Педагогические
задачи деятельности классных руководителей
(воспитателей). |
Положительный
прогноз |
Рекомендуемая
диагностика |
5 класс |
-
Изучение адаптации учащихся к среднему звену.
-
Формирование положительного отношения к
содержательным формам досуга.
-
Изучение интересов, склонностей, способностей
учащихся. Спецкурс “Познай себя”. Ключевое дело
– игра “Свободный микрофон”
-
“Воспитание готовности к мудрой родительской
любви”. Родительский лекторий.
|
100% адаптация учащихся.
Выявлены интересы, склонности и способности
каждого ученика.
Каждый ребенок знает свои достоинства и
недостатки, стремится к устранению последних.
Сформировано положительное отношение к
содержательным формам досуга.
|
Основные формы работы классного
воспитателя – наблюдение, анализ. Выявление
причин неуспешности, работа с психологом по
индивидуальным планам. Классный воспитатель
амортизирует и стабилизирует взаимодействие
ученика с учителями. При необходимости –
педагогический консилиум.
Методика
“Установление направленности и силы внешних и
внутренних мотивов” Л.М.Фридман.
Выявление уровня умственного развития (ГИТ)
Исследование конфликтности подростков – тест
“Неоконченное предложение”.
Опросник структуры темперамента В.М.Русалова.
Определение родительского отношения к ребенку
– тест–опросник ОРО А.Я.Варга, В.В.Столина.
Диагностика социальной и психологической
приспособленности – тест Рене Жиля.
Социометрия, референтометрия.
Установление нравственных представлений уч–ся
– Л.М.Фридман.
Диагностика воспитанности уч–ся (Шилова.М.И.) |
6 класс
|
-
Формирование отношения к книге как ценности.
Изучение круга чтения, формирование
читательского кругозора. Ключевое дело “Найди
друга в стране “Книга”.
-
Предоставление поля деятельности каждому
ученику с целью формирования стержневых
интересов.
-
Исследование потребностей, интересов,
склонностей с целью подготовки к выбору профиля
обучения. Спецкурс “Воспитай себя”.
-
“Воспитание готовности к мудрой родительской
любви”. Родительский лекторий.
|
Сформировано отношение к книге как жизненной
потребности.
Сформирован круг интересов.
Сформированы первоначальные умения по
самовоспитанию, постановке перед самим собой
целей и задач, контроля над собой. |
М–ка экспресс–диагностики
характерологичсеких особенностей личности
(С.Е.Айзенк) с целью выработки тактики
взаимоотношений с подростками.
Диагностика
уровня умственного развития (ГИТ).
Дигностика направленности, силы внешних и
внутренних мотивов – м–ка “Тройные сравнения”
Л.М.Фридмана. Наблюдение, анализ интенсивности
познавательных потребностей учащихся.
Установление характера и особенностей учебных
интересов и склонностей уч–ся.
Выявление читательской позиции – м–ка “4510
по Фаренгейту”, изучение читательских
интересов, связанных с познавательными.
Изучение ценностных ориентаций – м–ка “Что ты
возьмешь с собой на необитаемый возраст?”
Диагностика воспитанности (Шилова М.И,)
Социометрия, референтометия (Фридман Л.М.) |
7 класс |
-
Изучение проблем социализации.
-
Формирование мировоззрения.
-
Определение професиональных предпочтений.
Ключевое дело “Научно–практическая конференция
“Погружение в предмет”.
Спецкурс “Культура
умственного труда”
-
“Воспитание готовности к мудрой родительской
любви”. Родительский лекторий.
|
Овладение подростками практикой
межличностных отношений.
Сформировано:
–понимание ценности дружбы со
сверстниками,
–признание приоритетности таких
качеств личности как культура,
эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность.
Сформированы стержневые интересы.
Овладение навыками культурного умственного
труда.
Высокий уровень развития коллектива. |
Диагностика предметных
ориентаций, стержневых интересов,
индивидуальное собеседование с уч–ся,
родителями.
М–ка “Выбор” – компьютерный
вариант.
Диагностика уровня умственного развития (ШТУР).
Диагностика эгоцентризма у подростков – м–ка
Т.И.Пашуковой.
Изучение самооценки личности.
Оценка коммуникативных и организаторских
склонностей в процессе первичной
профконсультации (КОС, Рогов ЕН.)
Определение уровня тревожности (Ч.Л.Спилбергер
– Ю.Л.Ханин).
Диагностика воспитанности (Шилова М.И.).
Социометрия, референтометрия. |
8 класс
|
-
Изучение адаптации к профильному обучению.
-
Формирование основ эстетической культуры.
Спецкурс “Школа самоутверждения”.
-
Расширение и углубление представлений уч–ся о
профессиональных типах.
-
“Воспитание готовности к мудрой родительской
любви”.
Родительский лекторий
|
100% адаптация к профильному
обучению.
Сформировано ценностное отношение к
нормам гуманного поведения.
Сформировано представление уч–ся о
профессиональных типах. |
Наблюдение, анализ адаптации
уч–ся в новом коллективе. Выявление
проблем–потребностей учеников.
Диагностика
уровня умственного развития (ШТУР).
Анализ познавательной сферы и особенностей
развития личности уч–ся, пришедших из других
школ.
Диагностика акцентуации характера
(К.Леонгард–Г.Шмишек).
Исследование эмоциональной напряженности.
Диагностика мотивов выбора профессии с целью
определения направленности личности.
М–ка “ADOR” – для изучения установок поведения и
методов воспитания в семье с целью профилактики
отчуждения между детьми и родителями.
Диагностика воспитанности.
Социометрия, референтометрия. |
9 класс |
-
Изучение личностных особенностей уч–ся.
-
Оказание помощи в достижении соответствующего
уровня компетенции в определенном виде
деятельности. Спецкурс “Школа
самоопределения”.
-
Воспитание творческого и ответственного
отношения к деятельности.
-
Формирование культуры восприятия.
-
“Воспитание готовности к мудрой родительской
любви”. Родительский лекторий.
|
Сформированы:
–навыки
поискового мышления,
–элементарные умения анализа
своей деятельности,
–ответственное отношение
к деятельности.
Сформировано понятие о жизненном выборе, его
связи с судьбой человека.
Демонстрация достижений каждым учеником
(участие в научно–практической конференции,
публичная лекция, защита проекта, урок для
первоклассника).
Адекватная оценка традиционных направлений в
искусстве. Художественная активность в сферах
молодежной субкультуры. |
Изучение самооценки личности.
Изучение
социальной ответственности.
Определение мотивов выбора профессии.
Выявление социально–психологического климата
в коллективе (Фридленер).
Диагностика эгоцентризма.
Опросник социализации для школьников “Моя
семья”.
Диагностика воспитанности.
Социометрия, референтометрия.
Изучение ценностных ориентаций и нравственных
идеалов (Л.М.Фридман).
Выявление уровня культурного кругозора. |
10 класс
|
-
Оказание помощи уч–ся в осознании собственной
личностной, интеллектуальной и деловой
самооценки. Спецкурс “Школа саморегуляции”
-
Воспитание духовной культуры.
-
Половое воспитание.
-
“Воспитание готовности к мудрой родительской
любви”.
|
Сформированы понятия добра и зла, заложены
основы невосприимчивости к дурным поступкам.
Учащиеся умеют видеть, беречь и созидать
красоту.
Демонстрация каждым учеником своей
деятельности в различных сферах: академических
знаний, практических умений, сфере общения, сфере
специальных способностей.
|
Определение жизненных целей
методом неоконченных предложений “Когда у
человека есть цель…” (З Васильева), “Ценностные
ориентации” (М.Рокич). Сочинение “Образ “Я” – о
своих достижениях и недостатках.
Социометрия,
референтометрия.
Выявление стойких интересов к творческому
труду посредством включения уч–ся в проектную
деятельность, участия в научно–практических
конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Диагностика воспитанности. |
11 класс
|
-
Оказание помощи уч–ся в формировании социальной
уверенности и независимости, определении
личностно–делового потенциала.
Спецкурс “Самореализация”
2.Воспитание духовной культуры.
3.Половое воспитание.
4.”Воспитание готовности к мудрой родительской
любви”.
Родительский лекторий. |
Каждый ученик имеет
представление о своем личностно–деловом
потенциале, умеет оценить свой творческий рост и
наметить пути духовного развития.
Сформированы
восприятия человеческой жизни как ценности,
ценности семьи в своей жизни.
Готовность к самостоятельной жизни. |
Диагностика личностной
направленности.
Самооценка волевой регуляции и
деловых качеств.
Определение потребности в достижении.
Выявление склонностей к определенному виду
творчества.
Определение мотивов выбора профессии.
Изучение осознания собственных представлений
о взаимоотношениях (Бозина И.Г.)
М–ка выявления жизненных ориентаций (М.Рокич).
Оценка способов реагирования в конфликте
(К.Н.Томас).
Диагностика воспитанности (Шилова. М.И.) |