mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    24
    июн
    Программа развития эмоционально-личностной сферы детей в детском доме
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Психология
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.

    Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития воспитанников детских домов показали, что многих из них отличают от их ровесников из обычных школ и дошкольных учреждений неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Специфические особенности интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка, воспитывающегося вне семьи, а также его поведение могут быть расценены не просто как отставание в развитии, а как качественно иной характер. Он состоит в несформированности внутреннего идеального плана, в связанности поведения с конкретной ситуацией, недоразвитии внутренних механизмов опосредования. Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

    Анализ программ, предназначенных для развития и коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы показывает, что большинство из них используют элементы игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики.

    Представленная программа составлена на основании анализа подходов к развитию и коррекции личности детей, воспитывающихся в детском доме [1], а также 5-ти летнего опыта работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

    Цели программы: развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей, оставшихся без попечения родителей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.

    При реализации программы используются следующие методы и приемы:

    - психогимнастика;

    - рисование (тематическое и свободное);

    - подвижные игры;

    - имитационные и ролевые игры;

    - беседы и проблемные ситуации;

    -техники и приемы саморегуляции.

    Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней педагогов: учителей, воспитателей и помощников воспитателя, т. е., всех тех взрослых, кто оказывает ежедневное и ежечасное влияние на жизнь ребенка в детском доме.

    В соответствии с этим программа реализуется в трех направлениях:

    • Педагог-психолог - педагоги группы
    • Педагог-психолог - врачи (педиатр, невролог, психиатр)
    • Педагог-психолог - дети

    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201106/Программа развития сферы_(support.shpors.ru).doc

    Васильева Татьяна Николаевна, педагог-психолог

    ОГУСО "ОПМПК", г. Астрахань



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3169
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.