mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    05
    фев
    Красота внешнего облика. Мои жесты
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Формирование начальных представлений о влиянии внешней культуры человека и жестов на отношения людей. Содействие формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценки своих жестов.
    Цели:

    – создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у младших школьников начального представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми;
    – способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов;
    – содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

    Оборудование:

    – тема классного часа;
    – пословица “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”/немецкая пословица/;
    – рисунки жестов;
    – задания на листочках с указанием определённого жеста.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент.

    2. Объявление темы классного часа.

    – Какие языки вы изучаете?

    Дети: русский, английский, татарский, на уроках информатики – язык программирования.

    – Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем – это язык мимики, жестов, телодвижений человека “body language”. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

    Жест – движение рукой или телом, что–то обозначающее или сопровождающее речь.

    Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.

    Дети показывают жест большой палец вверх.

    – Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции – это знак – “Прекрати говорить!/ грубо/ Замолчи!” Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев “большой палец” обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.

    Дети показывают поднятый вверх указательный палец.

    – У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец – 5. Вопрос – нужно человеку знать язык жестов и почему?

    Дети размышляют на эту тему.

    3. – Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.

    Дети

    – приятные/ поклоны, рукопожатия/

    – добрые /поглаживание по головке, похлопывание по плечу/

    – вредные/почёсывание затылка, размахивание руками/

    – обидные/пальцем у виска/

    – решительные/зазывание /

    – профессиональные/ отдача чести у военных/

    – определённой группы людей/глухонемые, иностранцы/

    – Сейчас мы проведём игру “Угадай жест”.

    Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой–либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста.

    – Умение читать жесты помогают понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?

    Дети: словами “здравствуйте”, “привет”, кивком, рукопожатием, поцелуем.

    – Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.

    Выслушиваются ответы детей.

    4.Физкультминутка.

    – Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.

    Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.

    – Какие жесты вам неприятны?

    Дети называют обидные жесты.

    – Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?

    Дети: выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.

    5. – Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?

    Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.

    Устраивается показ и объяснение каждого знака.

    6. Обобщение.

    – Что нового узнали для себя сегодня.

    Выслушиваются ответы детей.

    – Прочитайте пословицу “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”. Объясните смысл.

    – Желаю вам стать образцовыми гимназистами, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.

    – А теперь, с помощью жеста, покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.

    Дети все показывают жест “большой палец вверх”.

    Выбор данной темы классного часа был не случаен, т.к. это класс, в котором учатся одни мальчики. Классный час был проведён в абсолютно незнакомом классе другой школы города, т.к. это было условием конкурса “Учитель года – 2003”. Думаю, что такие занятия дают возможность задуматься о хороших и плохих манерах, способствуют глубокому пониманию того, что человек не только говорит, но и делает.


    Галина Людмила Александровна, учитель начальных классов,
    ГОУ "СОШ № 44", г. Набережные Челны


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5425
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.