Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
На уроке было использовано мультимедийное оборудование и компьютер, а также интерактивное наглядное пособие "Литосфера". Во время урока обучающиеся работали с контурной картой, атласом, выполнили практическую часть с помощью учебника и карт. Интересным моментом является использование приложений-слайдов: стихотворения, схем и т.д.
Учебно-воспитательные цели урока:
Оборудование: учебники, атласы, контурные карты, интерактивная физическая карта мира, слайды, анимационный диск "Литосфера" раздел "Равнины суши", мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход урока
Организационный момент.
Повтор и проверка домашнего задания.
А) Дать определение горы.
Б) Назовите и покажите горы на карте.
В) На какие группы делятся горы по абсолютной высоте? Приведите примеры.
Г) На какие группы делятся горы по возрасту? Приведите примеры.
Изучение нового материала.
1. Учитель.
Едва образовавшись, горы сразу начинают разрушаться под воздействием внешних сил. Вертикальные движения земной коры поднимают хребты вверх, а внешние процессы стремятся их уничтожить. Горы постепенно снижаются, склоны становятся все более пологими, речные долины расширяются. Высокие горы превращаются сначала в низкие горы, затем в равнину. (Показываю диск "литосфера" - "образование равнин")
2. Задание.
Находим в картах атласа равнины и называем их
Каким цветом обозначены равнины? Все ли равнины окрашены одинаково?
Как вы думаете, почему равнины подписаны "равнина" и "низменность"? (смотрим послойную окраску на физических картах атласа)
- Правильно! Равнины, как и горы имеют разную абсолютную высоту. (Смотрим диск "литосфера" - "различие равнин")
3. Учитель
-Ребята, как Вы наверно уже поняли, тема сегодняшнего урока "Равнины суши". Записываем в тетрадях число и тему урока.
"Но я люблю - за что не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям:
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующих обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез."
М.Ю.Лермонтов
-Эти строки, великий русский поэт М.Ю.Лермонтов посвятил Восточно -Европейской равнине. Вообще равнины имеют разный внешний вид. Если на равнине нет значительных возвышений, то ее называют плоской. Таких равнин очень мало: это небольшие территории по берегам морей и крупных рек. Обширные равнины чаще всего холмистые. На них встречаются холмы и гряды, понижения с озерами, речные долины, овраги. Эти неровности созданы преимущественно внешними процессами.
-Итак, ребята, что же мы называем равнинами?
Части Земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней не более 200м называют равнинами. (Учебник страница 57).
4. Задание:
-Сейчас ребята открываем контурные карты и обозначаем равнины, названия , которых вы видите на экране.
Восточно - Европейская равнина, Среднерусская возвышенность, Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье.
5. Открываем интерактивную физическую карту мира (показываю на карте и дети обозначают равнины, которых они не нашли в атласе.)
6. Описание ГП Амазонской низменности вместе с учителем.
Используем учебник стр.62.
7. Описание ГП Среднесибирского плоскогорья учащиеся выполняют самостоятельно и отвечают на уроке.
Итог урока.
Вопросы:
Что такое равнина?
Какие виды равнин по характеру поверхности вы знаете?
Приведите примеры равнин по их абсолютной высоте.
Задание на дом:
Параграф 21, вопросы 3,5,6 к параграфу 21; на контурных картах разукрасить равнины обозначенные на уроке.
Выставление оценок, подведение итогов.
Даминева Айгуль Ураловна, учитель географии и экономики
МОБУ СОШ №1, г. Мелеуз
,