mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    07
    апр
    Школа светофорных наук
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    мероприятие для детей 1—2-х классов
    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.
    Цель:
      1. Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
      2. Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода
      3. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

    Оборудование: шары для оформления зала, плакат Школы Светофорных Наук, дорожные знаки, 3 "волшебных" мяча (красный, жёлтый, зелёный).

    За несколько дней до праздника учащиеся получают приглашение от Светофора Светофорыча (приглашение оформлено в виде светофорика).

    Текст приглашения: “Дорогие ребята! Приглашаю вас в Школу Светофорных Наук. Мои помощники сигналы светофора и дорожные знаки ждут вас! Светофор Светофорыч”

    В назначенный день учащиеся подходят к актовому залу, у входа их встречают сигналы светофора.

    Зеленый сигнал: Мы сигналы светофора,

    Чтобы вам помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день и ночь.

    Сигналы светофора представляют себя по очереди:

    – Зеленый!
    – Желтый!
    – Красный!

    Красный сигнал: Самый строгий

    Красный свет.
    Если он горит –
    Стой!
    Дороги дальше нет.
    Путь для всех закрыт!

    Желтый сигнал:

    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет,
    Увидишь скоро желтый
    В середине свет.

    Зеленый сигнал:

    А за ним зеленый
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет,
    Смело в путь иди!”

    Зеленый сигнал дает разрешение движению. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Танича “Если с другом вышел в путь”. Ребята заходят в актовый зал.

    Красный сигнал:

    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата.

    Желтый сигнал:

    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

    Зеленый сигнал:

    Мы три чудесных света,
    Ты часто видишь нас.

    Красный сигнал:

    Но нашего совета
    Не слушаешь под час.

    На велосипеде через зал лихо катит мальчик Петя и громко кричит..

    Петя:

    Куда качу я смело,
    Кому какое дело!
    Би-би, би-би!

    Зеленый сигнал:

    Эй, мальчик, поберегись!
    Куда ты едешь?

    Петя:

    Куда хочу, туда и еду!

    Из двери зала выглядывает девочка, она перебинтована, на груди табличка “Авария”, рядом с ней ее друзья: Лентяй, Неумеха.

    Авария: Молодец, Петя! Давай еще быстрее! Какой ты смелый! Ох, как я люблю аварии!

    Мальчик не справляется с велосипедом и падает. Сигналы светофора поднимают Петю и перебинтовывают его.

    Авария: Молодец! Молодец! Как я люблю аварии!

    Сигналы взволнованы и зовут на помощь Светофора Светофорыча.

    Сигналы: Светофор Светофорыч! Помогите!

    Появляется Светофор Светофорыч.

    Светофор Светофорыч: Ну и дела! А что, ребята, вы получили мое приглашение в Школу Светофорных Наук?

    Дети: Да! Получили.

    Светофор Светофорыч: Может и Петю возьмете с собой?

    Петя: Ребята! Возьмите меня в Школу Светофорных Наук, не бросайте меня, я буду стараться!

    Светофор Светофорыч подходит к занавесу. Хлопает в ладоши. Занавес открывается. На сцене плакат Школы Светофорных Наук. Звенит звонок.

    Светофор Светофорыч: Итак, начинаем урок. А ну, ребята, отгадайте загадку: “Сами не видят, а другим указывают”.

    Дети: Знаки.

    Светофор Светофорыч: Верно. Тема сегодняшнего урока –  “Дорожные знаки”.

    Подходит к доске, открывает тему.

    – Ну, а где же мои помощники? Что с ними случилось?

    Петя: Светофор Светофорыч, я слышал, как Авария со своими друзьями хвастались, что не придут знаки на наш урок. Они их спрятали и заколдовали.

    Сигналы светофора: Светофор Светофорыч, что же мы будем делать?

    Авария (выглядывает из дверей): Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится. Вы не знаете волшебные слова.

    Светофор Светофорыч: А ну, мои помощники, несите сюда мои волшебные мячики. Давайте смехом да шуткой прогоним Аварию прочь!

    На сцену выносят три разноцветных мяча – красный, желтый, зеленый.

    Проводится игра “Волшебный мячик”. По рядам пускаются мячи, дети говорят слова: “ Ты катись, волшебный мячик, быстро-быстро по рукам, у кого волшебный мячик, тот сейчас станцует нам”. Те, у кого в руках на последнем слове оказались мячи – выходят на сцену.

    Звучит музыка, ребята пляшут.

    Петя: Светофор Светофорыч, я вспомнил, что нужно сказать, чтобы расколдовать знаки!

    Авария: Петя! Не говори! Я тебя в свои друзья возьму.

    Петя: Нет! Я ребятам помогу! А вот и волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”

    Авария: Ну, погодите! Мы еще встретимся. ( Убегает).

    Дети хором говорят волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”. Звучит песня на музыку В. Шаинского, слова М. Пляцковского “Чему учат в школе”. На сцену выходят дорожные знаки.

    Дорожные знаки:

    1.

    Всем, кому даны колеса,
    Передайте наш совет:
    Пусть у нас сначала спросят –
    Можно ехать или нет?

    2.

    Самый малый знак дорожный,
    Он стоит не просто так.
    Будьте дети осторожны,
    Уважайте каждый знак.

    Светофор Светофорыч:

    – На своем пути в школу, в магазин, всюду ты встречаешь дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. Дорожные знаки делятся на группы. А ну-ка, знаки, становитесь в ряд!

    Первая группа знаков выстраивается в ряд и поднимает плакат “Предупреждающие”

    Светофор Светофорыч (представляет знаки):

    – Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофорное регулирование, дети, пешеходный переход, дорожные работы.

    Вторая группа знаков поднимает плакат “Запрещающие”

    Светофор Светофорыч :

    Въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, движение запрещено.

    Третья группа знаков поднимает плакат “Информационно-указательные”.

    Светофор Светофорыч:

    – Пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, место остановки трамвая.

    Четвертая группа знаков  поднимает плакат “Знаки сервиса”

    Светофор Светофорыч:

    – Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, место стоянки.

    Для закрепления полученных знаний о знаках дорожного движения проводится игра “Чей знак?”: Ребятам в зале раздаются дорожные знаки.

    Желтый сигнал:

    – Внимание! Как только появится плакат одной из группы знаков, ребята, у кого в руках знак этой группы должны быстро выстроится у сцены в линию.

    Звучит музыка. На сцене поочередно поднимаются плакаты с названием групп дорожных знаков: "Знаки сервиса", "Запрещающие знаки", "Предупреждающие", "Информационно-указательные".

    Красный и зеленый сигналы:

    – Мы тоже хотим поиграть с ребятами.

    Проводится игра “ОТГАДАЙ ЗНАК".

    Красный сигнал:

    Школьница и школьник
    Забежали в треугольник.
    Все водители на свете
    Понимают – это … (ДЕТИ)

    На сцене появляется знак “Осторожно, дети!”

    Зеленый сигнал:

    Появился перед вами
    Умный знак. Судите сами:
    “Нет” для въезда, выезд – “да”,
    Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

    На сцене появляется знак “Въезд запрещен!”

    Красный сигнал:

    В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой,
    Что-то роет, строит что-то
    Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

    На сцене появляется знак “Дорожные работы”.

    Зеленый сигнал:

    Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил:
    На стоянке у ограды
    Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

    На сцене появляется знак “Место стоянки”.

    Красный сигнал:

    Человечек в синем круге –
    Это ясно всей округе:
    Здесь машины не пойдут,
    Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

    На сцене появляется знак “Пешеходная дорожка”

    Светофор Светофорыч:

    – Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

    На сцене под музыку выстраиваются по группам дорожные знаки.

    Дорожные знаки:

    1.

    Знаки мы дорожные,
    Запомнить всем положено,
    Что каждый из нас говорит:
    "Здесь поворот, а здесь, наоборот,
    Проезд закрыт.

    2.

    Чтоб машины не спешили,
    Шел спокойно пешеход,
    Помогать мы им решили
    И дежурим круглый год.

    3.

    Будьте очень осторожны,
    Уважайте каждый знак,
    Ведь без знаков на дороге
    Вам не обойтись никак.

    Светофор Светофорыч:

    – Наш урок подходит к концу. А сейчас домашнее задание: нарисуй дорожный знак, который ты запомнил. А если сможешь, то напиши стишок о нем. В помощники возьми папу, маму, сестру или брата.

    Чтоб жить, не зная огорченья,
    Чтоб бегать, плавать и летать,
    Ты должен правила движенья
    Всегда и всюду соблюдать!

    Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи!

    Звенит звонок.

    Петя:

    – И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено!

    Сигналы светофора: И мы говорим вам: "До новых встреч!"

    Петя: Для тебя горят они – светофорные огни!

    Красный сигнал: Красный – стой!

    Желтый сигнал: Желтый – жди!

    Зеленый сигнал: А зеленый – проходи!

    Светофор Светофорыч: ЭТО ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА …

    Дети: “ПЯТЬ!”

      Герои: До свидания, ребята!”

    Звучит песня “Улыбка” сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Ребята покидают актовый зал.


    Кубрина Галина Ивановна, замдиректора по УВР, учитель начальных классов,
    МОУ "СОШ № 59", г. Челябинск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7372
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    татьяна тарасова




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 31 октября 2010 12:06

    laughing У Вас замечательные презентации, использую их в своей работе.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.