{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Путешествие в Африку
{LF_links}

Путешествие в Африку


31 октября 2012. Разместил: lessons

Занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Занятие проходит в форме путешествия по знакомой сказке, дети встречаются со сказочными героями, решают поставленные задачи.


Цель:

  1. продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет; закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносит число с цифрой; умение ориентироваться в пространстве.
  2. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур изображения зверей и птиц.
  3. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.

Оборудование:


Белый халат, шапочка – Айболиту, платок – Хозяйке; наборное полотно, фигуры животных – 10, карточки с цифрами, игрушка – Каркуша, письмо, пальма, 8 конвертов с геометрическими фигурами, угощение – витамины.

Ход занятия


Декорации русской избы: скамейка, тканые половики. Воспитатель в платке.

Заходят дети.

Хозяйка:

    Вот вы шли, шли
    И к избе моей пришли.

Здравствуйте, гости дорогие, проходите в горницу, рассаживайтесь.

    Всем ли места хватило?
    Я гостей всегда люблю,
    Угощаю чем могу.
    Сказки сказывать умею
    Для друзей и для гостей.

(Звучит музыка).

- А вы любите сказки с превращениями и с волшебством?

    В сказках все бывает,
    В сказках чудеса:
    Золушки и принцы,
    Ведьмы, короли,
    Чудо свершится,
    Если веришь ты!
    Сказка нас научит,
    Зло как победить,
    Как с врагами сладить,
    Счастье как добыть.
    Нам всегда помогут
    Добрые друзья,
    Будут рядом биться
    Верные сердца.

- А вы хотите очутиться в сказке?

- А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    Он известен, знаменит –
    Это доктор …

Айболит

- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:

    Ну-ка, глазки закрывайте,
    На носочки поднимайтесь
    И два раза повернитесь,
    В сказке очутитесь.

Музыка заканчивается

- В какую сказку попали?

Когда дети произносит волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.

На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.

    Жил-был доктор Айболит.
    Он под деревом сидит.
    Приходи ко мне лечиться
    И корова, и волчица,
    И медведица!
    И пришла к Айболиту лиса,
    И пришел ко мне барбос,
    Вот собрался весь лесной народ:
    Ежик, заяц, лось, барсук
    И лисенок – друг.
    Посчитайте поскорей,
    Сколько было всех зверей?

Воспитатель ставит на наборное полотно изображения животных.

- Давайте посчитаем всех зверей в очереди.

Прямой счет

- Отсчитайте 5 зверей.

Отсчет предметов

- Посчитайте больных с конца очереди.

Обратный счет

- Которым по счету стоит заяц?

Порядковый счет

- Обозначьте цифрой номер его очереди.

Ставит на панно все цифры.

- Кто стоит за волком?

- Кто стоит справа и слева от лося?

- Цифры тоже стоят в очереди. Назовите соседей цифры 7.

- Какая цифра стоит перед 4?

- Всем зверям я помог, никому отказать не мог.

Над ширмой появляется ворона.

    Но вот, поглядите, Каркуша летит,
    Крыльями машет и что-то кричит.
    В лапах держит странное, измятое письмо.
    На марке иностранное почтовое клеймо.

- Что же в письме? Показывает

- Помогите, ребята, письмо мне сложить, а то так его прочитать невозможно.

Дети из частей собирают письмо

Воспитатель читает письмо:

    “Приезжайте, доктор, в Африку скорей
    И спасите, доктор, наших малышей”.

- Давайте вместе все пойдем бес страха и опаски. И друзей наших спасем от болезней разных.

На полу лежит голубая ткань – море. Вокруг листочки с заданием.

    Но вот перед нами море.
    Бушует, шумит на просторе.
    Что нам делать?
    Как нам быть?
    Как нам море переплыть?

- Тут лежат листочки с какими-то точками. Вы точки соедините и море переплывите. Соединять точки надо с цифры 1.

Дети каждый на своем листочке соединяет точки

- Кто у вас получился? кит

- На нем мы и переплывем море.

- Вот и переплыли мы море.

    Раз уж случилась беда,
    Нам надо помочь им
    Скорее туда.
    Но горы встали у нас на пути,
    И в Африку мы не сможем пройти.

- Давайте посоветуемся с Каркушей.

Каркуша:

    Я ученая ворона,
    Я училась целый год.
    Милые дети, я знаю все на свете
    И могу ответить на любой вопрос.

- Тогда скажи, как гору перейти?

- Надо поставить знаки сравнения.

На доске изображение горы с примерами

- Молодцы, ребята, справились с высокой горой!

На полу лежат три дорожки.

- Спустились с горы, куда же идти?

Каркуша:

    Эй, подождите!
    Я с вами пойду,
    Короткой дорогой
    Я вас поведу.

- Ребята, а вы знаете, какая самая короткая дорога в Африку? Почему, как вы думаете?

Декорации Африки. На полу конверты с фигурами.

    Мы в Африке!
    Мы в Африке!
    В далекой жаркой Африке,
    Где спелые бананы,
    Озорные обезьяны,
    Где львы и крокодилы
    Гуляют где хотят.

    А рядом бегемотики
    Схватились за животики,
    И тут же страусята
    Визжат, как поросята.
    И корь, и дифтерит у них,
    И оспа, и бронхит у них,
    И голова болит у них,
    И горлышко болит.

- А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.

- Выбирайте, кого будете лечить.

Дети складывают из геометрических фигур животных

    Вот и вылечили мы больных!
    И пошли они смеяться
    И плясать, и баловаться.
    Слава! Слава добрым докторам!

Звучит песня “Чунга-чанга”. Дети с Айболитом танцуют.

    Вы мне очень помогли,
    И зверей моих спасли.
    Спасибо!
    Не болейте никогда!
    Будьте веселыми и бодрыми всегда!
    Я дарю вам витамины.


Данилина Наталья Петровна, воспитатель
Клименко Елена Борисовна, воспитатель

МДОУ ЦРР "Детский сад "Золушка", г.Абакан, Республика Хакасия




{SL_links}

Вернуться назад