Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Праздник профессии Праздник профессии20 ноября 2007. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||
Конспект внеклассного мероприятия Каждый из нас хранит в памяти яркие впечатления детства. Прощаясь со школой, выпускники вспоминают себя первоклашками. Никогда не забудутся первая линейка, встреча с первой учительницей, первый урок, первый школьный праздник. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны. Отличительная черта их психики – усиленная острота восприятия, стремление к самовыражению. В современных условиях возрастающей бездуховности необходимо обращать особое внимание на духовное развитие ребенка, разумное и интересное проведение досуга. Организация школьных праздников требует больших усилий и серьезного отношения от учителя. При подготовке и проведении утренников и праздников недопустимы казенщина, трафареты и штампы. К работе нужно отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Это очень важно при раздаче индивидуальных заданий младшим школьникам. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение товарищей детям, которым трудно дается учеба, а также тем, кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Нужно поощрять их самостоятельность, инициативу. Работа по подготовке и проведению праздников делится на несколько стадий. Первая стадия – выбор темы праздника, бесед с детьми. Организаторы праздника должны заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию “завтрашней радости”. В ходе этих бесед рождается тема праздника, обсуждается его программа. Следующая стадия – организация подготовительной работы. Пусть ребята самостоятельно подумают, в чем будет заключаться их участие в празднике. На этом этапе планируются и проводятся викторины, выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Коллективная деятельность по подготовке к празднику способствует устранению конфликтных ситуаций в школе, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения детского коллектива. При подготовке к празднику нужно учитывать все “мелочи” - материалы, оборудование, оформление зала. Как бы хорошо ни был организован праздник, трудно установить радостное и необычное настроение, если он проводится в неуютном и мрачном помещении или если дети сидят в том же классе, за теми же партами, что и обычно. Поэтому лучше проводить праздник в актовом зале, игровой комнате, на спортивной площадке. В крайнем случае, можно переоборудовать и украсить класс. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, высказать свои впечатления. Такой анализ праздника поможет учителю в его дальнейшей работе с детьми. Подготовка к празднику – большая и серьезная работа. Правильно подготовленный и проведенный праздник принесет много радости и надолго запомнится всем участникам. Хочу поделиться опытом проведения "Праздника профессии" во вторых классах. Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему
Цель
Действующие лица
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых. -Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины? Д.: - Люди. У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята. 1 В.: - Кто нам делает сапожки, 2 В.: - Кто нам сделал в школе парты, У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек. Выбегает Незнайка.
Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь? У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии. Н.: - А что такое профессия? У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель? Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии? У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать? Н.: - Конечно, хочу! У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри. Музыкальное сопровождение. Выходит врач.
У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это? Н.: - Это врач. У.: – А что он делает? Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом. У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь! В.: - Вот так погода! Ну и погода! 1 В.: - Всегда внимательно, с любовью 2 В.: - А сколько есть еще врачей, У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята? Д.: - Да! Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.
М.: - Он красил перила на лестничной клетке. У.: - Кто это, Незнайка? Н.: - Художник, наверное… У.: - Ребята, вы согласны? Д.: - Нет, это маляр. У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка! С.: - Кладет кирпич за кирпичом. Н.: - Ну, это строитель. У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!
Музыкальное сопровождение. Выходит водитель . В.: - Опять зажигает над улицей Н.: - Шофер. У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя? Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы. У.: - А какие виды транспорта ты знаешь? Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли. У.: - А кто водит самолеты, корабли? Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки. У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи. Выходят 4 ученика . 1: - Сеют в поле зерна 2: - На полях колхозных зашумят колосья, 3: - И зерно в амбары потечет рекою, 4: - На заводе пекарь хлеб печет с любовью. Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце . У.: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой! Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно! П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен.
У.: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой еще одна загадка. Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей . 1: - Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром, 2: - Кто научит рисовать, строить, шить и вышивать, Скажет: “Выучите сами, а потом прочтете маме”. Н.: - Я знаю, это учитель. У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама. -Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна! 1 В.: - Стол, за которым ты сидишь, 2 В.: - За все, что сделано для нас, 1В., 2 В., Н. – вместе: Стало быть, так и выходит – У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Под музыку все уходят.
Симакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов Вернуться назад |