стали мокрыми.
    Это произошло потому, что вместе с воздухом мы выдыхаем из организма и лишнюю воду. За день каждый ребенок выдыхает 2 стакана воды, а взрослые целых 4 стакана.
    Воспитатель: Растишка предлагает показать инопланетянину упражнения, с помощью которых люди могут развивать свои легкие.
    Раздаю на один стол – кусочки ваты на подносе, на второй – воздушные шарики, на третий – бумажные бабочки на нитке.
    Дети экспериментируют с предложенными предметами и выполняют упражнения: «У кого бабочка улетит дальше», «Сдуй пушинку», «Надувание шаров».
    Воспитатель: Легкие – очень важный орган. Какие же правила надо выполнять, для их хорошей работы?
    – Чаще гулять на природе, дышать свежим воздухом.
    – Поменьше простужаться.
    – Никогда не курить – это вредно.
    Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Растишке? И если да, то чем?
    – Конечно, помогли.
    Мы рассказали ему о том, что сердце и легкие – это важные органы для людей, их надо укреплять. Назвали полезные продукты. Можно остановить запись (выключаю магнитофон).
    Растишка обязательно доставит кассету с записью вашего рассказа на Луну. 


    Гаврилюк Надежда Германовна, воспитатель

    МДОУ №28, г.Сургут, Тюменская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1661
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.