{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Эмоциональное развитие дошкольников
{LF_links}

Эмоциональное развитие дошкольников


12 октября 2012. Разместил: lessons

Занятия по эмоциональному развитию дошкольников в нашем детском саду проводятся один раз в месяц. В данной подборке представлены примерные конспекты занятий познавательного цикла, направленные на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, в частности - подготовительной группы. Занятия построены в игровой форме, проходят очень динамично. Дети с удовольствием занимаются. Потом используют различные фрагменты занятий в самостоятельной игровой деятельности.


Тема: “Три настроения – радость, горе, страх”.


Задачи:

  1. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
  2. Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
  3. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.

ХОД ЗНЯТИЯ


Дети заходят, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свечи и встаньте в круг. Сегодня вас ждет сюрприз!

Дети стоят в кругу, держа свечи в правой руке. Воспитатель зажигает свечи. В это время звучат отрывки из произведения Чайковского: “Щелкунчик”, “Осеняя песня”.

Воспитатель: Потихоньку задуваем свечи. Расскажите, какое настроению у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите выражением своего лица свое настроение после услышанной музыки.

Дети имитируют печаль, горе,радость.

Воспитатель: Скажите, что влияет на ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, очень хорошо вы ответили на мой вопрос. На наше настроение влияют музыка, разные ситуации, отношение друг к другу, праздники, и все то, что нас окружает. А теперь посмотрите на иллюстрации из произведений Корнея Ивановича Чуковского, которые я для вас приготовила.

Воспитатель читает отрывки из произведений, демонстрируя детям иллюстрации.

    1) Плачет серый воробей:
    – Выйди, солнышко, скорей!
    Нам без солнышка обидно –
    В поле зернышка не видно.

    2) Но мохнатые боятся:
    Где нам с этаким сражаться!
    Он и грозен и зубаст,
    Он нам солнышка не даст.

    3) Рады зайчики и белочки,
    Рады мальчики и девочки,
    Обнимают и целуют косолапого:
    – Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!

    4) И прибежала зайчиха.
    И закричала: “Ай, ай!
    Мой зайчик попал трамвай!.
    И теперь он больной и хромой,
    Маленький заинька мой!”

    5) Крокодилы в крапиву забилися,
    И в канаве слоны схоронилися
    Только и слышно,
    Как зубы стучат,
    Только и видно,
    Как уши дрожат.
    “Ну, спасибо тебе, Айболит!”

    6) И доктор пришил ему ножки,
    И заинька прыгает снова,
    А с ним и зайчиха-мать
    Тоже пошла танцевать
    И смеется она и кричит

Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.

Воспитатель: Какие чувства вам было трудно передать и почему? А какие чувства было легко передать и почему?

Ответы детей.

Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.

Игра “Определили настроение”.

Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.

Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.

Игра “Сурдоперевод”

Воспитатель читает текст русской народной сказки “У страха глаза велики”. Дети показывают одними движениями, без слов и мимики.

Воспитатель: Молодцы ребята постарались от души. Вам понравилась сказка? Как вы понимаете пословицу: “У страха глаза велики”?

Ответы детей.

– Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы ? Я вам покажу картинки, которые помогут вам их вспомнить.

Пословицы:

  1. Горе горевать – не пир пировать.
  2. Весело поется, радостно прядется.
  3. Гость доволен, хозяин рад.
  4. Страх по пятам за неправдой ходит.
  5. Страхов много, а жизнь одна.
  6. Горе старит, а радость красит.
  7. Час в добре поживешь, все горе забудешь.

В конце занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

Воспитатель: Ребята откройте свои глазки и посмотрите, что я вам приготовила в подарок! (Это разноцветные шары) Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.

Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.

Тема: “Любовь”.


Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием “любовь”.
  2. Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
  3. Воспитывать бережное, доброе отношение друг к другу.

Материал:

  1. Кувшин (разноцветный).
  2. Птичка (живая).
  3. Рыбки в аквариуме.
  4. Комнатные растения.
  5. Сердечки (маленькие открыточки-“валентинки”).
  6. Иллюстрации (из разных произведений, где присутствует чувство любви).

ХОД ЗАНЯТИЯ


Занятие проходит в зимнем саду под мелодии из произведений Чайковского П.И.

Воспитатель: Куда ребята мы попали? Как вы думаете?

Ответы детей.

– Наверно мы попали в какое-то волшебное, прекрасное царство. Посмотрите, как здесь прекрасно. Ой, какой большой, красивый, волшебный кувшин. Он наверно умеет говорить?

Голос кувшина: Ребята наполните меня своими чувствами. А потом постарайтесь отгадать то чувство, которое я загадал. Поможет в этом вам мое волшебное царство.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг и постараемся увидеть подсказки. Что вы увидели?

Ответы детей.

– Какая красивая, чудесная птичка! Ой, а какие разноцветные рыбки плавают в этом большом, волшебном аквариуме. Вот как прекрасна природа, которая нас окружает. Какие чувства все это вызывает в вас?

Ответы детей.

– Давайте представим, что чувства можно взять в руки. Осторожно, не уронив, отнесите и положите их в волшебный кувшин.

Дети “наполняют” кувшин.

– А теперь –  будьте внимательны! Каждый по очереди скажет, какое чувство он испытывает к окружающей нас природе, к своим друзьям, взрослым и обязательно постарается показать это чувство мимикой и жестами.( Дети называют чувства и изображают их).

Воспитатель следит, чтобы названия не повторялись.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно показали чувства мимикой и жестами.

Голос кувшина: Спасибо вам ребята за ваши чувства, которыми вы меня наполнили. А сможете ли вы эти чувства все объединить и назвать одним словом?

Ответы детей.

Голос кувшина: Да, ребята, это чувство – любовь. И я из любви к вам хочу сделать небольшой подарок: подарить вам волшебные сердечки как знак моей любви к нам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам подарил волшебный кувшин – сердечки! Они не простые, а волшебные. Кто их возьмет, у того человека будет присутствовать такое чувство, как любовь. Ребята, а как вы думаете, что такое любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, любовь – это чувство, которое может проявляться друг к другу, к родным, к близким, к родине, к природе, ко всему, что нас окружает. Это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Признание в любви, объяснение в любви… Каждый понимает любовь по своему. Любовь – это главное чувство человека. Когда человек любит, он становится добрей, нежней, заботливей. Давайте пожелаем друг другу, чтобы любовь была нашим постоянным спутником. А как вы думаете, где живет любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте приложим руку к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живет Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

– Вы чувствуете тепло своих сердец. Это значит, что любви в ваших сердцах много-много. А сейчас давайте вспомним стихи, которые вы знаете. О любви к матери, к Родине, к России, к природе, к нашей прекрасной жизни!

Дети читают стихи.

Г. Воронько

        ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

    Мы посадим липы и клены …
    Будет город нарядный, зеленный.
    Тополя мы посадим рядами, –
    Станут площади наши – садами,
    Окружим мы деревьями школу,
    Пусть звенит над ней гомон веселый.
    Любят зелень советские дети,
    Любят видеть деревья в расцвете.
    С молодыми садами, лесами
    Мы расти и цвести будем сами.
    Пусть цветет с каждым
    Часам все краше
    Молодое Отечество наше!

    ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

    Жура-жура-журавель!
    Облетел он сто земель.
    Облетел, обходил,
    Крылья, ноги натрудил.
    Мы спросили журавля:
    – Где же лучшая земля?
    Отвечал он, пролетая:
    – Лучше и любимей
    Нет родного края!

Л. Давыдова

    Я МАМУ ЛЮБЛЮ

    Мне мама приносит
    Игрушки, конфеты,
    Но маму люблю я совсем не за это.
    Веселые песни она напевает,
    Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
    Я ей открываю свои все секреты.
    Но маму люблю я не только за это.
    Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
    Ну просто за то, что она моя мама!

Воспитатель: Как вы чудесно, красиво прочитали стихи. Молодцы, ребята!  А теперь давайте поиграем в интересную игру “Назови сказку”.

Детям предлагается иллюстрации из разных сказок, рассказов.

Задание: Назовите сказку или рассказ, где присутствует чувство любви.

Вопросы:

  1. Какие чувства у вас возникли, когда вы посмотрели иллюстрации?
  2. Почему и кто из героев разных сказок, рассказов испытывает Любовь?
  3. Расскажите, как вы догадались, что это Любовь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы умные, славные, как мне приятно было с вами поиграть. Молодцы ребята! Много вы знаете о чувстве Любви. Давайте, выйдя из царства Любви, подарим любовь своим близким людям. А как это сделать – вам подскажет ваше сердце.


Дадожанова Анжелика Михайловна, воспитатель, педагог-психолог

МДОУ "Детский сад № 20", г. Нефтеюганск, Тюменская обл.




{SL_links}

Вернуться назад