mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    12
    окт
    Эмоциональное развитие дошкольников
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Занятия по эмоциональному развитию дошкольников в нашем детском саду проводятся один раз в месяц. В данной подборке представлены примерные конспекты занятий познавательного цикла, направленные на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, в частности - подготовительной группы. Занятия построены в игровой форме, проходят очень динамично. Дети с удовольствием занимаются. Потом используют различные фрагменты занятий в самостоятельной игровой деятельности.


    Тема: “Три настроения – радость, горе, страх”.


    Задачи:

    1. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
    2. Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
    3. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.

    ХОД ЗНЯТИЯ


    Дети заходят, здороваются с взрослыми.

    Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свечи и встаньте в круг. Сегодня вас ждет сюрприз!

    Дети стоят в кругу, держа свечи в правой руке. Воспитатель зажигает свечи. В это время звучат отрывки из произведения Чайковского: “Щелкунчик”, “Осеняя песня”.

    Воспитатель: Потихоньку задуваем свечи. Расскажите, какое настроению у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Покажите выражением своего лица свое настроение после услышанной музыки.

    Дети имитируют печаль, горе,радость.

    Воспитатель: Скажите, что влияет на ваше настроение?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, очень хорошо вы ответили на мой вопрос. На наше настроение влияют музыка, разные ситуации, отношение друг к другу, праздники, и все то, что нас окружает. А теперь посмотрите на иллюстрации из произведений Корнея Ивановича Чуковского, которые я для вас приготовила.

    Воспитатель читает отрывки из произведений, демонстрируя детям иллюстрации.

        1) Плачет серый воробей:
        – Выйди, солнышко, скорей!
        Нам без солнышка обидно –
        В поле зернышка не видно.

        2) Но мохнатые боятся:
        Где нам с этаким сражаться!
        Он и грозен и зубаст,
        Он нам солнышка не даст.

        3) Рады зайчики и белочки,
        Рады мальчики и девочки,
        Обнимают и целуют косолапого:
        – Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!

        4) И прибежала зайчиха.
        И закричала: “Ай, ай!
        Мой зайчик попал трамвай!.
        И теперь он больной и хромой,
        Маленький заинька мой!”

        5) Крокодилы в крапиву забилися,
        И в канаве слоны схоронилися
        Только и слышно,
        Как зубы стучат,
        Только и видно,
        Как уши дрожат.
        “Ну, спасибо тебе, Айболит!”

        6) И доктор пришил ему ножки,
        И заинька прыгает снова,
        А с ним и зайчиха-мать
        Тоже пошла танцевать
        И смеется она и кричит

    Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.

    Воспитатель: Какие чувства вам было трудно передать и почему? А какие чувства было легко передать и почему?

    Ответы детей.

    Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.

    Игра “Определили настроение”.

    Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.

    Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.

    Игра “Сурдоперевод”

    Воспитатель читает текст русской народной сказки “У страха глаза велики”. Дети показывают одними движениями, без слов и мимики.

    Воспитатель: Молодцы ребята постарались от души. Вам понравилась сказка? Как вы понимаете пословицу: “У страха глаза велики”?

    Ответы детей.

    – Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы ? Я вам покажу картинки, которые помогут вам их вспомнить.

    Пословицы:

    1. Горе горевать – не пир пировать.
    2. Весело поется, радостно прядется.
    3. Гость доволен, хозяин рад.
    4. Страх по пятам за неправдой ходит.
    5. Страхов много, а жизнь одна.
    6. Горе старит, а радость красит.
    7. Час в добре поживешь, все горе забудешь.

    В конце занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

    Воспитатель: Ребята откройте свои глазки и посмотрите, что я вам приготовила в подарок! (Это разноцветные шары) Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.

    Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.

    Тема: “Любовь”.


    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием “любовь”.
    2. Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
    3. Воспитывать бережное, доброе отношение друг к другу.

    Материал:

    1. Кувшин (разноцветный).
    2. Птичка (живая).
    3. Рыбки в аквариуме.
    4. Комнатные растения.
    5. Сердечки (маленькие открыточки-“валентинки”).
    6. Иллюстрации (из разных произведений, где присутствует чувство любви).

    ХОД ЗАНЯТИЯ


    Занятие проходит в зимнем саду под мелодии из произведений Чайковского П.И.

    Воспитатель: Куда ребята мы попали? Как вы думаете?

    Ответы детей.

    – Наверно мы попали в какое-то волшебное, прекрасное царство. Посмотрите, как здесь прекрасно. Ой, какой большой, красивый, волшебный кувшин. Он наверно умеет говорить?

    Голос кувшина: Ребята наполните меня своими чувствами. А потом постарайтесь отгадать то чувство, которое я загадал. Поможет в этом вам мое волшебное царство.

    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг и постараемся увидеть подсказки. Что вы увидели?

    Ответы детей.

    – Какая красивая, чудесная птичка! Ой, а какие разноцветные рыбки плавают в этом большом, волшебном аквариуме. Вот как прекрасна природа, которая нас окружает. Какие чувства все это вызывает в вас?

    Ответы детей.

    – Давайте представим, что чувства можно взять в руки. Осторожно, не уронив, отнесите и положите их в волшебный кувшин.

    Дети “наполняют” кувшин.

    – А теперь –  будьте внимательны! Каждый по очереди скажет, какое чувство он испытывает к окружающей нас природе, к своим друзьям, взрослым и обязательно постарается показать это чувство мимикой и жестами.( Дети называют чувства и изображают их).

    Воспитатель следит, чтобы названия не повторялись.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно показали чувства мимикой и жестами.

    Голос кувшина: Спасибо вам ребята за ваши чувства, которыми вы меня наполнили. А сможете ли вы эти чувства все объединить и назвать одним словом?

    Ответы детей.

    Голос кувшина: Да, ребята, это чувство – любовь. И я из любви к вам хочу сделать небольшой подарок: подарить вам волшебные сердечки как знак моей любви к нам.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам подарил волшебный кувшин – сердечки! Они не простые, а волшебные. Кто их возьмет, у того человека будет присутствовать такое чувство, как любовь. Ребята, а как вы думаете, что такое любовь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, любовь – это чувство, которое может проявляться друг к другу, к родным, к близким, к родине, к природе, ко всему, что нас окружает. Это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Признание в любви, объяснение в любви… Каждый понимает любовь по своему. Любовь – это главное чувство человека. Когда человек любит, он становится добрей, нежней, заботливей. Давайте пожелаем друг другу, чтобы любовь была нашим постоянным спутником. А как вы думаете, где живет любовь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте приложим руку к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живет Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Что вы чувствуете?

    Ответы детей.

    – Вы чувствуете тепло своих сердец. Это значит, что любви в ваших сердцах много-много. А сейчас давайте вспомним стихи, которые вы знаете. О любви к матери, к Родине, к России, к природе, к нашей прекрасной жизни!

    Дети читают стихи.

    Г. Воронько

            ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

        Мы посадим липы и клены …
        Будет город нарядный, зеленный.
        Тополя мы посадим рядами, –
        Станут площади наши – садами,
        Окружим мы деревьями школу,
        Пусть звенит над ней гомон веселый.
        Любят зелень советские дети,
        Любят видеть деревья в расцвете.
        С молодыми садами, лесами
        Мы расти и цвести будем сами.
        Пусть цветет с каждым
        Часам все краше
        Молодое Отечество наше!

        ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

        Жура-жура-журавель!
        Облетел он сто земель.
        Облетел, обходил,
        Крылья, ноги натрудил.
        Мы спросили журавля:
        – Где же лучшая земля?
        Отвечал он, пролетая:
        – Лучше и любимей
        Нет родного края!

    Л. Давыдова

        Я МАМУ ЛЮБЛЮ

        Мне мама приносит
        Игрушки, конфеты,
        Но маму люблю я совсем не за это.
        Веселые песни она напевает,
        Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
        Я ей открываю свои все секреты.
        Но маму люблю я не только за это.
        Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
        Ну просто за то, что она моя мама!

    Воспитатель: Как вы чудесно, красиво прочитали стихи. Молодцы, ребята!  А теперь давайте поиграем в интересную игру “Назови сказку”.

    Детям предлагается иллюстрации из разных сказок, рассказов.

    Задание: Назовите сказку или рассказ, где присутствует чувство любви.

    Вопросы:

    1. Какие чувства у вас возникли, когда вы посмотрели иллюстрации?
    2. Почему и кто из героев разных сказок, рассказов испытывает Любовь?
    3. Расскажите, как вы догадались, что это Любовь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие вы умные, славные, как мне приятно было с вами поиграть. Молодцы ребята! Много вы знаете о чувстве Любви. Давайте, выйдя из царства Любви, подарим любовь своим близким людям. А как это сделать – вам подскажет ваше сердце.


    Дадожанова Анжелика Михайловна, воспитатель, педагог-психолог

    МДОУ "Детский сад № 20", г. Нефтеюганск, Тюменская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1898
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.