Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Полезные привычки Полезные привычки12 ноября 2008. Разместил: lessons |
Внеклассное мероприятие по программе превентивного обучения на тему: "Дружба" Задачи:
Материал: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зеленая, ТСО кассеты с записями музык. песен про дружбу. Организационный момент. (Дети входят в игровую становятся полукругом.) Воспитатель - Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья! (Дети улыбаются гостям и говорят им “Здравствуйте!”) Воспитатель - Действительно, ребята, одно слово “Здравствуйте!” заменяет целое предложение; “Желаем здоровья!” (Два ребенка читают стихотворение. )
Игра Воспитатель: предлагает детям стать в круг. - Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова. Спасибо. Ребята, вы, помните, как Фея Вежливости приглашала нас в свою страну и мы совершали там путешествие. Ответ детей. ___________ (Стук в дверь) Звучит музыка, входит грустная Фея Вежливости (ученица 4 класса) здоровается с гостями и детьми, обращается к детям: Дорогие ребята! В стране Вежливости беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые, и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания в этих конвертах и протягивает конверты. Помогите мне ребята! Воспитатель: Ребята поможем Фее Вежливости, избавится от злого волшебника. Ответы детей. __________ фея уходит. Воспитатель: - Чтобы продолжить наше занятие, давайте разделимся с вами на группы (геометрические фигуры) и перейдем в классную комнату. Приглашаем гостям перейти в классную комнату. В классе на доске висит макет дерева. В классе дети садятся по группам. (4 группы по 4 человека) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, которые мы приняли на занятиях. (вывешиваю на доску) В группе вам нужно выбрать чтеца и докладчика, хронометриста, и завхоза. Ребята, вспомните, в чем заключается работа каждого в группе. Ответы детей: Завхоз вскрывает конверт, хронометрист следит за временем, чтец читает, и докладчик отвечает за группу. Воспитатель: Итак, завхозы подойдите и получите конверты под №1. Ребята, ваша работа заключается в том, что нужно сложить слова, прочитать пословицу и ответить на вопрос. Чья группа будет готова, покажите свою готовность. Каждая группа отчитывается. (В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе. ) Воспитатель - Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие. Ответы детей__ Воспитатель. – Да, ребята, мы будем говорить о дружбе, ведь Фее Вежливости могут помочь только дружные ребята. - А какие вы знаете пословицы о дружбе? (по желанию) Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения) Ролевое моделирование
Воспитатель: - Из-за чего поссорились два друга? Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей) Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! (На доске вывод) Воспитатель: - Давайте вскроем конверт под№2 (подает на столы). А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. А вы будете подымать сигнальные карточки. Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие. Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.
Воспитатель: - Да, ребята, вы очень внимательны! А сейчас работа в группах. О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей? Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность. Ответы детей. _____________ Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет. Молодцы, ребята! Мы выполнили некоторые условия, необходимое для снятия колдовства. Игра Воспитатель: приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”. Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку). Воспитатель Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч? Ответы детей__________ Итог: Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей. Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы выполнили все просьбы Феи Вежливости, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника? Оценка урока детьми. Давайте вскроем конверт под №3 (подает на стол. ) Воспитатель: Я предлагаю вам показать Фее какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу. Может, тогда волшебное дерево оживет? Дети пишут, рисуют. Воспитатель - Нарисовали, молодцы! А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки. Дети стоят и смотрят на дерево. Воспитатель - Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости. Молодцы, ребята, мы очень довольны вами. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Наше занятие подходит к концу. Что полезного для себя вы взяли с этого занятия? Что вам понравилось на нашем занятие? Выслушиваем ответы детей. Спасибо. Воспитатель - На следующем занятие мы продолжим разговор о дружбе. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями. Дети уходят под музыку. ПРИЛОЖЕНИЕ <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!-- --><!--[if gte mso 10]> <!--[endif]--> Пословицы о дружбе.
1. Без друга в жизни туго.
2.. Верному другу цены нет
3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
4. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
5. Друг имеется - так и сердце греется.
6. Где дружбой дорожат, там враги задрожат.
7. Гору разрушает ветер, людскую дружбу - слова.
8. Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.
9. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
10. Кто дружбу водит, тот счастье находит.
11. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
12. Друг за дружку держаться - ничего не бояться.
13. Старый друг лучше новых двух.
14. Сам погибай, а друга выручай.
15. Нет друга - ищи, а есть береги.
16. К доброму другу дорога бывает длинной.
17. Дружба в делах помощница.
Алескерова Гульнара Бозеидовна, воспитатель группы продлённого дня
МОУ "Начальная школа - детский сад № 15", г. Нефтеюганск, Тюменская обл.
Вернуться назад |