{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > На приеме у Маркиза Этикета
{LF_links}

На приеме у Маркиза Этикета


5 мая 2008. Разместил: lessons
программа по эстетическому воспитанию в детском доме
Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Для детей воспитывающихся в условиях детского дома это наиболее актуально. Необходимо формировать у детей умениe заниматься самовоспитанием, прививать желаниe быть полезным обществу.
“В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – боже мой! В красивой оболочке прячется иногда такая черная, что не затрешь ее никакими белилами”

Чехов А.П.

Введение

Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Под выражением “эстетическое воспитание” подразумеваются чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего развития человека в части нравственного, духовного и физического воспитания.

С течением времени многие эстетические ценности теряют свою актуальность. Притупляется и эстетическое восприятие.

В результате начинаются поиски новых эстетических форм.

Соответственно общество, а также человек, ищут новые идеалы прекрасного. Tак в литературе и искусстве возникают различные стили и течения. Постепенно формируется стиль, определяющий эпоху. Новый стиль всегда возникал со сменой господствующих в обществе идей. Но есть и бессмертные произведения искусства, которые никогда не теряют своей художественной ценности, и эстетическое воздействие которых во все эпохи одинаково велико.

Эти художественные произведения донесли до нас прогрессивные идеи своего времени, и для того, чтобы оценить их величие и значимость и испытать эстетическое наслаждение при знакомстве с ними, мы должны находиться на соответствующем интеллектуальном уровне.

Эстетика пронизывает всю нашу жизнь и призвана облагораживать ее.

Эстетическое восприятие окружающего зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.

Хороший вкус всегда стремится к жизненной правде, в то время как плохой способствует возникновению фальши. Вкус человека проявляется во всем: в отношении к жизни, к работе, в поведении с окружающими, в привычках, в речи, в тоне, одежде, в отношении к искусству, в том, какие он предпочитает книги, фильмы, какую музыку, как он обставляет свою квартиру, какие приобретает предметы потребления, как проводит свое свободное время, и даже в том, с кем он дружит.

По вкусу человека можно получить представление о его мировоззрении, степени развития и воспитанности.

Воспитанный человек познает истинно прекрасное как в искусстве, так и в жизни не только эмоционально, при помощи чувств, но и осмысленно.

Пояснительная записка

Программа “Hа приеме у Маркиза Этикета” предназначена для детей, воспитывающихся в условиях детского дома, в возрасте от 10 до 15 лет.

Может быть использована в системе дополнительного образования.

В ходе занятий дети усвоят: правила поведения в общественных местах, в транспорте, на лоне природы. Научатся правилам поведения в гостях, за столом, в быту. Познакомятся с традициями семейных праздников. Приобретут умения одеваться со вкусом и пользоваться косметикой.

Результат занятий

В результате занятий по данной программе будет: сформирована свободно ориентированная личность с развитыми нравственными качествами, умеющая ценить людей, разбираться в литературе, музыке, искусстве; активизирован интерес воспитанников к правилам поведения, культуре речи, к семейным праздникам, к развитию эстетического вкуса в одежде и косметике, в потребности правильно вести переписку с друзьями и родственниками; апробированы оптимальные формы работы по эстетическому воспитанию на базе детского дома.

Цель программы

Формирование нравственных качеств воспитанников. Развитие хорошего эстетического вкуса и культуры поведения. Воспитание человека гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи программы

Учить детей воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе, искусстве. Развивать хорошие манеры и эстетический вкус. Развивать наблюдательность и умение отличить хорошее от плохого в повседневной жизни, в общении между людьми. Формировать у детей умение заниматься самовоспитанием и развитием в себе ценных человеческих качеств. Прививать детям желание быть полезным обществу, быть достойными гражданами государства.

Методы и приемы обучения

Занятия планируются из расчета 2 занятия в неделю по 1 часу. Изучение материала по программе эстетического воспитания реализуется через подачу теоретического материала, беседа, экскурсии, конкурсы, игры, прогулки в природу.

Тематическое планирование

“На приеме у Маркиза Этикета”

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1. Манера поведения

1

1

2

2. Культура речи

2

1

3

3. Приветствие и представление

1

1

2

3.1.

Предоставление при знакомстве

1

1

2

4. Поведение в общественных местах

9

9

18

4.1.

Отношения между сотрудниками

1

1

2

4.2.

В учреждении

1

1

2

4.3.

О телефоне

1

1

2

4.4.

На вечере танцев

1

1

2

4.5.

В магазине

1

1

2

4.6.

В кафе, столовой, ресторане

1

1

2

4.7.

В кино, на лекции, в театре

1

1

2

4.8.

На выставке, в музее, библиотеке

1

1

2

4.9.

О курении

1

1

2

5. Поведение в общественном транспорте, в дороге, на лоне природы

6

6

12

5.1.

На улице

1

1

2

5.2.

В трамвае, автобусе, поезде и такси

1

1

2

5.3.

В дороге

1

1

2

5.4.

В гостинице, доме отдыха, санатории

1

1

2

5.5.

В туристской поездке

1

1

2

5.6.

Походы и отношение к природе

1

1

2

6. В гостях

1

1

2

7. За столом

4

4

8

7.1.

Сервировка

1

1

2

7.2.

Напитки

1

1

2

7.3.

Как вести себя за столом

1

1

2

7.4.

Что и как едят

1

1

2

8. Семейные даты и подарки

7

7

14

8.1.

Рождение ребенка

1

1

2

8.2.

День рождения

1

1

2

8.3.

Совершеннолетие

1

1

2

8.4.

Вступление в брак

1

1

2

8.5.

Смерть, похороны и поминки

1

1

2

8.6.

Подарки

1

1

2

8.7.

Кому что дарить?

1

1

2

9. Переписка

1

1

2

10. Поведение дома и культура быта

2

2

4

10.1.

Поведение дома

1

1

2

10.2.

Культура быта

1

1

2

11. Одежда и косметика

3

3

6

11.1.

Об одежде

1

1

2

11.2.

Одежда молодежи

1

1

2

11.3.

О косметике

1

1

2

Всего

66


Лысикова Ираида Александровна, педагог-психолог,
ГОУ для детей-сирот, с. Сасыколи



{SL_links}

Вернуться назад