Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика > Тематическое планирование краеведческого кружка Тематическое планирование краеведческого кружка2 апреля 2008. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||
Конспект урока географии для 8-го класса
Краеведение в школе имеет большое значение. Краеведческий принцип преподавания - один из определяющих в процессе обучения географии. Школьная программа при изучении своей области требует от учителя организации и проведения различных форм учебной работы при использовании различных методов обучения. Хочу поделиться своими наработками по развитию интереса и любви к родному краю у своих учеников. Опыт работы представлен на материале Челябинской области, но на мой взгляд, будет интересен и другим учителям географии.Цели: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Оборудование: физические карты России, Урала, Челябинской области, атласы, контурные карты России и Челябинской области. Ход урока:
Демонстрируется фрагмент кинофильма “Урал” 2-3 минуты. Беседа: – О каком крупном природном районе мы будем говорить сегодня? – По какому плану мы изучаем крупные природные районы? Значит параллельно с изучением Урала, мы будем знакомиться с нашей областью. – Давайте вспомним, как мы определяем географическое положение? Работа с картой атласа.
Работа с контурными картами (5-6 минут). Обозначаем в контурных картах Урала его физико-географическую границу, границу между Европой и Азией, соседние крупные природные районы. Задание на сравнение (5минут). Сравните географическое положение Урала и Кавказа. Работа выполняется по вариантам: первый вариант выделяет только черты сходства, второй вариант выделяет черты различия. Затем ученики делают вывод об особенностях географического положения Урала. Уральские горы протягиваются в меридиональном направлении, следовательно, они пересекают несколько климатических поясов и природных зон, также по особенностям рельефа Урал делится на 6 частей. Задание: найдите на карте эти 6 частей и определите их самые высокие точки ( рис.78 стр.160) Один ученик показывает части Урала на демонстрационной карте. Класс его проверяет. Затем в течение 6 минут учащиеся выполняют задание в контурной карте. Беседа:
– В какой из этих частей мы живем? Задание: в контурной карте Челябинской области обозначить границы области и соседние области (5 минут). Беседа:
В современных границах Челябинская область была выделена только в 1943 году. Подробнее об истории области мы узнаем на следующем уроке. 3. Закрепление:
Большое спасибо за плодотворную работу. Тематическое планирование краеведческого кружка. Пояснительная записка. Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и истории, в силу ограниченного времени на изучение природы малой Родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. Удовлетворяя познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные географические знания наиболее любознательных учащихся, я вовлекаю их во внеклассную работу в кружке. Главными целями работы кружка являются:
В целом работа в кружке способствует развитию кругозора учащихся и повышает их культурный уровень, расширяет возможности найти себе дело по душе, развивает творческие способности ребят. Работа в кружке осуществляется на базе школьного музея. Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия по 45 минут для учеников 7-8 классов. Завершающим мероприятием является праздник для учащихся школы. Тематическая структура музейно-образовательной программы для учащихся 7-8 классов.
Кочина Светлана Анатольевна, методист, ИМЦ ГУО, г. Трехгорный Вернуться назад |