Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Создание проекта "Мой дом" Создание проекта "Мой дом"7 мая 2008. Разместил: lessons |
Внеклассное мероприятие
Меня заинтересовала идея ранней профориентации школьников. Вот уже пятый год я занимаюсь этой проблемой на уроках и внеклассных мероприятиях. Данное мероприятие из цикла "Воспитание интереса к профессиям" проведено совместно с родителями в третьем классе.Задачи мероприятия:
1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла “воспитание интереса к профессиям”. К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.
На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии. На самом первом занятии мы решили создать “Азбуку профессий” (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему “Моя будущая профессия” и “Профессии моих родителей”. Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять. 2. Загадки. А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится. 1.
2.
3.
4.
5.
3. Группы профессий. Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы? В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии). (На доску прикрепляю листы с названиями групп: “человек-природа”, “человек-человек”, “человек-техника”, “человек – художественный образ”, “человек – знаковая система”.) А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию “артист”? Докажите свой выбор. (Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.) – Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии,, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами). 4. Практическая работа. а) Проект “Мой дом”.
б) Защита проектов. (Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)). Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные. (Пока эксперты совещаются).
5. Итог занятия. Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике? А к каким группам их можно отнести? Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.
– Спасибо за внимание! Занятие окончено.
Манжосова Надежда Павловна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Котово Вернуться назад |