mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    02
    сен
    Из века в век простой вопрос
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Классный час

    Классный час "Из века в век простой вопрос" проведен в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Очень важно своевременно нацелить ребят на то, как важно сделать правильный выбор профессии, дать им наиболее полную информацию по данному вопросу – задача каждого классного руководителя.


    Цели:

    • нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии
    • рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека
    • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

    Оформление доски: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас “К.Д. Ушинский.

    “Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть невозможно быть честным человеком вообще”

    “Причина почти всех неурядиц в обществе – это неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и происходящие отсюда неудовольствия и злобные страсти” Сен-Симон.

    “Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии – это ошибка, которая мстит за себя…” К. Маркс.

    Вводное слово учителя: “Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом- выборе профессии.

    Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

    Затем ребята обсуждают слова, написанные на доске, приводят свои аргументы и примеры.

    Слова учителя: А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию (ребята называют)

    Затем учитель открывает на доске классификацию распространенных ошибок:

    1. Незнание правил выбора профессии:

    • выбор профессии за компанию
    • перенос отношения к человеку на саму профессию
    • отождествление учебного предмета с профессией
    • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
    • неумение определить путь получения профессии.

    2. Незнание самого себя:

    • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
    • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

    3. Незнание мира профессий:

    • увлечение только внешней стороной профессии
    • незнание требований профессии к человеку.

    Далее учитель проводит с ребятами тренинг”Рука судьбы”

    Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

    На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

    Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

    Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

    Ребята: Должны выполняться три условия: Хочу-Могу-Надо (соотношение способностей, возможностей и востребованности профессии)

    Ребята сидят в группах по типу профессии:

    - Человек – живая природа

    - Человек – техника

    - Человек – человек

    - Человек – знаковая система

    - Человек – художественный образ

    Дети характеризуют свои типы профессий

    Далее проводится тренинг “Угадай профессию”

    Раздать таблицы (Анализ профессий – перечень основных характеристик профессий). Ребята заполняют эти таблицы, затем меняются ими.

    Задача каждой группы угадать закодированную профессию.

    Учитель подводит итоги тренинга.

    Учитель: Различают следующие степени профессиональной пригодности:

    - Непригодность

    - Годность

    - Соответствие

    - Призвание

    Идет обсуждение каждого понятия, ребята приводят примеры, делают выводы.

    Затем ребята работают в группах. Им учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

    - Что нужно прекратить делать на пути к выбору профессии

    - Что нужно начать делать на пути к выбору профессии

    - Что нужно продолжать делать на пути к выбору профессии

    Каждая группа зачитывает свои суждения.

    В конце классного часа каждая группа демонстрирует домашнее задание: знакомит всех с новыми профессиями, появившимися в последние годы на рынке труда.

    Итог классного часа подводит учитель.

    Литература

    1. Тренинг креативности А. Грецов
    2. Классные часы в выпускных классах Е. П. Сгибнева
    3. Специальные сайты Интернет


    Бабанакова Ирина Сергеевна, учитель математики

    МОУ "СОШ № 1", г. Биробиджан



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3053
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.