Vlivkor.Com > Статьи, Психология > Красота внешнего облика. Мои жесты Красота внешнего облика. Мои жесты5 февраля 2008. Разместил: lessons |
Формирование начальных представлений о влиянии внешней культуры человека и жестов на отношения людей. Содействие формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценки своих жестов. Цели:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Оргмомент. 2. Объявление темы классного часа. – Какие языки вы изучаете? Дети: русский, английский, татарский, на уроках информатики – язык программирования. – Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем – это язык мимики, жестов, телодвижений человека “body language”. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная. Жест – движение рукой или телом, что–то обозначающее или сопровождающее речь. Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем. Дети показывают жест большой палец вверх. – Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции – это знак – “Прекрати говорить!/ грубо/ Замолчи!” Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев “большой палец” обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1. Дети показывают поднятый вверх указательный палец. – У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец – 5. Вопрос – нужно человеку знать язык жестов и почему? Дети размышляют на эту тему. 3. – Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы. Дети
– Сейчас мы проведём игру “Угадай жест”. Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой–либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста. – Умение читать жесты помогают понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга? Дети: словами “здравствуйте”, “привет”, кивком, рукопожатием, поцелуем. – Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д. Выслушиваются ответы детей. 4.Физкультминутка. – Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем. Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска. – Какие жесты вам неприятны? Дети называют обидные жесты. – Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты? Дети: выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность. 5. – Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки? Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным. Устраивается показ и объяснение каждого знака. 6. Обобщение. – Что нового узнали для себя сегодня. Выслушиваются ответы детей. – Прочитайте пословицу “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”. Объясните смысл. – Желаю вам стать образцовыми гимназистами, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. – А теперь, с помощью жеста, покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули. Дети все показывают жест “большой палец вверх”. Выбор данной темы классного часа был не случаен, т.к. это класс, в котором учатся одни мальчики. Классный час был проведён в абсолютно незнакомом классе другой школы города, т.к. это было условием конкурса “Учитель года – 2003”. Думаю, что такие занятия дают возможность задуматься о хороших и плохих манерах, способствуют глубокому пониманию того, что человек не только говорит, но и делает.
Галина Людмила Александровна, учитель начальных классов,
ГОУ "СОШ № 44", г. Набережные Челны Вернуться назад |