Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Программа развития эмоционально-личностной сферы детей в детском доме
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Психология > Программа развития эмоционально-личностной сферы детей в детском доме
{LF_links}

Программа развития эмоционально-личностной сферы детей в детском доме


24 июня 2011. Разместил: lessons
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.

Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития воспитанников детских домов показали, что многих из них отличают от их ровесников из обычных школ и дошкольных учреждений неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Специфические особенности интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка, воспитывающегося вне семьи, а также его поведение могут быть расценены не просто как отставание в развитии, а как качественно иной характер. Он состоит в несформированности внутреннего идеального плана, в связанности поведения с конкретной ситуацией, недоразвитии внутренних механизмов опосредования. Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

Анализ программ, предназначенных для развития и коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы показывает, что большинство из них используют элементы игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики.

Представленная программа составлена на основании анализа подходов к развитию и коррекции личности детей, воспитывающихся в детском доме [1], а также 5-ти летнего опыта работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Цели программы: развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей, оставшихся без попечения родителей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.

При реализации программы используются следующие методы и приемы:

- психогимнастика;

- рисование (тематическое и свободное);

- подвижные игры;

- имитационные и ролевые игры;

- беседы и проблемные ситуации;

-техники и приемы саморегуляции.

Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней педагогов: учителей, воспитателей и помощников воспитателя, т. е., всех тех взрослых, кто оказывает ежедневное и ежечасное влияние на жизнь ребенка в детском доме.

В соответствии с этим программа реализуется в трех направлениях:

  • Педагог-психолог - педагоги группы
  • Педагог-психолог - врачи (педиатр, невролог, психиатр)
  • Педагог-психолог - дети

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201106/Программа развития сферы_(support.shpors.ru).doc

Васильева Татьяна Николаевна, педагог-психолог

ОГУСО "ОПМПК", г. Астрахань




{SL_links}

Вернуться назад