{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Горжусь тобой, моя Россия
{LF_links}

Горжусь тобой, моя Россия


30 января 2008. Разместил: lessons
Внеклассная работа
Сценарии участия в школьных фестивалях творчества, предполагающих воспитание патриотизма и национального самосознания. Сценарии могут быть использованы учителями истории для внеклассной работы по предмету, классными руководителями для проведения классных часов.

Русская мозаика

1-й ведущий:

Родина наша, Россия – страна
Народными умельцами
Славилась всегда.
Народная мудрость и русский фольклор,
Дух русский и чистые помыслы –
Все это – народные промыслы.

2–й ведущий:

Голь на выдумку хитра –
Говорилось прежде.
Так, в стародавние времена,
Появились Жостово и Хохлома,
Гжель и яркие платки из Павловского – Посада.

1-й ведущий:

Быль из тех далеких дней
Сказкою мы представляем.
Богатству русского народа,
Его умениям и вечной красоте
Мы сказку эту посвящаем!

Автор:

Во времена далекие, стародавние
Собирались купцы за товарами,
За товарами в страны далекие,
Страны заморские.
С дочерями своими прощались
И с речами к ним обращались.

Купцы:

Дочери вы наши родные,
Уезжаем мы в страны чужие,
Страны дальние, заморские
За чудесными товарами.
Долго мы будем в пути, –
Накажите нам, какие
Вам подарки привезти?

Автор: Говорит один купец, раскрасавец-удалец:

Купец:

Доченька, моя душа!
Молви слово, подскажи,
На гостинец укажи,
Что подарком может стать?
Что мне за морем искать?
Может быть, резной ларец
Иль с каменьями венец?

Автор: Отвечает ему дочь:

Дочь:

Вряд ли сможешь мне помочь.
Украшений и шкатулок
Дома просто пруд пруди.
И венец уже не в моде –
Устарел давно, поди…
Дай, подумаю чуток…
Что ж, пожалуй, лишь платок
Душу может мне согреть!
Вот его и посмотреть
Поезжай-ка за границу.
Буду за тебя молиться.
И скорее ждать домой,
Батюшка родимый мой!

Автор:

Пролетает день, другой, –
Возвратился купец домой.

Купец:

Всю–то я вселенную объехал,
За семью морями побывал,
Но наряднее платочка, чем в Посаде,
Ни в одной стране я не встречал!

(звучит песня “Подмосковные вечера”, выходят девочки в платочках)

Автор:

Хороши платочки, да вот беда –
Не сидится купцам дома никогда!

Купец:

Надо мне поехать срочно
За море, за окиян; –
Захотелось мне узнать, чем торговый люд живет,
Чем торгует, что жует,
Что вообще там нынче в моде,
И о чем народ поет.
Засиделся дома что-то,
Надо душу отвести, –
Ну, какой тебе подарок
Из-за моря привезти?

Дочь:

Как видала я во сне
Не зверушку, не Петрушку,
А неведому игрушку!
Обыщи весь белый свет,
А найди игрушки след!

Автор:

Быстро времечко летит,
Дома уж купец стоит.

Купец:

Я объехал целый свет –
Ну нигде игрушки нет!
Лишь у Вятки, у реки –
Подсказали мужики –
Есть такая слобода,
Там такая красота!
Дымковской она зовется.
Здесь игрушка и ведется!

(звучит “Во поле березка стояла”, девочки танцуют с игрушками в руках)

Автор:

Только дома не сидится
Что-то нашему купцу;
Доченьке найти подарки
Очень хочется отцу!

Купец:

Еду за море опять.
Что прикажешь отыскать?
Присмотреть тебе румяна
Иль сапожки из сафьяна?

Дочь:

Батюшка! Отец ты мой!
Еле я дошла домой!
Нонче я была в гостях
Во соседних волостях.
Были там столы накрыты,
Вина разные налиты;
Ну а к блюдам подавались
Ложки дивной красоты!
Не видал такую ты!
Ложки золотом блестят,
На подносиках лежат.
Ела суп я ложкой той,
Вкус, ей-богу, неземной!
Больше жизни я хочу
Завести хотя б одну
Ложечку такую, чудо – расписную!
И прошу, чтоб ты привез
Мне и ложку, и поднос!

Автор:

Возвратился купец домой
Так устал, что сам не свой.

Купец:

Я объехал целый свет,
За морем тех ложек нет…
Вот ведь горе без ума!
Здесь у нас тех ложек – тьма!
И сдается мне, что это –
Золотая хохлома!

(звучит “Калинка”, мальчики играют на ложках)

Купец:

Слышал я и про поднос –
Вон мужик такой понес.
Жостово, – деревня есть,
Там подносов тех не счесть!

(звучит “Комаринская”, девочки выносят подносы)

Автор:

Объехал наш купец весь белый свет,
Дальше ехать – сил уж нет!

Купец:

Нашел я ложку и поднос!
Все, как есть, тебе привез.
Даже, хочешь верь – не верь,
Побывал в деревне Гжель.
И привез тебе оттуда Чудо –
Гжельскую посуду!

(звучит “Коробейники”, девочки танцуют с гжелью)

Автор:

Собрались купцы все вместе,
Дочерей своих призвали.
Все подарки привезли,
Дочерям их все раздали.
Дочери отцов ценили,
Спасибо им сказать не позабыли.

Дочери:

Спасибо, батюшки родные, за подарки дорогие!
Чем же вас благодарить,
Может песню сочинить?
Мы споем сейчас одну
Про родную сторону!

(поют песню, на сцену выходят все участники композиции, в руках у каждого предметы русских народных промыслов)

Купцы:

За дарами за границу
Ехать смысла вовсе нет.
Я объехал белый свет –
В мире места лучше нет,
Чем страна родная.

Автор:

Здесь нашли купцы подарки –
Заграничным не чета.
Все в них есть: и красота,
И история страны, –

Все хором: Русь! И Русью мы сильны!

Родина, Виват!

Картина I.

На сцене дворовые девушки, разговаривая между собой:

  1. Вот диво дивное!
    Наш государь в игрушки вовсе не играет,
    Среди забав он выбирает
    Утехи воинского дела –
    Палит из пушек то и дело,
    Ведет набор в потешные войска.
    А кто страною будет править?
    Вот тоска!
  2.  

  3. Ну, не скажи, я знаю точно –
    Он этим занят не нарочно,
    Войска потешные, да учит он их делу, –
    Вчера я целый день на них глядела!
  4.  

  5. Суров Петруша, ох и крут!
    Да разве до забав им тут!
    Порядок требует железный,
    Не отдохнет нисколь, болезный,
    Совсем уж исхудал,
    Почти не ест, не пьет,
    А все бои потешные ведет!
  6.  

    Выходит царский посыльный:

    Наш государь в войска ведет набор,
    Чтобы врагам могли мы дать отпор!
    Чтоб укреплялась Русь,
    Могучею державой становясь,
    Об этом не мечтали отродясь!

    На сцене мужики, обсуждают указ царя:

  1. Идет набор на службу государю!
    Что ж дело славное, и мы
    Здесь в грязь лицом ударить не должны, –
  2.  

  3. Пусть служба тяжела, и государь суров –
    За малую провинность наказать готов, –
    Служить идем мы Родине своей,
    Чтоб становилась все сильнее и сильней!
  4.  

  5. Пускай не думают коварные соседи,
    Что Русь лишь мужики в лаптях
    Да бурые медведи, –
    В походах боевых себя сумеем проявить,
    За батюшку Петра не грех и кровь пролить!
  6.  

Ведущий.

<

Так создавалась армия Петра,
Еще была Россия молода,
И не хватало умных ей голов,
Морского дела знатных мастеров.
Умельцев строить корабли,
Чтоб не сидели на мели,
А воевать могли соседа –
Коварного и злого шведа!

Картина II .

На сцене те же мужики, но в военной одежде.

Выходит Петр: Флотилию мы будем строить по уму!

Bедущий:

Решил так Петр: “По сему,
Науку постигать, как будем строить флот.
Поедут за границу: ты, и ты, и тот!” (указывает на подданных)

Все кланяются и уходят

Картина III.

На сцене стоит макет корабля. Сидят студенты; среди них наши герои.

Занятие ведет голландский профессор:

Das ist ein Schift, sage ich!
Wir wollen ein gro?es Schift machen!
Sehen Sie, bitter, hier!

Студенты из России, создавая свой проект, разговаривают между собой:

  1. На языках я шпрехать не обучен,
    Немецкий говор этот мне так скучен,
    Что скулы сводит от него –
    На ум нейдет мне ровно ничего!
  2. Эх ты, науку постигать –
    Однако, не из легких дело, –
    И ты на немца не смотри осоловело;
    Бери перо, рисуй чертеж!
    Потом под вечер разберешь!
  3. А с немцем изъясняться
    Надо будет обучиться!
    Негоже нам так срамотиться,
    Что не умеем мы сказать ему в ответ,
    Что нам в науке сей понятно,
    А что как будто нет.

    Студенты показывают свой проект профессору.

    Ja, ja, naturlich, das ist schon!
    Прожектом вашим восхищен!
    Премудрости наук постигли вы с успехом, –
    Das sade ich не ради смеха,
    Корабль построить в силах вы вполне.
    Чтобы не просто плавал по любой волне,
    А gro?e славу приносил стране
    В торговле, oder на войне!

    Уходя со сцены, они разговаривают между собой:

  1. Пора уже домой нам возвратиться.
  2. Ja, es ist Zeit; нас обучила заграница
    Премудростям постройки кораблей!
  3. Домой! На Родину! Поехали скорей!

Картина IV

На сцене стоят вернувшиеся из-за границы офицеры. Выходит Петр:

Ну, господа ученые мужи,
Давай сюда скорее чертежи, –
Хочу увидеть поскорей
Проекты наших кораблей!
Да, вижу, будет дело,
Будет флот! Доселе
Корабль построить по науке не умели,
Ждала Россия, ждал народ.
Учебу вы свою закончили, и вот
Готовы к делу приступить сей час,
Зело я рад, любезные, за вас!

Ведущий:

Кипит на верфях и на стапелях
Весь день работа, –
России не прожить теперь
Ни дня без флота!
Сам Петр Великий строит русский флот,
И сам его в походы поведет!

Картина V.

На сцену выходят все участники. Петр держит в руке Андреевский флаг.

Ведущий:

Растет державы русской флот,
Уж не потешный это бот,
Плескавшийся на Яузе-реке.
Горд Петр!
И штандарт для славы флота русского
Сжимает он в руке!

Петр:

Сей флаг,
Над флотом гордо рея,
Есть символ чистоты!
И в честь апостола Андрея
Был назван он.
За веру христианскую
Апостол шел на крест!
И славить будет он поныне,
Где б ни ходили наши корабли:
Вдали от этих мест
Иль у брегов России, –
Честь, волю, доблесть русских моряков
Достоинство и силу означая,
Напоминая вам о тех великих днях,
Когда, ведя сраженья на морях,
Россия становилась мощною державой!

Все хором:

И Петр, ведя страну вперед,
Победами прославил русский флот!

Участники, по очереди:

    • Велик наш Государь,
    • Дела его – велики!
    • Россия – матушка могучей стать смогла!
    • И знает мир, что Русь – великая держава!
    • Гордимся мы Россией со времен Петра!
    • Вошел в историю наш государь навеки.
    • Оставил яркий след в истории страны.
    • Он Родиною жил, делами за нее радея.
    • И главные слова Петра Руси посвящены.

Петр:

Победам будущим Руси великой
Буду рад! Вперед, Россия!

Все, хором:

“Родина, Виват!”


Борисюк Ольга Анатольевна, учитель иностранного языка,
МОУ "СОШ № 98", г. Железногорск



{SL_links}

Вернуться назад