Воспитательный урок с дошкольниками
На уроке происходит знакомство детей с трудом взрослых. Это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.
Цели:
- Дать детям представление о профессии – мостостроитель.
- Продолжать расширять представления о людях разных профессий; о том, что профессия это дело, работа, основной вид занятий.
- Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
- Формировать представление, что каждая профессия предполагает определённые действия, предметы.
- Закреплять знания детей о родном крае.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям и труду взрослых.
- Формировать такие качества, как сострадание, отзывчивость, желание помогать людям.
Материал:
- Карточки с буквами.
- Схемы для составления описательных рассказов.
- Картинки с профессиями.
- Предметы, относящиеся к профессиям родителей.
- Фотографии экскурсий.
Предварительная работа:
- Составление и рассматривание альбомов “Мои мама и папа на работе”, “Кто работает в детском саду”.
- Подбор материалов и оформление экспозиции в мини-музее по профессии “Врач”.
- Рассматривание предметов относящихся к профессиям родителей.
- Составление по схеме описательных рассказов.
- Чтение книг: В.Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремёсла?”, Г.П.Шалаева “Кем мне стать?”.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей.
А почему у вас хорошее (или плохое) настроение?
Ответы детей.
А я пришла с хорошим настроением, потому, что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу!
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле! Ведь профессий так много на свете – Важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети, И не мыслю я жизни без них! Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвятила детям!
Воспитатель: Как называется моя профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: А что значит воспитывать детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас было хорошее настроение.
Сегодня, мы с вами, поговорим о профессиях. Что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает стихи, пословицы, поговорки. Кто вспомнит?
Дети: “Делу время – потехе час”, “Труд человека кормит, а лень портит”, “Долог день до вечера, когда делать нечего”, “Дело мастера боится”.
Стихотворение:
Строитель нам построит дом, И мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной, Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечёт в пекарне пекарь. Учитель – выучит всему Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастём и дело по душе найдём.
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Ответы детей.
Воспитатель: Спросила я вас об этом неслучайно. Сегодня нам пришло письмо от учителя, из сказки “12 месяцев”. Хотел он помочь принцессе найти дело по душе (выбрать профессию), а она выгнала его. Учитель беспокоится, как она сможет сделать свой выбор, ведь принцесса это не профессия. Отправимся в сказку? Учитель даже карту прислал, как найти принцессу.
Воспитатель: Что на карте, куда идти? (На карте нарисована речка)
Люди каких профессий нужны для строительства моста? (Ответы детей)
Рассказ Жени Игнатьева о профессии дедушки – главного инженера по строительству мостов.
Воспитатель: Перешли через речку. Куда дальше?
На карте – дверь, чтобы она открылась нужно выполнить задание. В конверте – буквы. Нужно разделиться на команды, взять по одной букве, назвать профессии, которые начинаются с этой буквы и её действия.
Воспитатель: Дети кто это? (Ответы детей)
Прин. Кто вы, откуда?
Воспитатель: Давайте расскажем принцессе о нашем городе. (2 детей рассказывают о городе)
Прин. Зачем пришли? Я всё знаю, я даже думала кем мне стать. Мне учитель картинки оставил, вот (показывает картинку с профессией врач) это повар, он лечит людей и варит суп. Опять неправильно? А как?
Дети по схеме рассказывают о враче, учителе.
Прин. Всё!! Я уже всё знаю! А у меня ещё есть предметы, про них то я уж всё выучила. Вот этим можно орехи колоть (достаёт гаечный ключ).
Маша В.: Ну что вы! Уважаемая принцесса, это гаечный ключ. Он нужен моему папе для работы. Мой папа – механик, ремонтирует машины. Я вам сейчас расскажу. Когда у нас был конкурс “Мисс Буровичок”, мы сочинили стихотворение про нашу семью. (Принцесса достаёт книгу законов, фонендоскоп – дети её поправляют).
Прин. Вы всё знаете. Где всему можно научится?
Дети: В школе.
Прин. Что такое школа?
Воспитатель: Дети, помните, мы ходили на экскурсию в школу? Расскажите принцессе об этом, а помогут нам в этом фотографии.
Дети по фото вспоминают и рассказывают об экскурсиях.
Прин. Ну, хорошо, пойду в школу. Только кто меня будет учить? Учителя я выгнала.
Воспитатель: Что делать принцессе?
Ответы детей (написать письмо, извиниться).
Дети прощаются с принцессой и идут в детский сад.
Воспитатель: Ребята, какие выводы сделала принцесса? А сами что поняли?
Давыдова Елена Павловна, воспитатель
МДОУ №7 г.Сургут
{SL_links}
Вернуться назад
|