Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Занятие по разделу «Развитие речи и начал грамоты» с целью содействия развитию эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников. Задачи: развивать навыки диалогового общения со сверстниками и взрослым; обогащать и активизировать словарный запас детей прилагательными (кленовый, рябиновый, резные, разноцветные, хмурый, пасмурный и др.); развивать у детей навыки сотрудничества при работе в команде; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям в природе.
Цель: содействие развитию эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций с пейзажами, беседа об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсия в парк.
Материал: стихотворения «Осень» Е.Трутневой, «Осень наступила» А.Плещеева, репродукции художников «Осень» И.Левитан, «Золотая осень» С.Жуковский; музыка «Времена года» И.Чайковского; сухие листья, бумага, краски, кисти, баночки с водой, музыкальные инструменты, шкатулка, карточки с изображением музыкального инструмента, кисточки, карандаша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
– На занятие пройдет тот, кто ответит правильно на мои вопросы
– Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад?
– Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору)
– Правильно, о настроении человека можно узнать по – разному.
– Интересно, а вы сможете узнать о настроении поэта по его стихотворению? – Послушайте стихотворение Е.Трутневой «Осень», и попробуйте угадать какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, –
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
– Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти….)
– Молодцы. А теперь послушайте отрывок из другого стихотворения. Его написал А.Плещеев, называется оно «Осень наступила». Попробуем догадаться о настроении другого автора.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
– Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска…)
– Какими словами Александр Плещеев передал свою грусть? (Высохли, уныло, голые)
– Осень вдохновляла не только поэтов, но и художников. По картине также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах.
– Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она называется «Золотая осень», написал её Станислав Жуковский.
– А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину. (С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным)
– Что помогло художнику передать нам своё восхищение, свою радость? (Разноцветные краски)
– Обратите внимание, какие замечательные листья, а попробуйте подобрать много-много слов, какие они (воспитатель предлагает «положить» слова в волшебную шкатулку).
(Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т.д.)
– Молодцы! Какие замечательные слова вы знаете! Наша волшебная шкатулка их сохранит. Эти слова нам ещё пригодятся.
– Ребята, какие впечатления отразил художник Исаак Левитан в своей картине «Осень»? (Тоску, грусть, печаль, и т. д.)
– Ребята, как вы думаете, а по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта?
(Предложить прослушать произведения П. И.Чайковского «Времена года»)
– Какая музыка прозвучала: веселая или грустная?
– Какие чувства, какое настроение она у вас вызвала?
– Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды».
Физминутка: пальчиковая гимнастика
Меж еловых лап, лап, лап
Дождик кап, кап, кап
Где сучок давно засох –
Вырос мох, мох, мох
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его, друзья?
Это – я, я, я!
– Ребята, я вам предлагаю листочки, какие вам нравится. Листочки помогут вам собраться в мини-группы.
– У вас какие листочки? (Березовые, кленовые, осиновые.)
– Ребята, для каждой мини-группы я приготовила задание, а вот что вы будете делать, нам помогут определить карточки (Воспитатель с помощью карточек дает детям задание)
– Одна группа будут музыкантами – они сочиняют песню об осени: грустную или веселую.
– Другая группа будут поэтами – они сочиняют стихи о волшебной поре-осени.
– Третья группа будет художниками – они рисуют осенний пейзаж
Воспитатель предлагает каждой группе представить своё творчество.
Рефлексия:
Воспитатель восторженно: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарисовали, сочинили, спели!
Предлагает детям выпустить книгу с рисунками, стихами и песнями об осени.
Деменева Елена Павловна, воспитатель
МДОУ ЦРР "Карагайский детский сад №5", с.Карагай, Пермский край
,