Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание, Методики > Конспект внеклассного мероприятия по труду в начальной школе Конспект внеклассного мероприятия по труду в начальной школе12 мая 2008. Разместил: lessons |
Представляю внеклассное мероприятие по труду, проведенное в 1-м классе, в рамках Всероссийского семинара "Москва-России, Россия-Москве" по теме "Единство пластических искусств и проблемы интеграции в художественном образовании". Оборудование:
Сегодня мы будем путешествовать в страну сказочных героев. Нас туда пригласил один из ее жителей. Перед уроком пришла телеграмма:
Кто мог ее послать? Узнаете, если отгадаете загадку:
Учитель после ответа детей показывает
картинку зайца, а затем надевает на руку
куклу-зайчика... Преподаватель по очереди надевает на руку лягушку, петушка, медвежонка. (Дети называют сказки: “Лягушка – путешественница”, “Петушок- золотой гребешок”, “Петушок и бобовое зернышко”, “Заячья избушка”и др.) - Попробуйте вспомнить сказку, где живут все эти герои? (“Теремок”). К доске выходит группа детей, переодетых в костюмы сказочных персонажей. Они разыгрывают перед классом сценку из сказки. - Теперь смело можем отправляться в волшебный лес в гости.
Физкультурная минутка (дети имитируют движения под стихотворные строчки)
Почему мы никого не встретили в лесу? Смотрите, ворота, а на них замок. Что поможет нам его открыть? (Золотой ключик висит на правой половине). Учитель поворачивает ключик, но ворота не открываются.
Вставляем букву “З”. Поворачиваем ключ. Ворота открываются. За ними домик, в окошке кукольный зайчик. У доски стоит декорация волшебного леса.
Только вспомним сначала правила работы с глиной. (Правила ребята читают хором). Теперь разомнем наши пальчики. (Физминутка для кистей рук.) Мы с вами уже лепили разные предметы: фрукты, овощи, посуду. Сегодня работа посложнее. Вспомним, какие животные населяют лес. Далее идет обсуждение этапов работы по таблицам и образцам, представленным на доске. Учитель задает вопросы детям: На что похожи головы, лапки, тело зайчика, лисы,
волка? После обсуждения учащиеся надевают фартучки, открывают коробки с глиной, работают, пока звучит музыка. Самостоятельная работа детей может занять от 15 до 25 минут. После окончания лепки дети ставят свои работы на подставках под “волшебные” деревья сказочного леса. Вот, зайка, у тебя и появились друзья! А нам пора возвращаться из сказки в школу. Закрыли глаза. Хором досчитали до 10, хлопнули в ладоши, открыли глаза. Вот мы и вернулись в класс! В итоге учитель отмечает работу каждого ребенка, проводит беседу о бережном отношении к природе. Скоро лето, вы поедите на дачу, в деревню, за город, помните, как плохо, когда в лесу нет зверей, сломаны ветки у деревьев. Берегите природу, не обижайте лесных обитателей, не рвите цветы. Если на этом путешествии присутствуют гости, ребята могут поблагодарить их:
Меркулова Любовь Захаровна, учитель начальных классов,
ГОУ “Центр образования № 1601”, Москва Вернуться назад |