Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Урок духовности Урок духовности4 февраля 2008. Разместил: lessons |
Наша школа работает по экспериментальной программе 5 лет. В школьный компонент введены уроки духовности. Есть две авторскиe программы по урокам духовности для 1 - 4-х классов и для 5 - 6-х классов. Разработана схема построения уроков духовности, в которых обязательны настрои на урок и т.к. нет отметок, есть отслеживание личного отношения к изучаемой теме. В школе введён предмет “Уроки духовности”. Создана авторская программа по духовно-нравственному воспитанию. Основная задача программы – построить процесс воспитания духовности как систему формирования духовных ценностей через взаимодействие учащегося с миром добра и красоты, гуманных внутриколлективных отношений и общение с миром взрослых. Цель: облагораживание души и сердца подростка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей. ( Духовное воспитание через развитие мысли подростка.) Задачи:
Урок духовности 6 класс Тема: уважение. Цель: научиться выявлять в себе и других индивидуальные, особые и неповторимые качества. Ход урока.
Я хочу, чтобы вы сейчас представили себе что-то очень хорошее, что было в вашей жизни или может быть то, о чём вы мечтаете…. Как ваше тело наполняется удовольствием и радостью, как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение…. Я хочу, чтоб это настроение осталось у вас на весь урок. Сегодня мы будем говорить об уважении. Уважение и ответственность – это основа нравственности. Уважать, значит: прислушиваться к мнению других людей, проявлять вежливость в разговоре и своих поступках, стараться выявлять способности и таланты других людей и помогать им развивать и применять их. На листке бумаге нарисуйте свой портрет. Подумаёте о том, что делает вас неповторимым и уникальным. Запишите свои особые качества на листке бумаги. Чтобы вам было легче сосредоточиться, прочтите информацию на доске. 1. Таланты (особые способности или умения) Беседа (можно затронуть 1, 3, 4, 5 вопросы) Мы с вами хорошо поработали, и теперь каждый знает, какие неповторимые особенности есть у него. Может, вы узнали о себе что-то новое? “Три товарища” (курдская сказка) Трёх товарищей застала ночь, и решили они завернуть в ближайшую деревню. Постучали в первый попавшийся дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймёт, кто же из них за старшего. Спросил одного:
(Относиться ко всем так, как хочешь, чтобы относились к тебе)
Каждой группе даётся задание на листочке. I гр. Что значит, по-вашему, мнению, уважать чьё-то мнение, чьи-то мысли? Чьё мнение и чьи мысли вы уважаете? II гр. Почему говорят, что старость надо уважать? Согласны ли вы с этим? Значит ли это, что дети не нуждаются в уважении? III гр. Хотели бы вы учиться в школе уважения? Как вы думаете, какие предметы преподают в этой школе? Опишите её. IV гр. Должен ли человек уметь уважать сам себя? Если человек не умеет уважать самого себя, может ли он научиться уважать других? За что вы себя уважаете? V гр. Перечислите пороки, которые происходят от чрезмерного уважения к себе. Затем перечислите пороки, которые происходят от недостатка уважения к себе. Нарисуйте дерево уважения. У этого дерева должно быть ровно столько веток, сколько людей вы по-настоящему уважаете.
Закончите фразы. Меня удивило….. Я почувствовал … Я думаю …… Литература.
Воронова Ольга Алексеевна, замдиректора по научно-методической работе, школа № 24, г. Ангарск Вернуться назад |