mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    30
    янв
    Горжусь тобой, моя Россия
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассная работа
    Сценарии участия в школьных фестивалях творчества, предполагающих воспитание патриотизма и национального самосознания. Сценарии могут быть использованы учителями истории для внеклассной работы по предмету, классными руководителями для проведения классных часов.

    Русская мозаика

    1-й ведущий:

    Родина наша, Россия – страна
    Народными умельцами
    Славилась всегда.
    Народная мудрость и русский фольклор,
    Дух русский и чистые помыслы –
    Все это – народные промыслы.

    2–й ведущий:

    Голь на выдумку хитра –
    Говорилось прежде.
    Так, в стародавние времена,
    Появились Жостово и Хохлома,
    Гжель и яркие платки из Павловского – Посада.

    1-й ведущий:

    Быль из тех далеких дней
    Сказкою мы представляем.
    Богатству русского народа,
    Его умениям и вечной красоте
    Мы сказку эту посвящаем!

    Автор:

    Во времена далекие, стародавние
    Собирались купцы за товарами,
    За товарами в страны далекие,
    Страны заморские.
    С дочерями своими прощались
    И с речами к ним обращались.

    Купцы:

    Дочери вы наши родные,
    Уезжаем мы в страны чужие,
    Страны дальние, заморские
    За чудесными товарами.
    Долго мы будем в пути, –
    Накажите нам, какие
    Вам подарки привезти?

    Автор: Говорит один купец, раскрасавец-удалец:

    Купец:

    Доченька, моя душа!
    Молви слово, подскажи,
    На гостинец укажи,
    Что подарком может стать?
    Что мне за морем искать?
    Может быть, резной ларец
    Иль с каменьями венец?

    Автор: Отвечает ему дочь:

    Дочь:

    Вряд ли сможешь мне помочь.
    Украшений и шкатулок
    Дома просто пруд пруди.
    И венец уже не в моде –
    Устарел давно, поди…
    Дай, подумаю чуток…
    Что ж, пожалуй, лишь платок
    Душу может мне согреть!
    Вот его и посмотреть
    Поезжай-ка за границу.
    Буду за тебя молиться.
    И скорее ждать домой,
    Батюшка родимый мой!

    Автор:

    Пролетает день, другой, –
    Возвратился купец домой.

    Купец:

    Всю–то я вселенную объехал,
    За семью морями побывал,
    Но наряднее платочка, чем в Посаде,
    Ни в одной стране я не встречал!

    (звучит песня “Подмосковные вечера”, выходят девочки в платочках)

    Автор:

    Хороши платочки, да вот беда –
    Не сидится купцам дома никогда!

    Купец:

    Надо мне поехать срочно
    За море, за окиян; –
    Захотелось мне узнать, чем торговый люд живет,
    Чем торгует, что жует,
    Что вообще там нынче в моде,
    И о чем народ поет.
    Засиделся дома что-то,
    Надо душу отвести, –
    Ну, какой тебе подарок
    Из-за моря привезти?

    Дочь:

    Как видала я во сне
    Не зверушку, не Петрушку,
    А неведому игрушку!
    Обыщи весь белый свет,
    А найди игрушки след!

    Автор:

    Быстро времечко летит,
    Дома уж купец стоит.

    Купец:

    Я объехал целый свет –
    Ну нигде игрушки нет!
    Лишь у Вятки, у реки –
    Подсказали мужики –
    Есть такая слобода,
    Там такая красота!
    Дымковской она зовется.
    Здесь игрушка и ведется!

    (звучит “Во поле березка стояла”, девочки танцуют с игрушками в руках)

    Автор:

    Только дома не сидится
    Что-то нашему купцу;
    Доченьке найти подарки
    Очень хочется отцу!

    Купец:

    Еду за море опять.
    Что прикажешь отыскать?
    Присмотреть тебе румяна
    Иль сапожки из сафьяна?

    Дочь:

    Батюшка! Отец ты мой!
    Еле я дошла домой!
    Нонче я была в гостях
    Во соседних волостях.
    Были там столы накрыты,
    Вина разные налиты;
    Ну а к блюдам подавались
    Ложки дивной красоты!
    Не видал такую ты!
    Ложки золотом блестят,
    На подносиках лежат.
    Ела суп я ложкой той,
    Вкус, ей-богу, неземной!
    Больше жизни я хочу
    Завести хотя б одну
    Ложечку такую, чудо – расписную!
    И прошу, чтоб ты привез
    Мне и ложку, и поднос!

    Автор:

    Возвратился купец домой
    Так устал, что сам не свой.

    Купец:

    Я объехал целый свет,
    За морем тех ложек нет…
    Вот ведь горе без ума!
    Здесь у нас тех ложек – тьма!
    И сдается мне, что это –
    Золотая хохлома!

    (звучит “Калинка”, мальчики играют на ложках)

    Купец:

    Слышал я и про поднос –
    Вон мужик такой понес.
    Жостово, – деревня есть,
    Там подносов тех не счесть!

    (звучит “Комаринская”, девочки выносят подносы)

    Автор:

    Объехал наш купец весь белый свет,
    Дальше ехать – сил уж нет!

    Купец:

    Нашел я ложку и поднос!
    Все, как есть, тебе привез.
    Даже, хочешь верь – не верь,
    Побывал в деревне Гжель.
    И привез тебе оттуда Чудо –
    Гжельскую посуду!

    (звучит “Коробейники”, девочки танцуют с гжелью)

    Автор:

    Собрались купцы все вместе,
    Дочерей своих призвали.
    Все подарки привезли,
    Дочерям их все раздали.
    Дочери отцов ценили,
    Спасибо им сказать не позабыли.

    Дочери:

    Спасибо, батюшки родные, за подарки дорогие!
    Чем же вас благодарить,
    Может песню сочинить?
    Мы споем сейчас одну
    Про родную сторону!

    (поют песню, на сцену выходят все участники композиции, в руках у каждого предметы русских народных промыслов)

    Купцы:

    За дарами за границу
    Ехать смысла вовсе нет.
    Я объехал белый свет –
    В мире места лучше нет,
    Чем страна родная.

    Автор:

    Здесь нашли купцы подарки –
    Заграничным не чета.
    Все в них есть: и красота,
    И история страны, –

    Все хором: Русь! И Русью мы сильны!

    Родина, Виват!

    Картина I.

    На сцене дворовые девушки, разговаривая между собой:

    1. Вот диво дивное!
      Наш государь в игрушки вовсе не играет,
      Среди забав он выбирает
      Утехи воинского дела –
      Палит из пушек то и дело,
      Ведет набор в потешные войска.
      А кто страною будет править?
      Вот тоска!
    2.  

    3. Ну, не скажи, я знаю точно –
      Он этим занят не нарочно,
      Войска потешные, да учит он их делу, –
      Вчера я целый день на них глядела!
    4.  

    5. Суров Петруша, ох и крут!
      Да разве до забав им тут!
      Порядок требует железный,
      Не отдохнет нисколь, болезный,
      Совсем уж исхудал,
      Почти не ест, не пьет,
      А все бои потешные ведет!
    6.  

      Выходит царский посыльный:

      Наш государь в войска ведет набор,
      Чтобы врагам могли мы дать отпор!
      Чтоб укреплялась Русь,
      Могучею державой становясь,
      Об этом не мечтали отродясь!

      На сцене мужики, обсуждают указ царя:

    1. Идет набор на службу государю!
      Что ж дело славное, и мы
      Здесь в грязь лицом ударить не должны, –
    2.  

    3. Пусть служба тяжела, и государь суров –
      За малую провинность наказать готов, –
      Служить идем мы Родине своей,
      Чтоб становилась все сильнее и сильней!
    4.  

    5. Пускай не думают коварные соседи,
      Что Русь лишь мужики в лаптях
      Да бурые медведи, –
      В походах боевых себя сумеем проявить,
      За батюшку Петра не грех и кровь пролить!
    6.  

    Ведущий.

    <

    Так создавалась армия Петра,
    Еще была Россия молода,
    И не хватало умных ей голов,
    Морского дела знатных мастеров.
    Умельцев строить корабли,
    Чтоб не сидели на мели,
    А воевать могли соседа –
    Коварного и злого шведа!

    Картина II .

    На сцене те же мужики, но в военной одежде.

    Выходит Петр: Флотилию мы будем строить по уму!

    Bедущий:

    Решил так Петр: “По сему,
    Науку постигать, как будем строить флот.
    Поедут за границу: ты, и ты, и тот!” (указывает на подданных)

    Все кланяются и уходят

    Картина III.

    На сцене стоит макет корабля. Сидят студенты; среди них наши герои.

    Занятие ведет голландский профессор:

    Das ist ein Schift, sage ich!
    Wir wollen ein gro?es Schift machen!
    Sehen Sie, bitter, hier!

    Студенты из России, создавая свой проект, разговаривают между собой:

    1. На языках я шпрехать не обучен,
      Немецкий говор этот мне так скучен,
      Что скулы сводит от него –
      На ум нейдет мне ровно ничего!
    2. Эх ты, науку постигать –
      Однако, не из легких дело, –
      И ты на немца не смотри осоловело;
      Бери перо, рисуй чертеж!
      Потом под вечер разберешь!
    3. А с немцем изъясняться
      Надо будет обучиться!
      Негоже нам так срамотиться,
      Что не умеем мы сказать ему в ответ,
      Что нам в науке сей понятно,
      А что как будто нет.

      Студенты показывают свой проект профессору.

      Ja, ja, naturlich, das ist schon!
      Прожектом вашим восхищен!
      Премудрости наук постигли вы с успехом, –
      Das sade ich не ради смеха,
      Корабль построить в силах вы вполне.
      Чтобы не просто плавал по любой волне,
      А gro?e славу приносил стране
      В торговле, oder на войне!

      Уходя со сцены, они разговаривают между собой:

    1. Пора уже домой нам возвратиться.
    2. Ja, es ist Zeit; нас обучила заграница
      Премудростям постройки кораблей!
    3. Домой! На Родину! Поехали скорей!

    Картина IV

    На сцене стоят вернувшиеся из-за границы офицеры. Выходит Петр:

    Ну, господа ученые мужи,
    Давай сюда скорее чертежи, –
    Хочу увидеть поскорей
    Проекты наших кораблей!
    Да, вижу, будет дело,
    Будет флот! Доселе
    Корабль построить по науке не умели,
    Ждала Россия, ждал народ.
    Учебу вы свою закончили, и вот
    Готовы к делу приступить сей час,
    Зело я рад, любезные, за вас!

    Ведущий:

    Кипит на верфях и на стапелях
    Весь день работа, –
    России не прожить теперь
    Ни дня без флота!
    Сам Петр Великий строит русский флот,
    И сам его в походы поведет!

    Картина V.

    На сцену выходят все участники. Петр держит в руке Андреевский флаг.

    Ведущий:

    Растет державы русской флот,
    Уж не потешный это бот,
    Плескавшийся на Яузе-реке.
    Горд Петр!
    И штандарт для славы флота русского
    Сжимает он в руке!

    Петр:

    Сей флаг,
    Над флотом гордо рея,
    Есть символ чистоты!
    И в честь апостола Андрея
    Был назван он.
    За веру христианскую
    Апостол шел на крест!
    И славить будет он поныне,
    Где б ни ходили наши корабли:
    Вдали от этих мест
    Иль у брегов России, –
    Честь, волю, доблесть русских моряков
    Достоинство и силу означая,
    Напоминая вам о тех великих днях,
    Когда, ведя сраженья на морях,
    Россия становилась мощною державой!

    Все хором:

    И Петр, ведя страну вперед,
    Победами прославил русский флот!

    Участники, по очереди:

      • Велик наш Государь,
      • Дела его – велики!
      • Россия – матушка могучей стать смогла!
      • И знает мир, что Русь – великая держава!
      • Гордимся мы Россией со времен Петра!
      • Вошел в историю наш государь навеки.
      • Оставил яркий след в истории страны.
      • Он Родиною жил, делами за нее радея.
      • И главные слова Петра Руси посвящены.

    Петр:

    Победам будущим Руси великой
    Буду рад! Вперед, Россия!

    Все, хором:

    “Родина, Виват!”


    Борисюк Ольга Анатольевна, учитель иностранного языка,
    МОУ "СОШ № 98", г. Железногорск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6264
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.