Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла “воспитание интереса к профессиям”. К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.
На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.
На самом первом занятии мы решили создать “Азбуку профессий” (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему “Моя будущая профессия” и “Профессии моих родителей”. Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.
2. Загадки.
А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.
1.
Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он – … (Артист)
2.
Вот на снимке вся семья,
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф)
3.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его неловок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
5.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? ( Врач)
3. Группы профессий.
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).
(На доску прикрепляю листы с названиями групп: “человек-природа”, “человек-человек”, “человек-техника”, “человек – художественный образ”, “человек – знаковая система”.)
А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию “артист”? Докажите свой выбор.
(Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.)
– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии,, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).
4. Практическая работа.
а) Проект “Мой дом”.
Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.
А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?
А что именно вы хотели бы изменить?
Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.
Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?
Давайте остановимся на двух профессиях:
- архитектор,
- озеленитель.
Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.
(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.
В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)
б) Защита проектов.
(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).
Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.
(Пока эксперты совещаются).
Трактор водит… (тракторист),
Электричку… (машинист),
Стены выкрасил… (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В доме свет провел…(монтер),
В шахте трудится…(шахтер),
В жаркой кузнице…(кузнец),
Кто все знает… (молодец)!
5. Итог занятия.
Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?
А к каким группам их можно отнести?
Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.
Странное дело. (Р. Сеф)
Странное дело,
А может быть нет.
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
45 лет,
Но про него говорили:
Художник!
Странное дело,
А может быть нет.
Жил-был на свете
Когда-то художник
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили:
Сапожник.
Странное дело,
А может быть нет.
– Спасибо за внимание! Занятие окончено.
,