mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    19
    сен
    Все профессии важны, все профессии нужны!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Воспитательный урок с дошкольниками

    На уроке происходит знакомство детей с трудом взрослых. Это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.


    Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.

    Цели:

    1. Дать детям представление о профессии – мостостроитель.
    2. Продолжать расширять представления о людях разных профессий; о том, что профессия это дело, работа, основной вид занятий.
    3. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
    4. Формировать представление, что каждая профессия предполагает определённые действия, предметы.
    5. Закреплять знания детей о родном крае.
    6. Воспитывать уважительное отношение к родителям и труду взрослых.
    7. Формировать такие качества, как сострадание, отзывчивость, желание помогать людям.

    Материал:

    1. Карточки с буквами.
    2. Схемы для составления описательных рассказов.
    3. Картинки с профессиями.
    4. Предметы, относящиеся к профессиям родителей.
    5. Фотографии экскурсий.

    Предварительная работа:

    1. Составление и рассматривание альбомов “Мои мама и папа на работе”, “Кто работает в детском саду”.
    2. Подбор материалов и оформление экспозиции в мини-музее по профессии “Врач”.
    3. Рассматривание предметов относящихся к профессиям родителей.
    4. Составление по схеме описательных рассказов.
    5. Чтение книг: В.Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремёсла?”, Г.П.Шалаева “Кем мне стать?”.

     

    Ход занятия

     

    Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

    Ответы детей.

    А почему у вас хорошее (или плохое) настроение?

    Ответы детей.

    А я пришла с хорошим настроением, потому, что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу!

    Улыбнулась мне в жизни удача,

        Благодарна за это судьбе.
        Знаю я: не могло быть иначе
        В этом мире, на этой земле!
        Ведь профессий так много на свете –
        Важных, нужных и трудовых,
        Но меня привлекают дети,
        И не мыслю я жизни без них!
        Я – воспитатель, и горжусь этим,
        Ведь жизнь свою посвятила детям!

    Воспитатель: Как называется моя профессия? (Ответы детей)

    Воспитатель: А что значит воспитывать детей? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас было хорошее настроение.

    Сегодня, мы с вами, поговорим о профессиях. Что такое профессия? (Ответы детей)

    Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает стихи, пословицы, поговорки. Кто вспомнит?

    Дети: “Делу время – потехе час”, “Труд человека кормит, а лень портит”, “Долог день до вечера, когда делать нечего”, “Дело мастера боится”.

    Стихотворение:

        Строитель нам построит дом,
        И мы в нём дружно заживём.
        Костюм нарядный, выходной,
        Искусно нам сошьёт портной.
        Даст книги нам библиотекарь,
        Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
        Учитель – выучит всему
        Научит грамоте, письму.
        Письмо доставит почтальон,
        А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, мы подрастём и дело по душе найдём.

    Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Ответы детей.

    Воспитатель: Спросила я вас об этом неслучайно. Сегодня нам пришло письмо от учителя, из сказки “12 месяцев”. Хотел он помочь принцессе найти дело по душе (выбрать профессию), а она выгнала его. Учитель беспокоится, как она сможет сделать свой выбор, ведь принцесса это не профессия. Отправимся в сказку? Учитель даже карту прислал, как найти принцессу.

    Воспитатель: Что на карте, куда идти? (На карте нарисована речка)

    Люди каких профессий нужны для строительства моста? (Ответы детей)

    Рассказ Жени Игнатьева о профессии дедушки – главного инженера по строительству мостов.

    Воспитатель: Перешли через речку. Куда дальше?

    На карте – дверь, чтобы она открылась нужно выполнить задание. В конверте – буквы. Нужно разделиться на команды, взять по одной букве, назвать профессии, которые начинаются с этой буквы и её действия.

    Воспитатель: Дети кто это? (Ответы детей)

    Прин. Кто вы, откуда?

    Воспитатель: Давайте расскажем принцессе о нашем городе. (2 детей рассказывают о городе)

    Прин. Зачем пришли? Я всё знаю, я даже думала кем мне стать. Мне учитель картинки оставил, вот (показывает картинку с профессией врач) это повар, он лечит людей и варит суп. Опять неправильно? А как?

    Дети по схеме рассказывают о враче, учителе.

    Прин. Всё!! Я уже всё знаю! А у меня ещё есть предметы, про них то я уж всё выучила. Вот этим можно орехи колоть (достаёт гаечный ключ).

    Маша В.: Ну что вы! Уважаемая принцесса, это гаечный ключ. Он нужен моему папе для работы. Мой папа – механик, ремонтирует машины. Я вам сейчас расскажу. Когда у нас был конкурс “Мисс Буровичок”, мы сочинили стихотворение про нашу семью. (Принцесса достаёт книгу законов, фонендоскоп – дети её поправляют).

    Прин. Вы всё знаете. Где всему можно научится?

    Дети: В школе.

    Прин. Что такое школа?

    Воспитатель: Дети, помните, мы ходили на экскурсию в школу? Расскажите принцессе об этом, а помогут нам в этом фотографии.

    Дети по фото вспоминают и рассказывают об экскурсиях.

    Прин. Ну, хорошо, пойду в школу. Только кто меня будет учить? Учителя я выгнала.

    Воспитатель: Что делать принцессе?

    Ответы детей (написать письмо, извиниться).

    Дети прощаются с принцессой и идут в детский сад.

    Воспитатель: Ребята, какие выводы сделала принцесса? А сами что поняли?


    Давыдова Елена Павловна, воспитатель

    МДОУ №7 г.Сургут



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5171
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.