mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    20
    ноя
    Праздник профессии
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Конспект внеклассного мероприятия
    Организация проведения праздников в начальной школе


    Каждый из нас хранит в памяти яркие впечатления детства. Прощаясь со школой, выпускники вспоминают себя первоклашками. Никогда не забудутся первая линейка, встреча с первой учительницей, первый урок, первый школьный праздник.

    В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны. Отличительная черта их психики – усиленная острота восприятия, стремление к самовыражению. В современных условиях возрастающей бездуховности необходимо обращать особое внимание на духовное развитие ребенка, разумное и интересное проведение досуга.

    Организация школьных праздников требует больших усилий и серьезного отношения от учителя. При подготовке и проведении утренников и праздников недопустимы казенщина, трафареты и штампы. К работе нужно отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Это очень важно при раздаче индивидуальных заданий младшим школьникам. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение товарищей детям, которым трудно дается учеба, а также тем, кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Нужно поощрять их самостоятельность, инициативу.

    Работа по подготовке и проведению праздников делится на несколько стадий. Первая стадия – выбор темы праздника, бесед с детьми. Организаторы праздника должны заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию “завтрашней радости”. В ходе этих бесед рождается тема праздника, обсуждается его программа.

    Следующая стадия – организация подготовительной работы. Пусть ребята самостоятельно подумают, в чем будет заключаться их участие в празднике. На этом этапе планируются и проводятся викторины, выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов.

    Коллективная деятельность по подготовке к празднику способствует устранению конфликтных ситуаций в школе, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения детского коллектива.

    При подготовке к празднику нужно учитывать все “мелочи” - материалы, оборудование, оформление зала. Как бы хорошо ни был организован праздник, трудно установить радостное и необычное настроение, если он проводится в неуютном и мрачном помещении или если дети сидят в том же классе, за теми же партами, что и обычно. Поэтому лучше проводить праздник в актовом зале, игровой комнате, на спортивной площадке. В крайнем случае, можно переоборудовать и украсить класс.

    После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, высказать свои впечатления. Такой анализ праздника поможет учителю в его дальнейшей работе с детьми.

    Подготовка к празднику – большая и серьезная работа. Правильно подготовленный и проведенный праздник принесет много радости и надолго запомнится всем участникам.

    Хочу поделиться опытом проведения "Праздника профессии" во вторых классах.

    Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему
    “Праздник профессии”, проведенного среди вторых классов

     

    Цель

    1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.
    2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
    3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
    4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

     

    Действующие лица

      1. Учитель (У).
      2. Ведущие – 2 человека (В).
      3. Незнайка (Н).
      4. Врач (В).
      5. Маляр (М).
      6. Строитель (С).
      7. Водитель (Вод.).
      8. Повар (П).
      9. 4 человека, читающие стихотворения о хлебе.
      10. Учителя (2 девочки)

    У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.

    -Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины?

    Д.: - Люди.

    У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята.

    1 В.:

    - Кто нам делает сапожки,
    Ранцы, пуговицы, ложки?
    Кто построил дом? И кто
    Сшил нам куртки и пальто?

    2 В.:

    - Кто нам сделал в школе парты,
    Напечатал книжки, карты?
    Кто кует металл для плуга,
    Добывает нефть и уголь?
    Отгадали вы: для нас
    Трудится рабочий класс!

    У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек.

    Выбегает Незнайка.

     

    Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?

    У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии.

    Н.: - А что такое профессия?

    У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?

    Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии?

    У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?

    Н.: - Конечно, хочу!

    У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри.

    Музыкальное сопровождение. Выходит врач.

     

    У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?

    Н.: - Это врач.

    У.: – А что он делает?

    Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.

    У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь!

    В.:

    - Вот так погода! Ну и погода!
    Ветер сбивает с ног пешехода.
    Но пешеход с чемоданчиком черным
    Ветру навстречу шагает упорно.
    Что ему холод, что ему ветер,
    Если распухло горло у Пети.
    Что ему слякоть, что ему стужа,
    Если Андрюше становится хуже!
    Зной или стужа, день или ночь –
    Доктор торопится детям помочь!

    1 В.:

    - Всегда внимательно, с любовью
    Наш доктор лечит вас, ребят.
    Когда поправит вам здоровье,
    Он больше всех бывает рад.

    2 В.:

    - А сколько есть еще врачей,
    Которые готовы
    Не отдыхать, не спать ночей,
    Чтоб были вы здоровы!

    У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята?

    Д.: - Да!

    Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.

     

    М.:

    - Он красил перила на лестничной клетке.
    Я очень спешу, - говорил он соседке,
    Мне нужно скорее докрасить перила,
    Покуда не кончились в банке белила.

    У.: - Кто это, Незнайка?

    Н.: - Художник, наверное…

    У.: - Ребята, вы согласны?

    Д.: - Нет, это маляр.

    У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка!

    С.:

    - Кладет кирпич за кирпичом.
    Растет этаж за этажом,
    И с каждым часом, с каждым днем
    Все выше новый дом!

    Н.: - Ну, это строитель.

    У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!

    • А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.

    Музыкальное сопровождение. Выходит водитель

    .

    В.:

    - Опять зажигает над улицей
    Зеленый огонь светофор.
    И в каждой машине волнуется
    Твой друг и товарищ - …

    Н.: - Шофер.

    У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя?

    Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы.

    У.: - А какие виды транспорта ты знаешь?

    Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли.

    У.: - А кто водит самолеты, корабли?

    Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки.

    У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.

    Выходят 4 ученика

    .

    1:

    - Сеют в поле зерна
    Раннею весною,
    А над ними светит
    Солнышко родное.

    2:

    - На полях колхозных зашумят колосья,
    Будет урожайной золотая осень

    3:

    - И зерно в амбары потечет рекою,
    И его машины сделают мукою.

    4:

    - На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
    Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”

    Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце

    .

    У.: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой!

    Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно!

    П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен.

    • А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Я буду называть разные предметы и если это можно съесть, вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.
    • Булка. Стол, пряник, колбаса, печенье, гайка, мясо, молоток, огурец и т.д.
    • Молодцы, ребята!

    У.: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой еще одна загадка.

    Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей

    .

    1:

    - Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром,
    Как работают заводы и какие там станки,
    И о том, как садоводы разбивают цветники.
    И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,
    И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,
    Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…

    2:

    - Кто научит рисовать, строить, шить и вышивать,
    Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок.

    Скажет: “Выучите сами, а потом прочтете маме”.
    Кто сейчас же разберется, почему Олег дерется,
    Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал,
    Почему слона из глины Миша сразу поломал.

    Н.: - Я знаю, это учитель.

    У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама.

    -Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

    1 В.:

    - Стол, за которым ты сидишь,
    Кровать, в которой ты уснешь,
    Тетрадь, ботинки, пара лыж,
    Тарелка, вилка, ложка, нож,
    И каждый гвоздь, и каждый дом,
    И каждый ломоть хлеба –
    Все это создано трудом,
    А не свалилось с неба!

    2 В.:

    - За все, что сделано для нас,
    Мы благодарны людям!
    Придет пора, настанет час –
    И мы трудиться будем!

    1В., 2 В., Н. – вместе:

    Стало быть, так и выходит –
    Все, что мы делаем – нужно!
    Значит, давайте трудиться,
    Честно, усердно и дружно!

    У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

    Учитель Ребята (хором)
    Трактор водит - тракторист,
    Электричку - машинист,
    Стены выкрасил - маляр,
    Доску выстругал - столяр,
    В доме свет провел - монтер,
    В шахте трудится - шахтер,
    В жаркой кузнице - кузнец.
    Кто все знает - молодец!

    У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

    Под музыку все уходят.



    Симакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 11329
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.