{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Из века в век простой вопрос
{LF_links}

Из века в век простой вопрос


2 сентября 2009. Разместил: lessons
Классный час

Классный час "Из века в век простой вопрос" проведен в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Очень важно своевременно нацелить ребят на то, как важно сделать правильный выбор профессии, дать им наиболее полную информацию по данному вопросу – задача каждого классного руководителя.


Цели:

  • нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии
  • рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека
  • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Оформление доски: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас “К.Д. Ушинский.

“Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть невозможно быть честным человеком вообще”

“Причина почти всех неурядиц в обществе – это неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и происходящие отсюда неудовольствия и злобные страсти” Сен-Симон.

“Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии – это ошибка, которая мстит за себя…” К. Маркс.

Вводное слово учителя: “Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом- выборе профессии.

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Затем ребята обсуждают слова, написанные на доске, приводят свои аргументы и примеры.

Слова учителя: А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию (ребята называют)

Затем учитель открывает на доске классификацию распространенных ошибок:

1. Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.

Далее учитель проводит с ребятами тренинг”Рука судьбы”

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия: Хочу-Могу-Надо (соотношение способностей, возможностей и востребованности профессии)

Ребята сидят в группах по типу профессии:

- Человек – живая природа

- Человек – техника

- Человек – человек

- Человек – знаковая система

- Человек – художественный образ

Дети характеризуют свои типы профессий

Далее проводится тренинг “Угадай профессию”

Раздать таблицы (Анализ профессий – перечень основных характеристик профессий). Ребята заполняют эти таблицы, затем меняются ими.

Задача каждой группы угадать закодированную профессию.

Учитель подводит итоги тренинга.

Учитель: Различают следующие степени профессиональной пригодности:

- Непригодность

- Годность

- Соответствие

- Призвание

Идет обсуждение каждого понятия, ребята приводят примеры, делают выводы.

Затем ребята работают в группах. Им учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

- Что нужно прекратить делать на пути к выбору профессии

- Что нужно начать делать на пути к выбору профессии

- Что нужно продолжать делать на пути к выбору профессии

Каждая группа зачитывает свои суждения.

В конце классного часа каждая группа демонстрирует домашнее задание: знакомит всех с новыми профессиями, появившимися в последние годы на рынке труда.

Итог классного часа подводит учитель.

Литература

  1. Тренинг креативности А. Грецов
  2. Классные часы в выпускных классах Е. П. Сгибнева
  3. Специальные сайты Интернет


Бабанакова Ирина Сергеевна, учитель математики

МОУ "СОШ № 1", г. Биробиджан




{SL_links}

Вернуться назад