mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    31
    окт
    Путешествие в Африку
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

    Занятие проходит в форме путешествия по знакомой сказке, дети встречаются со сказочными героями, решают поставленные задачи.


    Цель:

    1. продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет; закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносит число с цифрой; умение ориентироваться в пространстве.
    2. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур изображения зверей и птиц.
    3. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.

    Оборудование:


    Белый халат, шапочка – Айболиту, платок – Хозяйке; наборное полотно, фигуры животных – 10, карточки с цифрами, игрушка – Каркуша, письмо, пальма, 8 конвертов с геометрическими фигурами, угощение – витамины.

    Ход занятия


    Декорации русской избы: скамейка, тканые половики. Воспитатель в платке.

    Заходят дети.

    Хозяйка:

        Вот вы шли, шли
        И к избе моей пришли.

    Здравствуйте, гости дорогие, проходите в горницу, рассаживайтесь.

        Всем ли места хватило?
        Я гостей всегда люблю,
        Угощаю чем могу.
        Сказки сказывать умею
        Для друзей и для гостей.

    (Звучит музыка).

    - А вы любите сказки с превращениями и с волшебством?

        В сказках все бывает,
        В сказках чудеса:
        Золушки и принцы,
        Ведьмы, короли,
        Чудо свершится,
        Если веришь ты!
        Сказка нас научит,
        Зло как победить,
        Как с врагами сладить,
        Счастье как добыть.
        Нам всегда помогут
        Добрые друзья,
        Будут рядом биться
        Верные сердца.

    - А вы хотите очутиться в сказке?

    - А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.

        Всех на свете он добрей,
        Лечит он больных зверей,
        Он известен, знаменит –
        Это доктор …

    Айболит

    - Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:

        Ну-ка, глазки закрывайте,
        На носочки поднимайтесь
        И два раза повернитесь,
        В сказке очутитесь.

    Музыка заканчивается

    - В какую сказку попали?

    Когда дети произносит волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.

    На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.

        Жил-был доктор Айболит.
        Он под деревом сидит.
        Приходи ко мне лечиться
        И корова, и волчица,
        И медведица!
        И пришла к Айболиту лиса,
        И пришел ко мне барбос,
        Вот собрался весь лесной народ:
        Ежик, заяц, лось, барсук
        И лисенок – друг.
        Посчитайте поскорей,
        Сколько было всех зверей?

    Воспитатель ставит на наборное полотно изображения животных.

    - Давайте посчитаем всех зверей в очереди.

    Прямой счет

    - Отсчитайте 5 зверей.

    Отсчет предметов

    - Посчитайте больных с конца очереди.

    Обратный счет

    - Которым по счету стоит заяц?

    Порядковый счет

    - Обозначьте цифрой номер его очереди.

    Ставит на панно все цифры.

    - Кто стоит за волком?

    - Кто стоит справа и слева от лося?

    - Цифры тоже стоят в очереди. Назовите соседей цифры 7.

    - Какая цифра стоит перед 4?

    - Всем зверям я помог, никому отказать не мог.

    Над ширмой появляется ворона.

        Но вот, поглядите, Каркуша летит,
        Крыльями машет и что-то кричит.
        В лапах держит странное, измятое письмо.
        На марке иностранное почтовое клеймо.

    - Что же в письме? Показывает

    - Помогите, ребята, письмо мне сложить, а то так его прочитать невозможно.

    Дети из частей собирают письмо

    Воспитатель читает письмо:

        “Приезжайте, доктор, в Африку скорей
        И спасите, доктор, наших малышей”.

    - Давайте вместе все пойдем бес страха и опаски. И друзей наших спасем от болезней разных.

    На полу лежит голубая ткань – море. Вокруг листочки с заданием.

        Но вот перед нами море.
        Бушует, шумит на просторе.
        Что нам делать?
        Как нам быть?
        Как нам море переплыть?

    - Тут лежат листочки с какими-то точками. Вы точки соедините и море переплывите. Соединять точки надо с цифры 1.

    Дети каждый на своем листочке соединяет точки

    - Кто у вас получился? кит

    - На нем мы и переплывем море.

    - Вот и переплыли мы море.

        Раз уж случилась беда,
        Нам надо помочь им
        Скорее туда.
        Но горы встали у нас на пути,
        И в Африку мы не сможем пройти.

    - Давайте посоветуемся с Каркушей.

    Каркуша:

        Я ученая ворона,
        Я училась целый год.
        Милые дети, я знаю все на свете
        И могу ответить на любой вопрос.

    - Тогда скажи, как гору перейти?

    - Надо поставить знаки сравнения.

    На доске изображение горы с примерами

    - Молодцы, ребята, справились с высокой горой!

    На полу лежат три дорожки.

    - Спустились с горы, куда же идти?

    Каркуша:

        Эй, подождите!
        Я с вами пойду,
        Короткой дорогой
        Я вас поведу.

    - Ребята, а вы знаете, какая самая короткая дорога в Африку? Почему, как вы думаете?

    Декорации Африки. На полу конверты с фигурами.

        Мы в Африке!
        Мы в Африке!
        В далекой жаркой Африке,
        Где спелые бананы,
        Озорные обезьяны,
        Где львы и крокодилы
        Гуляют где хотят.

        А рядом бегемотики
        Схватились за животики,
        И тут же страусята
        Визжат, как поросята.
        И корь, и дифтерит у них,
        И оспа, и бронхит у них,
        И голова болит у них,
        И горлышко болит.

    - А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.

    - Выбирайте, кого будете лечить.

    Дети складывают из геометрических фигур животных

        Вот и вылечили мы больных!
        И пошли они смеяться
        И плясать, и баловаться.
        Слава! Слава добрым докторам!

    Звучит песня “Чунга-чанга”. Дети с Айболитом танцуют.

        Вы мне очень помогли,
        И зверей моих спасли.
        Спасибо!
        Не болейте никогда!
        Будьте веселыми и бодрыми всегда!
        Я дарю вам витамины.


    Данилина Наталья Петровна, воспитатель
    Клименко Елена Борисовна, воспитатель

    МДОУ ЦРР "Детский сад "Золушка", г.Абакан, Республика Хакасия



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2911
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.