Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Чехов А.П.
Введение
Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Под выражением “эстетическое воспитание” подразумеваются чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего развития человека в части нравственного, духовного и физического воспитания.
С течением времени многие эстетические ценности теряют свою актуальность. Притупляется и эстетическое восприятие.
В результате начинаются поиски новых эстетических форм.
Соответственно общество, а также человек, ищут новые идеалы прекрасного. Tак в литературе и искусстве возникают различные стили и течения. Постепенно формируется стиль, определяющий эпоху. Новый стиль всегда возникал со сменой господствующих в обществе идей. Но есть и бессмертные произведения искусства, которые никогда не теряют своей художественной ценности, и эстетическое воздействие которых во все эпохи одинаково велико.
Эти художественные произведения донесли до нас прогрессивные идеи своего времени, и для того, чтобы оценить их величие и значимость и испытать эстетическое наслаждение при знакомстве с ними, мы должны находиться на соответствующем интеллектуальном уровне.
Эстетика пронизывает всю нашу жизнь и призвана облагораживать ее.
Эстетическое восприятие окружающего зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.
Хороший вкус всегда стремится к жизненной правде, в то время как плохой способствует возникновению фальши. Вкус человека проявляется во всем: в отношении к жизни, к работе, в поведении с окружающими, в привычках, в речи, в тоне, одежде, в отношении к искусству, в том, какие он предпочитает книги, фильмы, какую музыку, как он обставляет свою квартиру, какие приобретает предметы потребления, как проводит свое свободное время, и даже в том, с кем он дружит.
По вкусу человека можно получить представление о его мировоззрении, степени развития и воспитанности.
Воспитанный человек познает истинно прекрасное как в искусстве, так и в жизни не только эмоционально, при помощи чувств, но и осмысленно.
Пояснительная записка
Программа “Hа приеме у Маркиза Этикета” предназначена для детей, воспитывающихся в условиях детского дома, в возрасте от 10 до 15 лет.
Может быть использована в системе дополнительного образования.
В ходе занятий дети усвоят: правила поведения в общественных местах, в транспорте, на лоне природы. Научатся правилам поведения в гостях, за столом, в быту. Познакомятся с традициями семейных праздников. Приобретут умения одеваться со вкусом и пользоваться косметикой.
Результат занятий
В результате занятий по данной программе будет: сформирована свободно ориентированная личность с развитыми нравственными качествами, умеющая ценить людей, разбираться в литературе, музыке, искусстве; активизирован интерес воспитанников к правилам поведения, культуре речи, к семейным праздникам, к развитию эстетического вкуса в одежде и косметике, в потребности правильно вести переписку с друзьями и родственниками; апробированы оптимальные формы работы по эстетическому воспитанию на базе детского дома.
Цель программы
Формирование нравственных качеств воспитанников. Развитие хорошего эстетического вкуса и культуры поведения. Воспитание человека гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи программы
Учить детей воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе, искусстве. Развивать хорошие манеры и эстетический вкус. Развивать наблюдательность и умение отличить хорошее от плохого в повседневной жизни, в общении между людьми. Формировать у детей умение заниматься самовоспитанием и развитием в себе ценных человеческих качеств. Прививать детям желание быть полезным обществу, быть достойными гражданами государства.
Методы и приемы обучения
Занятия планируются из расчета 2 занятия в неделю по 1 часу. Изучение материала по программе эстетического воспитания реализуется через подачу теоретического материала, беседа, экскурсии, конкурсы, игры, прогулки в природу.
Тематическое планирование
“На приеме у Маркиза Этикета”
№ |
Тема |
Часы |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1. | Манера поведения |
1 |
1 |
2 |
2. | Культура речи |
2 |
1 |
3 |
3. | Приветствие и представление |
1 |
1 |
2 |
3.1. |
Предоставление при знакомстве |
1 |
1 |
2 |
4. | Поведение в общественных местах |
9 |
9 |
18 |
4.1. |
Отношения между сотрудниками |
1 |
1 |
2 |
4.2. |
В учреждении |
1 |
1 |
2 |
4.3. |
О телефоне |
1 |
1 |
2 |
4.4. |
На вечере танцев |
1 |
1 |
2 |
4.5. |
В магазине |
1 |
1 |
2 |
4.6. |
В кафе, столовой, ресторане |
1 |
1 |
2 |
4.7. |
В кино, на лекции, в театре |
1 |
1 |
2 |
4.8. |
На выставке, в музее, библиотеке |
1 |
1 |
2 |
4.9. |
О курении |
1 |
1 |
2 |
5. | Поведение в общественном транспорте, в дороге, на лоне природы |
6 |
6 |
12 |
5.1. |
На улице |
1 |
1 |
2 |
5.2. |
В трамвае, автобусе, поезде и такси |
1 |
1 |
2 |
5.3. |
В дороге |
1 |
1 |
2 |
5.4. |
В гостинице, доме отдыха, санатории |
1 |
1 |
2 |
5.5. |
В туристской поездке |
1 |
1 |
2 |
5.6. |
Походы и отношение к природе |
1 |
1 |
2 |
6. | В гостях |
1 |
1 |
2 |
7. | За столом |
4 |
4 |
8 |
7.1. |
Сервировка |
1 |
1 |
2 |
7.2. |
Напитки |
1 |
1 |
2 |
7.3. |
Как вести себя за столом |
1 |
1 |
2 |
7.4. |
Что и как едят |
1 |
1 |
2 |
8. | Семейные даты и подарки |
7 |
7 |
14 |
8.1. |
Рождение ребенка |
1 |
1 |
2 |
8.2. |
День рождения |
1 |
1 |
2 |
8.3. |
Совершеннолетие |
1 |
1 |
2 |
8.4. |
Вступление в брак |
1 |
1 |
2 |
8.5. |
Смерть, похороны и поминки |
1 |
1 |
2 |
8.6. |
Подарки |
1 |
1 |
2 |
8.7. |
Кому что дарить? |
1 |
1 |
2 |
9. | Переписка |
1 |
1 |
2 |
10. | Поведение дома и культура быта |
2 |
2 |
4 |
10.1. |
Поведение дома |
1 |
1 |
2 |
10.2. |
Культура быта |
1 |
1 |
2 |
11. | Одежда и косметика |
3 |
3 |
6 |
11.1. |
Об одежде |
1 |
1 |
2 |
11.2. |
Одежда молодежи |
1 |
1 |
2 |
11.3. |
О косметике |
1 |
1 |
2 |
Всего |
66 |
,