Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Педагогические задачи деятельности классных руководителей (воспитателей). |
Положительный прогноз |
Рекомендуемая диагностика |
5 класс |
||
|
|
Основные формы работы классного
воспитателя – наблюдение, анализ. Выявление
причин неуспешности, работа с психологом по
индивидуальным планам. Классный воспитатель
амортизирует и стабилизирует взаимодействие
ученика с учителями. При необходимости –
педагогический консилиум.
Методика “Установление направленности и силы внешних и внутренних мотивов” Л.М.Фридман. Выявление уровня умственного развития (ГИТ) Исследование конфликтности подростков – тест “Неоконченное предложение”. Опросник структуры темперамента В.М.Русалова. Определение родительского отношения к ребенку – тест–опросник ОРО А.Я.Варга, В.В.Столина. Диагностика социальной и психологической приспособленности – тест Рене Жиля. Социометрия, референтометрия. Установление нравственных представлений уч–ся – Л.М.Фридман. Диагностика воспитанности уч–ся (Шилова.М.И.) |
|
||
|
Сформированы первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед самим собой целей и задач, контроля над собой. |
М–ка экспресс–диагностики
характерологичсеких особенностей личности
(С.Е.Айзенк) с целью выработки тактики
взаимоотношений с подростками.
Диагностика уровня умственного развития (ГИТ). Дигностика направленности, силы внешних и внутренних мотивов – м–ка “Тройные сравнения” Л.М.Фридмана. Наблюдение, анализ интенсивности познавательных потребностей учащихся. Установление характера и особенностей учебных интересов и склонностей уч–ся. Выявление читательской позиции – м–ка “4510 по Фаренгейту”, изучение читательских интересов, связанных с познавательными. Изучение ценностных ориентаций – м–ка “Что ты возьмешь с собой на необитаемый возраст?” Диагностика воспитанности (Шилова М.И,) Социометрия, референтометия (Фридман Л.М.) |
7 класс |
||
Спецкурс “Культура умственного труда” |
Овладение подростками практикой
межличностных отношений.
Сформировано: –понимание ценности дружбы со сверстниками, –признание приоритетности таких качеств личности как культура, эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность. Сформированы стержневые интересы. Овладение навыками культурного умственного труда. Высокий уровень развития коллектива. |
Диагностика предметных
ориентаций, стержневых интересов,
индивидуальное собеседование с уч–ся,
родителями.
М–ка “Выбор” – компьютерный вариант. Диагностика уровня умственного развития (ШТУР). Диагностика эгоцентризма у подростков – м–ка Т.И.Пашуковой. Изучение самооценки личности. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (КОС, Рогов ЕН.) Определение уровня тревожности (Ч.Л.Спилбергер – Ю.Л.Ханин). Диагностика воспитанности (Шилова М.И.). Социометрия, референтометрия. |
|
||
|
100% адаптация к профильному
обучению.
Сформировано ценностное отношение к нормам гуманного поведения. Сформировано представление уч–ся о профессиональных типах. |
Наблюдение, анализ адаптации
уч–ся в новом коллективе. Выявление
проблем–потребностей учеников.
Диагностика уровня умственного развития (ШТУР). Анализ познавательной сферы и особенностей развития личности уч–ся, пришедших из других школ. Диагностика акцентуации характера (К.Леонгард–Г.Шмишек). Исследование эмоциональной напряженности. Диагностика мотивов выбора профессии с целью определения направленности личности. М–ка “ADOR” – для изучения установок поведения и методов воспитания в семье с целью профилактики отчуждения между детьми и родителями. Диагностика воспитанности. Социометрия, референтометрия. |
9 класс |
||
|
Сформированы:
–навыки поискового мышления, –элементарные умения анализа своей деятельности, –ответственное отношение к деятельности. Сформировано понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека. Демонстрация достижений каждым учеником (участие в научно–практической конференции, публичная лекция, защита проекта, урок для первоклассника). Адекватная оценка традиционных направлений в искусстве. Художественная активность в сферах молодежной субкультуры. |
Изучение самооценки личности.
Изучение социальной ответственности. Определение мотивов выбора профессии. Выявление социально–психологического климата в коллективе (Фридленер). Диагностика эгоцентризма. Опросник социализации для школьников “Моя семья”. Диагностика воспитанности. Социометрия, референтометрия. Изучение ценностных ориентаций и нравственных идеалов (Л.М.Фридман). Выявление уровня культурного кругозора. |
|
||
|
|
Определение жизненных целей
методом неоконченных предложений “Когда у
человека есть цель…” (З Васильева), “Ценностные
ориентации” (М.Рокич). Сочинение “Образ “Я” – о
своих достижениях и недостатках.
Социометрия, референтометрия. Выявление стойких интересов к творческому труду посредством включения уч–ся в проектную деятельность, участия в научно–практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. Диагностика воспитанности. |
|
||
Спецкурс “Самореализация” 2.Воспитание духовной культуры. 3.Половое воспитание. 4.”Воспитание готовности к мудрой родительской любви”. Родительский лекторий. |
Каждый ученик имеет
представление о своем личностно–деловом
потенциале, умеет оценить свой творческий рост и
наметить пути духовного развития.
Сформированы восприятия человеческой жизни как ценности, ценности семьи в своей жизни. Готовность к самостоятельной жизни. |
Диагностика личностной
направленности.
Самооценка волевой регуляции и деловых качеств. Определение потребности в достижении. Выявление склонностей к определенному виду творчества. Определение мотивов выбора профессии. Изучение осознания собственных представлений о взаимоотношениях (Бозина И.Г.) М–ка выявления жизненных ориентаций (М.Рокич). Оценка способов реагирования в конфликте (К.Н.Томас). Диагностика воспитанности (Шилова. М.И.) |
,