Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
На уроке происходит знакомство детей с трудом взрослых. Это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.
Цели:
Материал:
Предварительная работа:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей.
А почему у вас хорошее (или плохое) настроение?
Ответы детей.
А я пришла с хорошим настроением, потому, что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу!
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете –
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них!
Я – воспитатель, и горжусь этим,
Ведь жизнь свою посвятила детям!
Воспитатель: Как называется моя профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: А что значит воспитывать детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас было хорошее настроение.
Сегодня, мы с вами, поговорим о профессиях. Что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает стихи, пословицы, поговорки. Кто вспомнит?
Дети: “Делу время – потехе час”, “Труд человека кормит, а лень портит”, “Долог день до вечера, когда делать нечего”, “Дело мастера боится”.
Стихотворение:
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель – выучит всему
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастём и дело по душе найдём.
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Ответы детей.
Воспитатель: Спросила я вас об этом неслучайно. Сегодня нам пришло письмо от учителя, из сказки “12 месяцев”. Хотел он помочь принцессе найти дело по душе (выбрать профессию), а она выгнала его. Учитель беспокоится, как она сможет сделать свой выбор, ведь принцесса это не профессия. Отправимся в сказку? Учитель даже карту прислал, как найти принцессу.
Воспитатель: Что на карте, куда идти? (На карте нарисована речка)
Люди каких профессий нужны для строительства моста? (Ответы детей)
Рассказ Жени Игнатьева о профессии дедушки – главного инженера по строительству мостов.
Воспитатель: Перешли через речку. Куда дальше?
На карте – дверь, чтобы она открылась нужно выполнить задание. В конверте – буквы. Нужно разделиться на команды, взять по одной букве, назвать профессии, которые начинаются с этой буквы и её действия.
Воспитатель: Дети кто это? (Ответы детей)
Прин. Кто вы, откуда?
Воспитатель: Давайте расскажем принцессе о нашем городе. (2 детей рассказывают о городе)
Прин. Зачем пришли? Я всё знаю, я даже думала кем мне стать. Мне учитель картинки оставил, вот (показывает картинку с профессией врач) это повар, он лечит людей и варит суп. Опять неправильно? А как?
Дети по схеме рассказывают о враче, учителе.
Прин. Всё!! Я уже всё знаю! А у меня ещё есть предметы, про них то я уж всё выучила. Вот этим можно орехи колоть (достаёт гаечный ключ).
Маша В.: Ну что вы! Уважаемая принцесса, это гаечный ключ. Он нужен моему папе для работы. Мой папа – механик, ремонтирует машины. Я вам сейчас расскажу. Когда у нас был конкурс “Мисс Буровичок”, мы сочинили стихотворение про нашу семью. (Принцесса достаёт книгу законов, фонендоскоп – дети её поправляют).
Прин. Вы всё знаете. Где всему можно научится?
Дети: В школе.
Прин. Что такое школа?
Воспитатель: Дети, помните, мы ходили на экскурсию в школу? Расскажите принцессе об этом, а помогут нам в этом фотографии.
Дети по фото вспоминают и рассказывают об экскурсиях.
Прин. Ну, хорошо, пойду в школу. Только кто меня будет учить? Учителя я выгнала.
Воспитатель: Что делать принцессе?
Ответы детей (написать письмо, извиниться).
Дети прощаются с принцессой и идут в детский сад.
Воспитатель: Ребята, какие выводы сделала принцесса? А сами что поняли?
Давыдова Елена Павловна, воспитатель
МДОУ №7 г.Сургут
,