{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Вечные двигатели организма
{LF_links}

Вечные двигатели организма


9 ноября 2011. Разместил: lessons

Конспект занятия в старшей группе

Целью занятия является создание условий для познавательной активности детей, направленной на ознакомление со своим организмом. Трудные для восприятия детьми сведения о сердце и легких представлены в занимательной форме. Дошкольники в ходе простейших опытов осознают необходимость укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.


Программное содержание:
•    Создать условия для познавательной активности детей, направленной на ознакомление со своим организмом.
•    Закреплять и углублять знания детей об основных особенностях функционирования сердца и легких человека.
•    Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью спорта, витаминов.
•    Поощрять готовность и желание высказать свою точку зрения, пользуясь распространенной формой предложения, при этом слушать друг друга.
•    Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал: Плакаты с изображением кровеносной и дыхательной систем человека, зеркала по количеству детей, настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья» ОАО «Радуга» г. Киров, кукла «Растишка» в костюме космонавта. Воздушные шары, кусочки ваты, бабочки из бумаги для упражнений на дыхание. Бумага, цветные карандаши. Сердечки разного цвета (4 красного, 4 синего, 4 зеленого). Мольберт. Иллюстрации «Зарядка», «Витамины» автор Стеркина Р.Б («Безопасность» рабочая тетрадь).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение детской энциклопедии «Потомучка» Ф.Эрдаг перевод Л.Л.Затолокиной издательство «Астрель», игровые упражнения типа «Послушай свой организм», дидактическая игра «Умею – не умею», в которой активизируется внимание на физических возможностях организма.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы заметили, в каком необычном костюме встретил вас сегодня Растишка?
Он в костюме космонавта, он полетит в космос.
И мне он рассказывал, что собирается полететь на Луну, рассказать жителям Луны, если они, конечно, там есть о людях.
Ему будет трудно рассказывать о человеке, он ведь всего лишь кукла, наш талисман. Но он так давно живет у нас в группе и знает, что вы все занимаетесь в клубе юных ученых. Поэтому Растишка просит вас записать на диктофон рассказы о том, как устроен человек, а уж он доставит кассету с записями на Луну.
Воспитатель: Вы согласны помочь?
Тогда сделаем вот что: выбирайте себе сердечко любого цвета. Занимайте места в зале ученого совета, в секторе такого же цвета.
Дети выбирают сердечки и рассаживаются. 4 ребенка в синем секторе (на стульях синие прямоугольники, лежат приготовленные воспитателем головные уборы соответствующего цвета, на столе в середине синий круг), 4 ребенка в красном секторе, 4 ребенка в зеленом секторе. Дети надевают головные уборы.
Воспитатель: Ну, наконец, мы можем приступить к работе. Я включаю диктофон, не забудьте, пожалуйста, что говорить надо громко, четко и понятно.
Первый вопрос – какие органы человека никогда не отдыхают?
– Сердце, легкие.
Воспитатель: Докажите это.
– Человек дышит и днем и ночью. Сердце всегда стучит. Если сердце перестанет работать, человек умрет.
Воспитатель: Где находиться сердце, и как можно определить работает ли оно?
– Сердце находится в груди, ближе к левой стороне.
Чтобы определить работает сердце или нет, можно приложить ухо к чьей-нибудь груди и послушать.
Проверить пульс.
Доктор определяет.
С помощью УЗИ.
Воспитатель: Много способов вы назвали, молодцы. Давайте же проверим, работают ли сердца у ваших товарищей? Приложите ухо к груди соседа, послушайте.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нащупать у себя на руке пульс. Чувствуете, как пульсирует под пальчиком жилка? Это сердце толкает кровь.
Воспитатель: Вы сказали, что сердце может услышать доктор. Да для этого у него есть аппарат, который называется СТЕТОСКОП. Давайте хором повторим это трудное название.
Воспитатель: Кто расскажет Растишке о том, что такое УЗИ? Кто проходил эту процедуру?
Теперь мы все знаем, что доктор ведет по человеку специальной компьютерной мышкой и видит на экране здоровое сердце у тебя или нет.
Воспитатель: А сейчас, ребята, трудное задание. Посовещайтесь и попробуйте изобразить сердце.
Воспитатель: Каким способом вы изображали сердце? Почему?
Воспитатель: Да, из вас действительно вырастут настоящие ученые, вы все сделали правильно. Действительно, сердце человека похоже на его кулак и внешним видом, и размером.
Выставляю на мольберт плакат, изображающий кровеносную систему человека.
Воспитатель: Посмотрите, внутри сердце разделено перегородками на левую и правую половины.
Из левой половинки – ярко-красная кровь, богатая кислородом поступает ко всем органам, ко всем клеточкам нашего организма.
А когда кровь отдала кислород, полезные вещества, витамины организму, она по другим трубочкам (они синего цвета) течет обратно в сердце, только в правую половинку. Эта кровь забрала в себя вредные для человека вещества, цвет ее стал темно-красный.
Сердце толкает кровь, значит, оно должно быть сильным. Его надо укреплять и беречь. Как же мы можем это сделать?
Воспитатель: Давайте попробуем выполнить несколько упражнений, с которыми справились дети на этой картинке.
Выставляю на мольберт иллюстрацию «Зарядка».
Проводиться физминутка.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам найти с помощью вот этого лабиринта (раздаю каждому сектору карточки) какой же витамин наиболее полезен для сердца.
Дети находят опытным путем и соединяют стрелочками сердце и витамин В.
Воспитатель: Давайте найдем и назовем для Растишки продукты, в которых есть полезные витамины для сердца.
Проводиться дидактическая игра «Где спрятался витамин».
Дети собирают пазлы
– Витамин «В» есть в молоке, йогурте, петрушке, рыбе.
– Еще он спрятался в печени, мясе, бананах, горохе.
– Полезно кушать творог, гречневую кашу и апельсины.
Воспитатель: Спасибо, дети, все ваши советы для Растишки я записала на диктофон. Возвращайтесь, пожалуйста, на свои места.
Интересно, а для чего человеку легкие?
– Легкие нужны для того, чтобы человек дышал.
– Легкие подают кислород в организм. Он содержится в воздухе, которым мы дышим.
Воспитатель: выставляет на мольберт плакат «Дыхательная система человека». Сколько легких у человека?
Воспитатель: Где находятся легкие? Они чем-то защищены?
– Легкие находятся в груди. Рядом с сердцем. Внутри грудной клетки. Она их защищает.
Воспитатель: А состоят легкие из миллионов крошечных воздушных мешочков – легочных пузырьков, их можно увидеть только в микроскоп. Когда мы делаем вдох, они наполняются воздухом. При выдохе воздух из пузырьков выходит. Сейчас мы проведем опыт (раздаю детям зеркала).
Сделайте вдох, а потом выдохните на зеркало. Что случилось с зеркалом?
– Зеркало запотело.
Почему же это произошло?
– Мы выдохнули воздух.
Воспитатель: Проведите по зеркалу пальчиком. Каким он стал?
Воспитатель, собирая зеркала: Пальчики стали мокрыми.
Это произошло потому, что вместе с воздухом мы выдыхаем из организма и лишнюю воду. За день каждый ребенок выдыхает 2 стакана воды, а взрослые целых 4 стакана.
Воспитатель: Растишка предлагает показать инопланетянину упражнения, с помощью которых люди могут развивать свои легкие.
Раздаю на один стол – кусочки ваты на подносе, на второй – воздушные шарики, на третий – бумажные бабочки на нитке.
Дети экспериментируют с предложенными предметами и выполняют упражнения: «У кого бабочка улетит дальше», «Сдуй пушинку», «Надувание шаров».
Воспитатель: Легкие – очень важный орган. Какие же правила надо выполнять, для их хорошей работы?
– Чаще гулять на природе, дышать свежим воздухом.
– Поменьше простужаться.
– Никогда не курить – это вредно.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Растишке? И если да, то чем?
– Конечно, помогли.
Мы рассказали ему о том, что сердце и легкие – это важные органы для людей, их надо укреплять. Назвали полезные продукты. Можно остановить запись (выключаю магнитофон).
Растишка обязательно доставит кассету с записью вашего рассказа на Луну. 


Гаврилюк Надежда Германовна, воспитатель

МДОУ №28, г.Сургут, Тюменская обл.




{SL_links}

Вернуться назад