Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Школа светофорных наук Школа светофорных наук7 апреля 2008. Разместил: lessons |
мероприятие для детей 1—2-х классов
Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.Цель:
Оборудование: шары для оформления зала, плакат Школы Светофорных Наук, дорожные знаки, 3 "волшебных" мяча (красный, жёлтый, зелёный). За несколько дней до праздника учащиеся получают приглашение от Светофора Светофорыча (приглашение оформлено в виде светофорика). Текст приглашения: “Дорогие ребята! Приглашаю вас в Школу Светофорных Наук. Мои помощники сигналы светофора и дорожные знаки ждут вас! Светофор Светофорыч” В назначенный день учащиеся подходят к актовому залу, у входа их встречают сигналы светофора. Зеленый сигнал: Мы сигналы светофора, Чтобы вам помочь Сигналы светофора представляют себя по очереди:
Красный сигнал: Самый строгий
Желтый сигнал:
Зеленый сигнал:
Зеленый сигнал дает разрешение движению. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Танича “Если с другом вышел в путь”. Ребята заходят в актовый зал. Красный сигнал:
Желтый сигнал:
Зеленый сигнал:
Красный сигнал:
На велосипеде через зал лихо катит мальчик Петя и громко кричит.. Петя:
Зеленый сигнал:
Петя:
Из двери зала выглядывает девочка, она перебинтована, на груди табличка “Авария”, рядом с ней ее друзья: Лентяй, Неумеха. Авария: Молодец, Петя! Давай еще быстрее! Какой ты смелый! Ох, как я люблю аварии! Мальчик не справляется с велосипедом и падает. Сигналы светофора поднимают Петю и перебинтовывают его. Авария: Молодец! Молодец! Как я люблю аварии! Сигналы взволнованы и зовут на помощь Светофора Светофорыча. Сигналы: Светофор Светофорыч! Помогите! Появляется Светофор Светофорыч. Светофор Светофорыч: Ну и дела! А что, ребята, вы получили мое приглашение в Школу Светофорных Наук? Дети: Да! Получили. Светофор Светофорыч: Может и Петю возьмете с собой? Петя: Ребята! Возьмите меня в Школу Светофорных Наук, не бросайте меня, я буду стараться! Светофор Светофорыч подходит к занавесу. Хлопает в ладоши. Занавес открывается. На сцене плакат Школы Светофорных Наук. Звенит звонок. Светофор Светофорыч: Итак, начинаем урок. А ну, ребята, отгадайте загадку: “Сами не видят, а другим указывают”. Дети: Знаки. Светофор Светофорыч: Верно. Тема сегодняшнего урока – “Дорожные знаки”. Подходит к доске, открывает тему. – Ну, а где же мои помощники? Что с ними случилось? Петя: Светофор Светофорыч, я слышал, как Авария со своими друзьями хвастались, что не придут знаки на наш урок. Они их спрятали и заколдовали. Сигналы светофора: Светофор Светофорыч, что же мы будем делать? Авария (выглядывает из дверей): Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится. Вы не знаете волшебные слова. Светофор Светофорыч: А ну, мои помощники, несите сюда мои волшебные мячики. Давайте смехом да шуткой прогоним Аварию прочь! На сцену выносят три разноцветных мяча – красный, желтый, зеленый. Проводится игра “Волшебный мячик”. По рядам пускаются мячи, дети говорят слова: “ Ты катись, волшебный мячик, быстро-быстро по рукам, у кого волшебный мячик, тот сейчас станцует нам”. Те, у кого в руках на последнем слове оказались мячи – выходят на сцену. Звучит музыка, ребята пляшут. Петя: Светофор Светофорыч, я вспомнил, что нужно сказать, чтобы расколдовать знаки! Авария: Петя! Не говори! Я тебя в свои друзья возьму. Петя: Нет! Я ребятам помогу! А вот и волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!” Авария: Ну, погодите! Мы еще встретимся. ( Убегает). Дети хором говорят волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”. Звучит песня на музыку В. Шаинского, слова М. Пляцковского “Чему учат в школе”. На сцену выходят дорожные знаки. Дорожные знаки: 1.
2.
Светофор Светофорыч: – На своем пути в школу, в магазин, всюду ты встречаешь дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. Дорожные знаки делятся на группы. А ну-ка, знаки, становитесь в ряд! Первая группа знаков выстраивается в ряд и поднимает плакат “Предупреждающие” Светофор Светофорыч (представляет знаки): – Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофорное регулирование, дети, пешеходный переход, дорожные работы. Вторая группа знаков поднимает плакат “Запрещающие” Светофор Светофорыч : – Въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, движение запрещено. Третья группа знаков поднимает плакат “Информационно-указательные”. Светофор Светофорыч: – Пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, место остановки трамвая. Четвертая группа знаков поднимает плакат “Знаки сервиса” Светофор Светофорыч: – Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, место стоянки. Для закрепления полученных знаний о знаках дорожного движения проводится игра “Чей знак?”: Ребятам в зале раздаются дорожные знаки. Желтый сигнал: – Внимание! Как только появится плакат одной из группы знаков, ребята, у кого в руках знак этой группы должны быстро выстроится у сцены в линию. Звучит музыка. На сцене поочередно поднимаются плакаты с названием групп дорожных знаков: "Знаки сервиса", "Запрещающие знаки", "Предупреждающие", "Информационно-указательные". Красный и зеленый сигналы: – Мы тоже хотим поиграть с ребятами. Проводится игра “ОТГАДАЙ ЗНАК". Красный сигнал:
На сцене появляется знак “Осторожно, дети!” Зеленый сигнал:
На сцене появляется знак “Въезд запрещен!” Красный сигнал:
На сцене появляется знак “Дорожные работы”. Зеленый сигнал:
На сцене появляется знак “Место стоянки”. Красный сигнал:
На сцене появляется знак “Пешеходная дорожка” Светофор Светофорыч: – Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков. На сцене под музыку выстраиваются по группам дорожные знаки. Дорожные знаки: 1.
2.
3.
Светофор Светофорыч: – Наш урок подходит к концу. А сейчас домашнее задание: нарисуй дорожный знак, который ты запомнил. А если сможешь, то напиши стишок о нем. В помощники возьми папу, маму, сестру или брата.
Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи! Звенит звонок. Петя: – И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено! Сигналы светофора: И мы говорим вам: "До новых встреч!" Петя: Для тебя горят они – светофорные огни! Красный сигнал: Красный – стой! Желтый сигнал: Желтый – жди! Зеленый сигнал: А зеленый – проходи! Светофор Светофорыч: ЭТО ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА … Дети: “ПЯТЬ!” Герои: До свидания, ребята!” Звучит песня “Улыбка” сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Ребята покидают актовый зал.
Кубрина Галина Ивановна, замдиректора по УВР, учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 59", г. Челябинск Вернуться назад |