Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Из века в век простой вопрос Из века в век простой вопрос2 сентября 2009. Разместил: lessons |
Классный час
Классный час "Из века в век простой вопрос" проведен в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Очень важно своевременно нацелить ребят на то, как важно сделать правильный выбор профессии, дать им наиболее полную информацию по данному вопросу – задача каждого классного руководителя.
Цели:
Оформление доски: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас “К.Д. Ушинский. “Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть невозможно быть честным человеком вообще” “Причина почти всех неурядиц в обществе – это неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и происходящие отсюда неудовольствия и злобные страсти” Сен-Симон. “Заблуждение относительно наших способностей к определенной профессии – это ошибка, которая мстит за себя…” К. Маркс. Вводное слово учителя: “Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом- выборе профессии. Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Затем ребята обсуждают слова, написанные на доске, приводят свои аргументы и примеры. Слова учителя: А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию (ребята называют) Затем учитель открывает на доске классификацию распространенных ошибок: 1. Незнание правил выбора профессии:
2. Незнание самого себя:
3. Незнание мира профессий:
Далее учитель проводит с ребятами тренинг”Рука судьбы” Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции. Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии? Ребята: Должны выполняться три условия: Хочу-Могу-Надо (соотношение способностей, возможностей и востребованности профессии) Ребята сидят в группах по типу профессии: - Человек – живая природа - Человек – техника - Человек – человек - Человек – знаковая система - Человек – художественный образ Дети характеризуют свои типы профессий Далее проводится тренинг “Угадай профессию” Раздать таблицы (Анализ профессий – перечень основных характеристик профессий). Ребята заполняют эти таблицы, затем меняются ими. Задача каждой группы угадать закодированную профессию. Учитель подводит итоги тренинга. Учитель: Различают следующие степени профессиональной пригодности: - Непригодность - Годность - Соответствие - Призвание Идет обсуждение каждого понятия, ребята приводят примеры, делают выводы. Затем ребята работают в группах. Им учитель предлагает ответить на следующие вопросы: - Что нужно прекратить делать на пути к выбору профессии - Что нужно начать делать на пути к выбору профессии - Что нужно продолжать делать на пути к выбору профессии Каждая группа зачитывает свои суждения. В конце классного часа каждая группа демонстрирует домашнее задание: знакомит всех с новыми профессиями, появившимися в последние годы на рынке труда. Итог классного часа подводит учитель. Литература
Бабанакова Ирина Сергеевна, учитель математики МОУ "СОШ № 1", г. Биробиджан
Вернуться назад |