{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Школа светофорных наук
{LF_links}

Школа светофорных наук


7 апреля 2008. Разместил: lessons
мероприятие для детей 1—2-х классов
Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.
Цель:
    1. Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
    2. Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода
    3. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: шары для оформления зала, плакат Школы Светофорных Наук, дорожные знаки, 3 "волшебных" мяча (красный, жёлтый, зелёный).

За несколько дней до праздника учащиеся получают приглашение от Светофора Светофорыча (приглашение оформлено в виде светофорика).

Текст приглашения: “Дорогие ребята! Приглашаю вас в Школу Светофорных Наук. Мои помощники сигналы светофора и дорожные знаки ждут вас! Светофор Светофорыч”

В назначенный день учащиеся подходят к актовому залу, у входа их встречают сигналы светофора.

Зеленый сигнал: Мы сигналы светофора,

Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь.

Сигналы светофора представляют себя по очереди:

– Зеленый!
– Желтый!
– Красный!

Красный сигнал: Самый строгий

Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!

Желтый сигнал:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый сигнал:

А за ним зеленый
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Зеленый сигнал дает разрешение движению. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Танича “Если с другом вышел в путь”. Ребята заходят в актовый зал.

Красный сигнал:

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.

Желтый сигнал:

Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Зеленый сигнал:

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас.

Красный сигнал:

Но нашего совета
Не слушаешь под час.

На велосипеде через зал лихо катит мальчик Петя и громко кричит..

Петя:

Куда качу я смело,
Кому какое дело!
Би-би, би-би!

Зеленый сигнал:

Эй, мальчик, поберегись!
Куда ты едешь?

Петя:

Куда хочу, туда и еду!

Из двери зала выглядывает девочка, она перебинтована, на груди табличка “Авария”, рядом с ней ее друзья: Лентяй, Неумеха.

Авария: Молодец, Петя! Давай еще быстрее! Какой ты смелый! Ох, как я люблю аварии!

Мальчик не справляется с велосипедом и падает. Сигналы светофора поднимают Петю и перебинтовывают его.

Авария: Молодец! Молодец! Как я люблю аварии!

Сигналы взволнованы и зовут на помощь Светофора Светофорыча.

Сигналы: Светофор Светофорыч! Помогите!

Появляется Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Ну и дела! А что, ребята, вы получили мое приглашение в Школу Светофорных Наук?

Дети: Да! Получили.

Светофор Светофорыч: Может и Петю возьмете с собой?

Петя: Ребята! Возьмите меня в Школу Светофорных Наук, не бросайте меня, я буду стараться!

Светофор Светофорыч подходит к занавесу. Хлопает в ладоши. Занавес открывается. На сцене плакат Школы Светофорных Наук. Звенит звонок.

Светофор Светофорыч: Итак, начинаем урок. А ну, ребята, отгадайте загадку: “Сами не видят, а другим указывают”.

Дети: Знаки.

Светофор Светофорыч: Верно. Тема сегодняшнего урока –  “Дорожные знаки”.

Подходит к доске, открывает тему.

– Ну, а где же мои помощники? Что с ними случилось?

Петя: Светофор Светофорыч, я слышал, как Авария со своими друзьями хвастались, что не придут знаки на наш урок. Они их спрятали и заколдовали.

Сигналы светофора: Светофор Светофорыч, что же мы будем делать?

Авария (выглядывает из дверей): Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится. Вы не знаете волшебные слова.

Светофор Светофорыч: А ну, мои помощники, несите сюда мои волшебные мячики. Давайте смехом да шуткой прогоним Аварию прочь!

На сцену выносят три разноцветных мяча – красный, желтый, зеленый.

Проводится игра “Волшебный мячик”. По рядам пускаются мячи, дети говорят слова: “ Ты катись, волшебный мячик, быстро-быстро по рукам, у кого волшебный мячик, тот сейчас станцует нам”. Те, у кого в руках на последнем слове оказались мячи – выходят на сцену.

Звучит музыка, ребята пляшут.

Петя: Светофор Светофорыч, я вспомнил, что нужно сказать, чтобы расколдовать знаки!

Авария: Петя! Не говори! Я тебя в свои друзья возьму.

Петя: Нет! Я ребятам помогу! А вот и волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”

Авария: Ну, погодите! Мы еще встретимся. ( Убегает).

Дети хором говорят волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”. Звучит песня на музыку В. Шаинского, слова М. Пляцковского “Чему учат в школе”. На сцену выходят дорожные знаки.

Дорожные знаки:

1.

Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят –
Можно ехать или нет?

2.

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.

Светофор Светофорыч:

– На своем пути в школу, в магазин, всюду ты встречаешь дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. Дорожные знаки делятся на группы. А ну-ка, знаки, становитесь в ряд!

Первая группа знаков выстраивается в ряд и поднимает плакат “Предупреждающие”

Светофор Светофорыч (представляет знаки):

– Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофорное регулирование, дети, пешеходный переход, дорожные работы.

Вторая группа знаков поднимает плакат “Запрещающие”

Светофор Светофорыч :

Въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, движение запрещено.

Третья группа знаков поднимает плакат “Информационно-указательные”.

Светофор Светофорыч:

– Пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, место остановки трамвая.

Четвертая группа знаков  поднимает плакат “Знаки сервиса”

Светофор Светофорыч:

– Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, место стоянки.

Для закрепления полученных знаний о знаках дорожного движения проводится игра “Чей знак?”: Ребятам в зале раздаются дорожные знаки.

Желтый сигнал:

– Внимание! Как только появится плакат одной из группы знаков, ребята, у кого в руках знак этой группы должны быстро выстроится у сцены в линию.

Звучит музыка. На сцене поочередно поднимаются плакаты с названием групп дорожных знаков: "Знаки сервиса", "Запрещающие знаки", "Предупреждающие", "Информационно-указательные".

Красный и зеленый сигналы:

– Мы тоже хотим поиграть с ребятами.

Проводится игра “ОТГАДАЙ ЗНАК".

Красный сигнал:

Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это … (ДЕТИ)

На сцене появляется знак “Осторожно, дети!”

Зеленый сигнал:

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

На сцене появляется знак “Въезд запрещен!”

Красный сигнал:

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

На сцене появляется знак “Дорожные работы”.

Зеленый сигнал:

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

На сцене появляется знак “Место стоянки”.

Красный сигнал:

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

На сцене появляется знак “Пешеходная дорожка”

Светофор Светофорыч:

– Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

На сцене под музыку выстраиваются по группам дорожные знаки.

Дорожные знаки:

1.

Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Что каждый из нас говорит:
"Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд закрыт.

2.

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
И дежурим круглый год.

3.

Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

Светофор Светофорыч:

– Наш урок подходит к концу. А сейчас домашнее задание: нарисуй дорожный знак, который ты запомнил. А если сможешь, то напиши стишок о нем. В помощники возьми папу, маму, сестру или брата.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи!

Звенит звонок.

Петя:

– И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено!

Сигналы светофора: И мы говорим вам: "До новых встреч!"

Петя: Для тебя горят они – светофорные огни!

Красный сигнал: Красный – стой!

Желтый сигнал: Желтый – жди!

Зеленый сигнал: А зеленый – проходи!

Светофор Светофорыч: ЭТО ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА …

Дети: “ПЯТЬ!”

  Герои: До свидания, ребята!”

Звучит песня “Улыбка” сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Ребята покидают актовый зал.


Кубрина Галина Ивановна, замдиректора по УВР, учитель начальных классов,
МОУ "СОШ № 59", г. Челябинск



{SL_links}

Вернуться назад