mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    29
    июл
    У природы нет плохой погоды
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Занятие по развитию речи

    Занятие по разделу «Развитие речи и начал грамоты» с целью содействия развитию эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников. Задачи: развивать навыки диалогового общения со сверстниками и взрослым; обогащать и активизировать словарный запас детей прилагательными (кленовый, рябиновый, резные, разноцветные, хмурый, пасмурный и др.); развивать у детей навыки сотрудничества при работе в команде; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям в природе.


    Цель: содействие развитию эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников.

    Задачи:

    1. Развивать навыки диалогового общения со сверстниками и взрослым.
    2. Обогащать и активизировать словарный запас детей прилагательными (кленовый, рябиновый, резные, разноцветные, хмурый, пасмурный и.др.)
    3. Развивать у детей навыки сотрудничества при работе в команде.
    4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям в природе.

    Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание  иллюстраций с пейзажами, беседа об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсия в парк.

    Материал: стихотворения «Осень» Е.Трутневой, «Осень наступила» А.Плещеева, репродукции художников «Осень» И.Левитан, «Золотая осень» С.Жуковский; музыка «Времена года» И.Чайковского; сухие листья, бумага, краски, кисти, баночки с водой, музыкальные инструменты, шкатулка, карточки с изображением музыкального инструмента, кисточки, карандаша.


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный  момент

    – На занятие пройдет тот, кто ответит правильно на мои вопросы

    1. Если пасмурно, какая погода? (Пасмурная)
    2. Если сыро – сырая,
    3. Если хмуро  –  хмурая,
    4. Если  солнечно  – солнечная,
    5. Если ясно  – ясная,
    6. Если  идет дождь – дождливая,
    7. Если сильный ветер – ветряная,
    8. Если осень на дворе – погода  осенняя,
    9. Если холодно – холодная,
    10. Если тепло – теплая.

    – Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад?
    – Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору)
    – Правильно, о настроении человека можно узнать по – разному.
    – Интересно, а вы сможете узнать о настроении поэта по его стихотворению? – Послушайте стихотворение Е.Трутневой  «Осень», и попробуйте угадать  какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение.

        Стало вдруг светлее вдвое,
        Двор как в солнечных лучах, –
        Это платье золотое
        У березы на плечах.

        Утром мы во двор идем, –
        Листья сыплются дождем
        Под ногами шелестят
        И летят… летят… летят…

    – Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти….)
    – Молодцы. А теперь послушайте отрывок из другого стихотворения. Его написал  А.Плещеев, называется оно  «Осень наступила». Попробуем догадаться  о настроении другого автора.

        Осень наступила,
        Высохли цветы,
        И глядят уныло
        Голые кусты.

    – Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска…)
    – Какими словами Александр Плещеев передал свою грусть? (Высохли, уныло, голые)
    – Осень вдохновляла не только поэтов, но и художников. По картине также можно догадаться о настроении художника, о  его чувствах, мечтах.
    – Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она называется «Золотая осень», написал её Станислав Жуковский.
    – А теперь давайте отгадаем, с каким  настроением художник рисовал эту картину. (С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным)
    – Что помогло художнику передать нам своё восхищение, свою радость? (Разноцветные краски)
    – Обратите внимание,  какие замечательные листья, а попробуйте  подобрать много-много слов, какие они (воспитатель предлагает «положить» слова в волшебную шкатулку).
    (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т.д.)
    – Молодцы! Какие замечательные слова вы знаете! Наша волшебная шкатулка их сохранит. Эти слова нам ещё пригодятся.
    – Ребята, какие  впечатления отразил художник Исаак Левитан в своей картине «Осень»? (Тоску, грусть, печаль, и т. д.)
    – Ребята, как вы думаете, а  по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта?
    (Предложить прослушать произведения П. И.Чайковского  «Времена года»)
    – Какая музыка прозвучала: веселая или грустная?
    – Какие чувства, какое настроение она у вас вызвала?
    – Какая бы погода  ни стояла, каждое время года  отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром  говорится, что «У природы нет  плохой погоды».

    Физминутка: пальчиковая гимнастика

        Меж еловых лап, лап, лап
        Дождик кап, кап, кап
        Где сучок давно засох –
        Вырос мох, мох, мох
        Где листок к листку прилип
        Вырос гриб, гриб, гриб.
        Кто нашел его, друзья?
        Это – я, я, я!

    – Ребята, я вам предлагаю листочки, какие вам нравится. Листочки помогут вам собраться в мини-группы.
    – У вас какие листочки? (Березовые, кленовые, осиновые.)
    – Ребята, для каждой мини-группы я приготовила задание, а вот что вы будете делать, нам помогут определить карточки (Воспитатель с помощью карточек дает детям задание)
    – Одна  группа будут музыкантами – они сочиняют песню об  осени: грустную или веселую.
    – Другая группа будут   поэтами – они  сочиняют стихи о волшебной поре-осени.
    – Третья группа  будет художниками – они  рисуют осенний пейзаж

    Воспитатель предлагает каждой группе представить своё творчество.

    Рефлексия:

    Воспитатель восторженно: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарисовали, сочинили, спели!

    Предлагает детям выпустить книгу с рисунками, стихами и песнями об осени.


    Деменева Елена Павловна, воспитатель

    МДОУ ЦРР "Карагайский детский сад №5", с.Карагай, Пермский край



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3248
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.