Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Образовательные
Определить географическое положение Урала.
Определить географическое положение Челябинской области на Урале.
Развивающие
Продолжить формирование навыков определения географического положения территории.
Развитие навыков работы с картами атласа и контурными картами.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному краю, через расширение знаний о нем.
Воспитывать самостоятельность на уроке.
Оборудование: физические карты России, Урала, Челябинской области, атласы, контурные карты России и Челябинской области.
Ход урока:
Демонстрируется фрагмент кинофильма “Урал” 2-3 минуты.
Беседа: – О каком крупном природном районе мы будем говорить сегодня?
– По какому плану мы изучаем крупные природные районы?
– С чего начинаем изучение Урала?
– Чем примечателен Урал?
Значит параллельно с изучением Урала, мы будем знакомиться с нашей областью.
– Давайте вспомним, как мы определяем географическое положение?
Работа с картой атласа.
- Где на территории России находится Урал?
- В каком направлении он протянулся?
- На сколько километров?
- Какие объекты находятся к северу и югу от него?
- Какой меридиан ближайший?
- Какие объекты расположены к востоку и к западу от Урала?
- Какая граница проходит по территории Урала?
- В чем особенность географического положения Урала?
Работа с контурными картами (5-6 минут).
Обозначаем в контурных картах Урала его физико-географическую границу, границу между Европой и Азией, соседние крупные природные районы.
Задание на сравнение (5минут).
Сравните географическое положение Урала и Кавказа.
Работа выполняется по вариантам: первый вариант выделяет только черты сходства, второй вариант выделяет черты различия.
Затем ученики делают вывод об особенностях географического положения Урала.
Уральские горы протягиваются в меридиональном направлении, следовательно, они пересекают несколько климатических поясов и природных зон, также по особенностям рельефа Урал делится на 6 частей.
Задание: найдите на карте эти 6 частей и определите их самые высокие точки ( рис.78 стр.160)
Один ученик показывает части Урала на демонстрационной карте. Класс его проверяет.
Затем в течение 6 минут учащиеся выполняют задание в контурной карте.
Беседа:
– В какой из этих частей мы живем?
– Какие области граничат с Челябинской?
Задание: в контурной карте Челябинской области обозначить границы области и соседние области (5 минут).
Беседа:
– Чему ровна площадь нашей области?
– Определите ее протяженность с севера на юг и с запада на восток.
– Где проходит граница между Европой и Азией?
– Какие города расположены на этой границе?
В современных границах Челябинская область была выделена только в 1943 году. Подробнее об истории области мы узнаем на следующем уроке.
3. Закрепление:
- В чем особенности географического положения Урала?
- На какие части по особенностям природы делится Урал?
- В какой из этих частей расположена Челябинская область?
- В чем особенности географического положения нашей области?
Большое спасибо за плодотворную работу.
Тематическое планирование краеведческого кружка.
Пояснительная записка.
Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и истории, в силу ограниченного времени на изучение природы малой Родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. Удовлетворяя познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные географические знания наиболее любознательных учащихся, я вовлекаю их во внеклассную работу в кружке.
Главными целями работы кружка являются:
- углубить знания о своем крае, его природе, культуре;
- формировать интерес к изучению малой Родины;
- способствовать развитию патриотизма школьников;
- формировать эстетические взгляды, гуманное отношение к природе и культуре своего края, желание жить в единстве с природой;
- помощь в осуществлении профессиональной и трудовой подготовке школьников, приобщая их к самостоятельной деятельности.
В целом работа в кружке способствует развитию кругозора учащихся и повышает их культурный уровень, расширяет возможности найти себе дело по душе, развивает творческие способности ребят.
Работа в кружке осуществляется на базе школьного музея.
Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия по 45 минут для учеников 7-8 классов. Завершающим мероприятием является праздник для учащихся школы.
Тематическая структура музейно-образовательной программы для учащихся 7-8 классов.
№ | Тема | Примерное содержание темы |
I | Введение |
Задачи кружка.
Понятия: топонимика, топонимы, геральдика.
Урал – сокровищница природных памятников. |
II |
Историко-краеведческие
источники.
Науки их изучающие. |
Вещь - время.
Понятие о музейном предмете (уникальный – типичный).
Вещь – исторический источник. Основные виды источников: вещественные, изобразительные, письменные, особые источники (фотографии, кинофильмы, звуко- видеозаписи и пр.). Примерные темы зачетных работ, рефератов: “Реликвии моей семьи”; “Из истории обыкновенных вещей”; “Герб моего рода, школы, города…”; “Моя личная коллекция”; “Рассказы моей бабушки”; “Школьный музей”; “Школьный фольклор”. |
III | Топонимика моего края. |
Основные
источники информации: литература, свидетельства
очевидцев, легенды, рассказы.
Методы и способы поиска информации. Зачетные работы, рефераты: “Топонимы моего края”; “Легенды и время”. Проведение экскурсий по экспозициям школьного музея для учащихся начальной школы. |
IV | Практические работы. | Музеи хранилища памятников материальной и духовной культуры народов Урала. |
V | Итог | Праздник для учащихся школы “О, чем рассказал Родной край”. |
,