{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание, Методики > Конспект внеклассного мероприятия по труду в начальной школе
{LF_links}

Конспект внеклассного мероприятия по труду в начальной школе


12 мая 2008. Разместил: lessons
Представляю внеклассное мероприятие по труду, проведенное в 1-м классе, в рамках Всероссийского семинара "Москва-России, Россия-Москве" по теме "Единство пластических искусств и проблемы интеграции в художественном образовании".
Оборудование:

У учителя: кассеты с музыкальным сопровождением, таблицы с этапами работы, макет домика-теремка, кукольный театр (зайка, петушок, лягушка, ежик, медвежонок), макеты деревьев из бумаги, сказочные ворота, на них замок, “золотой ключик”.

У учеников: фартуки, картонки под глину, коробки с глиной, стеки, карточки, подставки с фамилией (для выставки).

Сегодня мы будем путешествовать в страну сказочных героев. Нас туда пригласил один из ее жителей. Перед уроком пришла телеграмма:

ОЧЕНЬ РАД Я БУДУ ДЕТЯМ,
ПРИХОДИТЕ, В ДОБРЫЙ ЧАС,
СРЕДИ ЕЛЕЙ И БЕРЕЗОК,
РАД Я БУДУ ВИДЕТЬ ВАС!

Кто мог ее послать? Узнаете, если отгадаете загадку:

ПРЫГ-СКОК, ТРУСИШКА!
ХВОСТ- КОРОТЫШКА,
УШКИ -ВДОЛЬ СПИНКИ ,
ГЛАЗКИ С КОСИНКОЙ.

Учитель после ответа детей показывает картинку зайца, а затем надевает на руку куклу-зайчика...
- А в какой сказке живет наш герой? (Если дети затрудняются ответить, учитель может помочь, используя книгу русских народных сказок).

Преподаватель по очереди надевает на руку лягушку, петушка, медвежонка. (Дети называют сказки: “Лягушка – путешественница”, “Петушок- золотой гребешок”, “Петушок и бобовое зернышко”, “Заячья избушка”и др.)

- Попробуйте вспомнить сказку, где живут все эти герои? (“Теремок”).

К доске выходит группа детей, переодетых в костюмы сказочных персонажей. Они разыгрывают перед классом сценку из сказки.

- Теперь смело можем отправляться в волшебный лес в гости.

  • А на чем же мы поедем, ведь машины нет у нас?
  • Ничего, не пропадем, мы туда пешком пойдем.

Физкультурная минутка (дети имитируют движения под стихотворные строчки)

ВСТАЛИ. НАДЕВАЕМ САПОГИ,
ДА НА СПИНУ РЮКЗАКИ.
РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА!
ВЕСЕЛЕЕ ДЕТВОРА!
УСТАЛИ, ПРИСЕЛИ ОТДОХНУТЬ.

Почему мы никого не встретили в лесу?

Смотрите, ворота, а на них замок. Что поможет нам его открыть? (Золотой ключик висит на правой половине).

Учитель поворачивает ключик, но ворота не открываются.

  • Почему?
  • Смотрите, на воротах надпись: ска.ка. Надо вставить букву, а как узнать какую?
  • Ученики хором вспоминают правило: чтобы правильно писать, надо слово изменять, чтоб за звуком непонятным гласная стояла! Сказка, сказочка, сказанье – вот и кончилось гаданье!

Вставляем букву “З”.

Поворачиваем ключ. Ворота открываются. За ними домик, в окошке кукольный зайчик. У доски стоит декорация волшебного леса.

  • Это, что за теремок? Прежде чем войти, вспомним волшебные вежливые слова. (Здравствуйте, пожалуйста, разрешите войти).
  • Здравствуй, зайчик. Ты нас приглашал в гости?

Мы с ребятами пришли, а куда же все зверюшки подевались? Почему лес пустой стоит? Ни зверя, ни птицы в нем нет?

(Учитель надевает зайца на руку и подносит к уху).

  • Зайчик мне сказал, что лес заколдовал злой волшебник. Все звери по другим лесам разбежались, придется и ему отсюда уходить.
  • Не уходи, зайчик, мы вылепим для леса новых зверей. Лису, медведя, твоих друзей зайчишек.

Только вспомним сначала правила работы с глиной. (Правила ребята читают хором).

Теперь разомнем наши пальчики. (Физминутка для кистей рук.)

Мы с вами уже лепили разные предметы: фрукты, овощи, посуду. Сегодня работа посложнее. Вспомним, какие животные населяют лес.

Далее идет обсуждение этапов работы по таблицам и образцам, представленным на доске.

Учитель задает вопросы детям:

На что похожи головы, лапки, тело зайчика, лисы, волка?
Как правильно сделать срезы?

После обсуждения учащиеся надевают фартучки, открывают коробки с глиной, работают, пока звучит музыка.

Самостоятельная работа детей может занять от 15 до 25 минут.

После окончания лепки дети ставят свои работы на подставках под “волшебные” деревья сказочного леса.

Вот, зайка, у тебя и появились друзья! А нам пора возвращаться из сказки в школу.

Закрыли глаза. Хором досчитали до 10, хлопнули в ладоши, открыли глаза. Вот мы и вернулись в класс!

В итоге учитель отмечает работу каждого ребенка, проводит беседу о бережном отношении к природе.

Скоро лето, вы поедите на дачу, в деревню, за город, помните, как плохо, когда в лесу нет зверей, сломаны ветки у деревьев. Берегите природу, не обижайте лесных обитателей, не рвите цветы.

Если на этом путешествии присутствуют гости, ребята могут поблагодарить их:

Всем спасибо, до свидания!
Приходите в гости к нам!
В нашей светлой, доброй школе
Всегда рады будут Вам!


Меркулова Любовь Захаровна, учитель начальных классов,

ГОУ “Центр образования № 1601”, Москва




{SL_links}

Вернуться назад