mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    02
    апр
    Тематическое планирование краеведческого кружка
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Конспект урока географии для 8-го класса
    Краеведение в школе имеет большое значение. Краеведческий принцип преподавания - один из определяющих в процессе обучения географии. Школьная программа при изучении своей области требует от учителя организации и проведения различных форм учебной работы при использовании различных методов обучения. Хочу поделиться своими наработками по развитию интереса и любви к родному краю у своих учеников. Опыт работы представлен на материале Челябинской области, но на мой взгляд, будет интересен и другим учителям географии.
    Цели:

    Образовательные

    Определить географическое положение Урала.
    Определить географическое положение Челябинской области на Урале.

    Развивающие

    Продолжить формирование навыков определения географического положения территории.
    Развитие навыков работы с картами атласа и контурными картами.

    Воспитательные

    Воспитывать любовь к родному краю, через расширение знаний о нем.
    Воспитывать самостоятельность на уроке.

    Оборудование: физические карты России, Урала, Челябинской области, атласы, контурные карты России и Челябинской области.

    Ход урока:

    1. Организационный момент:
      А) цели урока, план урока;
      Б) домашнее задание п.33, индивидуальные сообщения
        “Ильменский заповедник”
        “Ледниковые формы рельефа на Урале (кары, цирки)
    2. Изучение нового материала:

    Демонстрируется фрагмент кинофильма “Урал” 2-3 минуты.

    Беседа: – О каком крупном природном районе мы будем говорить сегодня?

    – По какому плану мы изучаем крупные природные районы?
    – С чего начинаем изучение Урала?
    – Чем примечателен Урал?

    Значит параллельно с изучением Урала, мы будем знакомиться с нашей областью.

    – Давайте вспомним, как мы определяем географическое положение?

    Работа с картой атласа.

    • Где на территории России находится Урал?
    • В каком направлении он протянулся?
    • На сколько километров?
    • Какие объекты находятся к северу и югу от него?
    • Какой меридиан ближайший?
    • Какие объекты расположены к востоку и к западу от Урала?
    • Какая граница проходит по территории Урала?
    • В чем особенность географического положения Урала?

    Работа с контурными картами (5-6 минут).

    Обозначаем в контурных картах Урала его физико-географическую границу, границу между Европой и Азией, соседние крупные природные районы.

    Задание на сравнение (5минут).

    Сравните географическое положение Урала и Кавказа.

    Работа выполняется по вариантам: первый вариант выделяет только черты сходства, второй вариант выделяет черты различия.

    Затем ученики делают вывод об особенностях географического положения Урала.

    Уральские горы протягиваются в меридиональном направлении, следовательно, они пересекают несколько климатических поясов и природных зон, также по особенностям рельефа Урал делится на 6 частей.

    Задание: найдите на карте эти 6 частей и определите их самые высокие точки ( рис.78 стр.160)

    Один ученик показывает части Урала на демонстрационной карте. Класс его проверяет.

    Затем в течение 6 минут учащиеся выполняют задание в контурной карте.

    Беседа:

    – В какой из этих частей мы живем?
    – Какие области граничат с Челябинской?

    Задание: в контурной карте Челябинской области обозначить границы области и соседние области (5 минут).

    Беседа:

    – Чему ровна площадь нашей области?
    – Определите ее протяженность с севера на юг и с запада на восток.
    – Где проходит граница между Европой и Азией?
    – Какие города расположены на этой границе?

    В современных границах Челябинская область была выделена только в 1943 году. Подробнее об истории области мы узнаем на следующем уроке.

    3. Закрепление:

    • В чем особенности географического положения Урала?
    • На какие части по особенностям природы делится Урал?
    • В какой из этих частей расположена Челябинская область?
    • В чем особенности географического положения нашей области?

    Большое спасибо за плодотворную работу.

    Тематическое планирование краеведческого кружка.

    Пояснительная записка.

    Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и истории, в силу ограниченного времени на изучение природы малой Родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. Удовлетворяя познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные географические знания наиболее любознательных учащихся, я вовлекаю их во внеклассную работу в кружке.

    Главными целями работы кружка являются:

    • углубить знания о своем крае, его природе, культуре;
    • формировать интерес к изучению малой Родины;
    • способствовать развитию патриотизма школьников;
    • формировать эстетические взгляды, гуманное отношение к природе и культуре своего края, желание жить в единстве с природой;
    • помощь в осуществлении профессиональной и трудовой подготовке школьников, приобщая их к самостоятельной деятельности.

    В целом работа в кружке способствует развитию кругозора учащихся и повышает их культурный уровень, расширяет возможности найти себе дело по душе, развивает творческие способности ребят.

    Работа в кружке осуществляется на базе школьного музея.

    Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия по 45 минут для учеников 7-8 классов. Завершающим мероприятием является праздник для учащихся школы.

    Тематическая структура музейно-образовательной программы для учащихся 7-8 классов.

    Тема Примерное содержание темы
    I Введение Задачи кружка. Понятия: топонимика, топонимы, геральдика.

    Урал – сокровищница природных памятников.

    II Историко-краеведческие источники.

    Науки их изучающие.

    Вещь - время. Понятие о музейном предмете (уникальный – типичный).

    Вещь – исторический источник. Основные виды источников: вещественные, изобразительные, письменные, особые источники (фотографии, кинофильмы, звуко- видеозаписи и пр.).

    Примерные темы зачетных работ, рефератов:

    “Реликвии моей семьи”; “Из истории обыкновенных вещей”;

    “Герб моего рода, школы, города…”; “Моя личная коллекция”;

    “Рассказы моей бабушки”; “Школьный музей”; “Школьный фольклор”.

    III Топонимика моего края. Основные источники информации: литература, свидетельства очевидцев, легенды, рассказы.

    Методы и способы поиска информации.

    Зачетные работы, рефераты: “Топонимы моего края”;

    “Легенды и время”.

    Проведение экскурсий по экспозициям школьного музея для учащихся начальной школы.

    IV Практические работы. Музеи хранилища памятников материальной и духовной культуры народов Урала.
    V Итог Праздник для учащихся школы “О, чем рассказал Родной край”.

    Кочина Светлана Анатольевна, методист,
    ИМЦ ГУО, г. Трехгорный


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 18911
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.