mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    05
    мая
    На приеме у Маркиза Этикета
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    программа по эстетическому воспитанию в детском доме
    Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Для детей воспитывающихся в условиях детского дома это наиболее актуально. Необходимо формировать у детей умениe заниматься самовоспитанием, прививать желаниe быть полезным обществу.
    “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – боже мой! В красивой оболочке прячется иногда такая черная, что не затрешь ее никакими белилами”

    Чехов А.П.

    Введение

    Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Под выражением “эстетическое воспитание” подразумеваются чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего развития человека в части нравственного, духовного и физического воспитания.

    С течением времени многие эстетические ценности теряют свою актуальность. Притупляется и эстетическое восприятие.

    В результате начинаются поиски новых эстетических форм.

    Соответственно общество, а также человек, ищут новые идеалы прекрасного. Tак в литературе и искусстве возникают различные стили и течения. Постепенно формируется стиль, определяющий эпоху. Новый стиль всегда возникал со сменой господствующих в обществе идей. Но есть и бессмертные произведения искусства, которые никогда не теряют своей художественной ценности, и эстетическое воздействие которых во все эпохи одинаково велико.

    Эти художественные произведения донесли до нас прогрессивные идеи своего времени, и для того, чтобы оценить их величие и значимость и испытать эстетическое наслаждение при знакомстве с ними, мы должны находиться на соответствующем интеллектуальном уровне.

    Эстетика пронизывает всю нашу жизнь и призвана облагораживать ее.

    Эстетическое восприятие окружающего зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.

    Хороший вкус всегда стремится к жизненной правде, в то время как плохой способствует возникновению фальши. Вкус человека проявляется во всем: в отношении к жизни, к работе, в поведении с окружающими, в привычках, в речи, в тоне, одежде, в отношении к искусству, в том, какие он предпочитает книги, фильмы, какую музыку, как он обставляет свою квартиру, какие приобретает предметы потребления, как проводит свое свободное время, и даже в том, с кем он дружит.

    По вкусу человека можно получить представление о его мировоззрении, степени развития и воспитанности.

    Воспитанный человек познает истинно прекрасное как в искусстве, так и в жизни не только эмоционально, при помощи чувств, но и осмысленно.

    Пояснительная записка

    Программа “Hа приеме у Маркиза Этикета” предназначена для детей, воспитывающихся в условиях детского дома, в возрасте от 10 до 15 лет.

    Может быть использована в системе дополнительного образования.

    В ходе занятий дети усвоят: правила поведения в общественных местах, в транспорте, на лоне природы. Научатся правилам поведения в гостях, за столом, в быту. Познакомятся с традициями семейных праздников. Приобретут умения одеваться со вкусом и пользоваться косметикой.

    Результат занятий

    В результате занятий по данной программе будет: сформирована свободно ориентированная личность с развитыми нравственными качествами, умеющая ценить людей, разбираться в литературе, музыке, искусстве; активизирован интерес воспитанников к правилам поведения, культуре речи, к семейным праздникам, к развитию эстетического вкуса в одежде и косметике, в потребности правильно вести переписку с друзьями и родственниками; апробированы оптимальные формы работы по эстетическому воспитанию на базе детского дома.

    Цель программы

    Формирование нравственных качеств воспитанников. Развитие хорошего эстетического вкуса и культуры поведения. Воспитание человека гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

    Задачи программы

    Учить детей воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе, искусстве. Развивать хорошие манеры и эстетический вкус. Развивать наблюдательность и умение отличить хорошее от плохого в повседневной жизни, в общении между людьми. Формировать у детей умение заниматься самовоспитанием и развитием в себе ценных человеческих качеств. Прививать детям желание быть полезным обществу, быть достойными гражданами государства.

    Методы и приемы обучения

    Занятия планируются из расчета 2 занятия в неделю по 1 часу. Изучение материала по программе эстетического воспитания реализуется через подачу теоретического материала, беседа, экскурсии, конкурсы, игры, прогулки в природу.

    Тематическое планирование

    “На приеме у Маркиза Этикета”

    Тема

    Часы

    Теория

    Практика

    Всего

    1. Манера поведения

    1

    1

    2

    2. Культура речи

    2

    1

    3

    3. Приветствие и представление

    1

    1

    2

    3.1.

    Предоставление при знакомстве

    1

    1

    2

    4. Поведение в общественных местах

    9

    9

    18

    4.1.

    Отношения между сотрудниками

    1

    1

    2

    4.2.

    В учреждении

    1

    1

    2

    4.3.

    О телефоне

    1

    1

    2

    4.4.

    На вечере танцев

    1

    1

    2

    4.5.

    В магазине

    1

    1

    2

    4.6.

    В кафе, столовой, ресторане

    1

    1

    2

    4.7.

    В кино, на лекции, в театре

    1

    1

    2

    4.8.

    На выставке, в музее, библиотеке

    1

    1

    2

    4.9.

    О курении

    1

    1

    2

    5. Поведение в общественном транспорте, в дороге, на лоне природы

    6

    6

    12

    5.1.

    На улице

    1

    1

    2

    5.2.

    В трамвае, автобусе, поезде и такси

    1

    1

    2

    5.3.

    В дороге

    1

    1

    2

    5.4.

    В гостинице, доме отдыха, санатории

    1

    1

    2

    5.5.

    В туристской поездке

    1

    1

    2

    5.6.

    Походы и отношение к природе

    1

    1

    2

    6. В гостях

    1

    1

    2

    7. За столом

    4

    4

    8

    7.1.

    Сервировка

    1

    1

    2

    7.2.

    Напитки

    1

    1

    2

    7.3.

    Как вести себя за столом

    1

    1

    2

    7.4.

    Что и как едят

    1

    1

    2

    8. Семейные даты и подарки

    7

    7

    14

    8.1.

    Рождение ребенка

    1

    1

    2

    8.2.

    День рождения

    1

    1

    2

    8.3.

    Совершеннолетие

    1

    1

    2

    8.4.

    Вступление в брак

    1

    1

    2

    8.5.

    Смерть, похороны и поминки

    1

    1

    2

    8.6.

    Подарки

    1

    1

    2

    8.7.

    Кому что дарить?

    1

    1

    2

    9. Переписка

    1

    1

    2

    10. Поведение дома и культура быта

    2

    2

    4

    10.1.

    Поведение дома

    1

    1

    2

    10.2.

    Культура быта

    1

    1

    2

    11. Одежда и косметика

    3

    3

    6

    11.1.

    Об одежде

    1

    1

    2

    11.2.

    Одежда молодежи

    1

    1

    2

    11.3.

    О косметике

    1

    1

    2

    Всего

    66


    Лысикова Ираида Александровна, педагог-психолог,
    ГОУ для детей-сирот, с. Сасыколи


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5545
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.