Спортивная игра для учащихся 5-х классов способствует развитию ловкости, смекалки, находчивости, чувства коллективизма и расширению кругозора. Прививает любовь к спорту и массовым мероприятиям.
Цели и задачи:
- Развитие интереса к спорту у детей;
- Привлечение к массовым мероприятиям;
- Оздоровление учащихся;
- Воспитание чувства коллективизма;
- Развитие кругозора.
Инвентарь: три ведра с водой, три стакана,
три скамейки (тропа), гимнастический конь
(бархан), три пустых ведра, три карточки с
пирамидами, три мешка, пятнадцать мячей
резиновых, колокольчик, три карточки с
«колодцами», три коррекционных мяча, три веревки
длиной 3 м. (змея), три рулона бумаги, ключи,
сундуки.
Участники праздника
- Участвуют три команды по 5 человек от учащихся
пятых классов.
- В роли ведущего выступает учитель.
Здравствуйте ребята! Сегодня вы побываете в
роли великих путешественников и отправитесь в
далекий Египет. Поэтому нужно будет проявить
ловкость, смелость, находчивость и смекалку.
Путешественниками сегодня будут три команды.
Это команда «Спартанцев», «Афинян», «Итаковцев»,
которым предстоит открыть сундук. А вот что лежит
в сундуке, мы узнаем с помощью всевозможных
конкурсов.
А теперь я попрошу каждую команду произнести
свой девиз и всем вместе девиз игры:
Мы путь трудный все пройдем
И в Египет попадем.
Ведь в конце такой игры
Победители нужны!
Итак, вы попали в жаркую, знойную пустыню. И
чтобы не погибнуть от жажды, вам нужно запастись
водой. Первый наш конкурс.
«Источник жизни»
Каждый участник должен добежать до источника,
набрать в стакан воды, пробежать по следам,
пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при
этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.
Вы успешно справились с заданием, сумели
запастись водой, которая так необходима в
пустыне.
Но я предлагаю команде продолжить свой путь. На
вашем пути стоят 2 пирамиды, в которых находится
ключ от сундука. И следующий конкурс называется!
«Пирамида»
Ваша задача вставить пропущенные буквы, чтобы
получилось слово, начинающееся на букву «а» и
заканчивающееся на «а». И мы увидим, чья же
команда быстрее и сообразительнее.
«Волшебный лабиринт»
При входе в лабиринт стоит мешок с 5 мячами. Ваша
задача: кидая мячи, попасть в корзину, далее вы
должны перепрыгнуть через ежей, не наступая при
этом ни на одного. И последнее: вы должны
взобраться вверх по гимнастической лестнице, над
которой висит колокольчик, и дотронуться до него.
Как только колокольчик прозвенит, это будет
означать, что лабиринт закончен.
Капитаны справились с этим конкурсом
довольно-таки ловко, но вот проблема, рядом с
ключом стоит мумия. Командам нужно осторожно
взять ключ, не разбудив мумию. В этом вам поможет
следующий конкурс:
«Мумия»
На каждую команду выдается по рулону бумаги. Из
каждой команды берут по 1 человеку, который будет
замотанной мумией. Задача остальных взять
бумагу, и обмотать мумию так, чтобы не было видно
частей тела.
Наши юные путешественники уже близки к победе,
так как ключ у них есть. Пока наши участники
отдыхают, я предлагаю зрителям напоить водой их
верблюдов. А сделать это можно с помощью игры:
«Два колодца»
На доске изображение двух колодцев и ведер с
буквами, надо выбрать ведро, чтобы буква,
написанная на нем подошла к тем, которые есть на
срубе колодца. Должно получиться по 4
разных слова: бак, рак, лак, мак, бук, жук, лук, сук.
Ну вот, верблюдов от жажды спасли. Команды
отдохнули. Но что это за шум? Неужели проснулась
мумия? И теперь она пытается догнать наших
участников. Но не тут-то было! И следующий
конкурс:
«Погоня»
Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит,
извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам
нужно сесть на коррекционные мячи и проскакать,
не задев ее.
Дети начинают по очереди выполнять задание.
Ура! Ура! Вот вы и у сундука!
Чтоб содержимое достать,
Нужно танец вам сплясать!
Этот заключительный конкурс называется:
«Танец на пяточках»
Все хотя бы раз в жизни видели «танец маленьких
лебедей». Как и положено в балете этот танец
исполняется на носочках. Попробуйте повторить
этот танец, только обязательно станцуйте его на
пяточках!
Наши путешественники не только умеют
преодолевать препятствия, но и умеют танцевать,
как балерины.
Я предлагаю капитанам подойти к сундукам и
открыть замки. Сейчас мы посмотрим, что же там
такое.
Команды достают призы. Ведущий вручает им
медали «Путешествие по Египту», и путевку в
следующее путешествие.
Горелова Инга Станиславовна, учитель физической культуры,
МОУ "Лицей № 1", г. Братск
{SL_links}
Вернуться назад
|