mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    12
    мая
    Конспект внеклассного мероприятия по труду в начальной школе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Представляю внеклассное мероприятие по труду, проведенное в 1-м классе, в рамках Всероссийского семинара "Москва-России, Россия-Москве" по теме "Единство пластических искусств и проблемы интеграции в художественном образовании".
    Оборудование:

    У учителя: кассеты с музыкальным сопровождением, таблицы с этапами работы, макет домика-теремка, кукольный театр (зайка, петушок, лягушка, ежик, медвежонок), макеты деревьев из бумаги, сказочные ворота, на них замок, “золотой ключик”.

    У учеников: фартуки, картонки под глину, коробки с глиной, стеки, карточки, подставки с фамилией (для выставки).

    Сегодня мы будем путешествовать в страну сказочных героев. Нас туда пригласил один из ее жителей. Перед уроком пришла телеграмма:

    ОЧЕНЬ РАД Я БУДУ ДЕТЯМ,
    ПРИХОДИТЕ, В ДОБРЫЙ ЧАС,
    СРЕДИ ЕЛЕЙ И БЕРЕЗОК,
    РАД Я БУДУ ВИДЕТЬ ВАС!

    Кто мог ее послать? Узнаете, если отгадаете загадку:

    ПРЫГ-СКОК, ТРУСИШКА!
    ХВОСТ- КОРОТЫШКА,
    УШКИ -ВДОЛЬ СПИНКИ ,
    ГЛАЗКИ С КОСИНКОЙ.

    Учитель после ответа детей показывает картинку зайца, а затем надевает на руку куклу-зайчика...
    - А в какой сказке живет наш герой? (Если дети затрудняются ответить, учитель может помочь, используя книгу русских народных сказок).

    Преподаватель по очереди надевает на руку лягушку, петушка, медвежонка. (Дети называют сказки: “Лягушка – путешественница”, “Петушок- золотой гребешок”, “Петушок и бобовое зернышко”, “Заячья избушка”и др.)

    - Попробуйте вспомнить сказку, где живут все эти герои? (“Теремок”).

    К доске выходит группа детей, переодетых в костюмы сказочных персонажей. Они разыгрывают перед классом сценку из сказки.

    - Теперь смело можем отправляться в волшебный лес в гости.

    • А на чем же мы поедем, ведь машины нет у нас?
    • Ничего, не пропадем, мы туда пешком пойдем.

    Физкультурная минутка (дети имитируют движения под стихотворные строчки)

    ВСТАЛИ. НАДЕВАЕМ САПОГИ,
    ДА НА СПИНУ РЮКЗАКИ.
    РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА!
    ВЕСЕЛЕЕ ДЕТВОРА!
    УСТАЛИ, ПРИСЕЛИ ОТДОХНУТЬ.

    Почему мы никого не встретили в лесу?

    Смотрите, ворота, а на них замок. Что поможет нам его открыть? (Золотой ключик висит на правой половине).

    Учитель поворачивает ключик, но ворота не открываются.

    • Почему?
    • Смотрите, на воротах надпись: ска.ка. Надо вставить букву, а как узнать какую?
    • Ученики хором вспоминают правило: чтобы правильно писать, надо слово изменять, чтоб за звуком непонятным гласная стояла! Сказка, сказочка, сказанье – вот и кончилось гаданье!

    Вставляем букву “З”.

    Поворачиваем ключ. Ворота открываются. За ними домик, в окошке кукольный зайчик. У доски стоит декорация волшебного леса.

    • Это, что за теремок? Прежде чем войти, вспомним волшебные вежливые слова. (Здравствуйте, пожалуйста, разрешите войти).
    • Здравствуй, зайчик. Ты нас приглашал в гости?

    Мы с ребятами пришли, а куда же все зверюшки подевались? Почему лес пустой стоит? Ни зверя, ни птицы в нем нет?

    (Учитель надевает зайца на руку и подносит к уху).

    • Зайчик мне сказал, что лес заколдовал злой волшебник. Все звери по другим лесам разбежались, придется и ему отсюда уходить.
    • Не уходи, зайчик, мы вылепим для леса новых зверей. Лису, медведя, твоих друзей зайчишек.

    Только вспомним сначала правила работы с глиной. (Правила ребята читают хором).

    Теперь разомнем наши пальчики. (Физминутка для кистей рук.)

    Мы с вами уже лепили разные предметы: фрукты, овощи, посуду. Сегодня работа посложнее. Вспомним, какие животные населяют лес.

    Далее идет обсуждение этапов работы по таблицам и образцам, представленным на доске.

    Учитель задает вопросы детям:

    На что похожи головы, лапки, тело зайчика, лисы, волка?
    Как правильно сделать срезы?

    После обсуждения учащиеся надевают фартучки, открывают коробки с глиной, работают, пока звучит музыка.

    Самостоятельная работа детей может занять от 15 до 25 минут.

    После окончания лепки дети ставят свои работы на подставках под “волшебные” деревья сказочного леса.

    Вот, зайка, у тебя и появились друзья! А нам пора возвращаться из сказки в школу.

    Закрыли глаза. Хором досчитали до 10, хлопнули в ладоши, открыли глаза. Вот мы и вернулись в класс!

    В итоге учитель отмечает работу каждого ребенка, проводит беседу о бережном отношении к природе.

    Скоро лето, вы поедите на дачу, в деревню, за город, помните, как плохо, когда в лесу нет зверей, сломаны ветки у деревьев. Берегите природу, не обижайте лесных обитателей, не рвите цветы.

    Если на этом путешествии присутствуют гости, ребята могут поблагодарить их:

    Всем спасибо, до свидания!
    Приходите в гости к нам!
    В нашей светлой, доброй школе
    Всегда рады будут Вам!


    Меркулова Любовь Захаровна, учитель начальных классов,

    ГОУ “Центр образования № 1601”, Москва



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 12812
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.