Занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
Занятие проходит в форме путешествия по знакомой сказке, дети встречаются со сказочными героями, решают поставленные задачи.
Цель:
- продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет; закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносит число с цифрой; умение ориентироваться в пространстве.
- Упражнять в умении составлять из геометрических фигур изображения зверей и птиц.
- Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.
Оборудование:
Белый халат, шапочка – Айболиту, платок – Хозяйке; наборное полотно, фигуры животных – 10, карточки с цифрами, игрушка – Каркуша, письмо, пальма, 8 конвертов с геометрическими фигурами, угощение – витамины.
Ход занятия
Декорации русской избы: скамейка, тканые половики. Воспитатель в платке.
Заходят дети.
Хозяйка:
Вот вы шли, шли И к избе моей пришли.
Здравствуйте, гости дорогие, проходите в горницу, рассаживайтесь.
Всем ли места хватило? Я гостей всегда люблю, Угощаю чем могу. Сказки сказывать умею Для друзей и для гостей.
(Звучит музыка).
- А вы любите сказки с превращениями и с волшебством?
В сказках все бывает, В сказках чудеса: Золушки и принцы, Ведьмы, короли, Чудо свершится, Если веришь ты! Сказка нас научит, Зло как победить, Как с врагами сладить, Счастье как добыть. Нам всегда помогут Добрые друзья, Будут рядом биться Верные сердца.
- А вы хотите очутиться в сказке?
- А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит – Это доктор …
Айболит
- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:
Ну-ка, глазки закрывайте, На носочки поднимайтесь И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
Музыка заканчивается
- В какую сказку попали?
Когда дети произносит волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.
На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.
Жил-был доктор Айболит. Он под деревом сидит. Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица, И медведица! И пришла к Айболиту лиса, И пришел ко мне барбос, Вот собрался весь лесной народ: Ежик, заяц, лось, барсук И лисенок – друг. Посчитайте поскорей, Сколько было всех зверей?
Воспитатель ставит на наборное полотно изображения животных.
- Давайте посчитаем всех зверей в очереди.
Прямой счет
- Отсчитайте 5 зверей.
Отсчет предметов
- Посчитайте больных с конца очереди.
Обратный счет
- Которым по счету стоит заяц?
Порядковый счет
- Обозначьте цифрой номер его очереди.
Ставит на панно все цифры.
- Кто стоит за волком?
- Кто стоит справа и слева от лося?
- Цифры тоже стоят в очереди. Назовите соседей цифры 7.
- Какая цифра стоит перед 4?
- Всем зверям я помог, никому отказать не мог.
Над ширмой появляется ворона.
Но вот, поглядите, Каркуша летит, Крыльями машет и что-то кричит. В лапах держит странное, измятое письмо. На марке иностранное почтовое клеймо.
- Что же в письме? Показывает
- Помогите, ребята, письмо мне сложить, а то так его прочитать невозможно.
Дети из частей собирают письмо
Воспитатель читает письмо:
“Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей”.
- Давайте вместе все пойдем бес страха и опаски. И друзей наших спасем от болезней разных.
На полу лежит голубая ткань – море. Вокруг листочки с заданием.
Но вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе. Что нам делать? Как нам быть? Как нам море переплыть?
- Тут лежат листочки с какими-то точками. Вы точки соедините и море переплывите. Соединять точки надо с цифры 1.
Дети каждый на своем листочке соединяет точки
- Кто у вас получился? кит
- На нем мы и переплывем море.
- Вот и переплыли мы море.
Раз уж случилась беда, Нам надо помочь им Скорее туда. Но горы встали у нас на пути, И в Африку мы не сможем пройти.
- Давайте посоветуемся с Каркушей.
Каркуша:
Я ученая ворона, Я училась целый год. Милые дети, я знаю все на свете И могу ответить на любой вопрос.
- Тогда скажи, как гору перейти?
- Надо поставить знаки сравнения.
На доске изображение горы с примерами
- Молодцы, ребята, справились с высокой горой!
На полу лежат три дорожки.
- Спустились с горы, куда же идти?
Каркуша:
Эй, подождите! Я с вами пойду, Короткой дорогой Я вас поведу.
- Ребята, а вы знаете, какая самая короткая дорога в Африку? Почему, как вы думаете?
Декорации Африки. На полу конверты с фигурами.
Мы в Африке! Мы в Африке! В далекой жаркой Африке, Где спелые бананы, Озорные обезьяны, Где львы и крокодилы Гуляют где хотят.
А рядом бегемотики Схватились за животики, И тут же страусята Визжат, как поросята. И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит.
- А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.
- Выбирайте, кого будете лечить.
Дети складывают из геометрических фигур животных
Вот и вылечили мы больных! И пошли они смеяться И плясать, и баловаться. Слава! Слава добрым докторам!
Звучит песня “Чунга-чанга”. Дети с Айболитом танцуют.
Вы мне очень помогли, И зверей моих спасли. Спасибо! Не болейте никогда! Будьте веселыми и бодрыми всегда! Я дарю вам витамины.
Данилина Наталья Петровна, воспитатель Клименко Елена Борисовна, воспитатель
МДОУ ЦРР "Детский сад "Золушка", г.Абакан, Республика Хакасия
{SL_links}
Вернуться назад
|