mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    07
    мая
    Создание проекта "Мой дом"
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассное мероприятие
    Меня заинтересовала идея ранней профориентации школьников. Вот уже пятый год я занимаюсь этой проблемой на уроках и внеклассных мероприятиях. Данное мероприятие из цикла "Воспитание интереса к профессиям" проведено совместно с родителями в третьем классе.
    Задачи мероприятия:

    1. Познакомить учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система.
    2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.
    3. Стимулировать детей к самопознанию.

    1. Вводная часть.

    Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла “воспитание интереса к профессиям”. К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.

    • Вспомните, кто к нам приходил, и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.
    • С какими профессиями мы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.).
    • А филателист, нумизмат – это профессия? (Увлечение).
    • О каких профессиях говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили об этих и других профессиях.)
    • А директор – это профессия? (Должность).

    На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.

    На самом первом занятии мы решили создать “Азбуку профессий” (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему “Моя будущая профессия” и “Профессии моих родителей”. Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.

    2. Загадки.

    А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.

    1.

    Он и волк, и Дед Мороз
    И смешит ребят до слез,
    В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра – машинист,
    Должен знать он очень много,
    Потому что он – … (Артист)

    2.

    Вот на снимке вся семья,
    Посмотрели – весело.
    Кто вам снимок сделал? Я!
    Кто я по профессии? (Фотограф)

    3.

    Встаем мы очень рано,
    Ведь наша забота –
    Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

    4.

    Его работа в глубине, на самом дне,
    Его работа в темноте и тишине.
    Пусть труд его неловок и непрост,
    Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

    5.

    Кто в дни болезней
    Всех полезней
    И лечит нас от всех болезней? ( Врач)

    3. Группы профессий.

    Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

    В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

    (На доску прикрепляю листы с названиями групп: “человек-природа”, “человек-человек”, “человек-техника”, “человек – художественный образ”, “человек – знаковая система”.)

    А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию “артист”? Докажите свой выбор.

    (Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.)

    – Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии,, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).

    4. Практическая работа.

    а) Проект “Мой дом”.

    Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

    А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

    А что именно вы хотели бы изменить?

    Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

    Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

    Давайте остановимся на двух профессиях:

    • архитектор,
    • озеленитель.

    Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.

    (Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.

    В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)

    б) Защита проектов.

    (Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).

    Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

    (Пока эксперты совещаются).

    Трактор водит… (тракторист),
    Электричку… (машинист),
    Стены выкрасил… (маляр),
    Доску выстругал… (столяр),
    В доме свет провел…(монтер),
    В шахте трудится…(шахтер),
    В жаркой кузнице…(кузнец),
    Кто все знает… (молодец)!

    5. Итог занятия.

    Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

    А к каким группам их можно отнести?

    Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

    Странное дело. (Р. Сеф)

    Странное дело,
    А может быть нет.
    Жил-был на свете
    Когда-то сапожник.
    Был он сапожником
    45 лет,
    Но про него говорили:
    Художник!
    Странное дело,
    А может быть нет.
    Жил-был на свете
    Когда-то художник
    Был он художником 70 лет,
    Но про него говорили:
    Сапожник.
    Странное дело,
    А может быть нет.

    – Спасибо за внимание! Занятие окончено.


    Манжосова Надежда Павловна, учитель начальных классов,
    МОУ "СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Котово


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4490
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.