{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Сны Розолилии
{LF_links}

Сны Розолилии


13 мая 2008. Разместил: lessons
Сказка-инсценировка с элементами ТРИЗ
В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ - ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 "б" класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
Автор:

Мой юный дружок! Твое детство прекрасно,
И полон твой мир чудесами!
Пусть годы текут непреклонно и властно,
Полжизни кладя между нами!
Но как благодарно твой взор загорится,
Когда я тебе подарю небылицу.
Итак…, тишина…! Говорю только я!
За милою сверстницей следом
Фантазия нас увлекает в края,
Где наш распорядок неведом…
Все значится в нашем заглавии… (показывает на плакат с названием)
И сказка становится явью………

Девочка: (бегает по поляне в венке, собирает цветы в букет)

– Какая замечательная поляна!

– Сколько здесь красивых цветов!

– Интересно, о чем они сейчас думают?!

– Вот бы с ними поговорить! ( Подходит к маку)

– А это что за прелестный цветок? (Нюхает)

– А запах! Какой чудесный аромат!

– Ах, у меня даже закружилась голова! (Девочка засыпает. В это время ее окружают цветы, рассматривают)

Мак:

Посмотрите! Кто это? Какой интересный цветок!

Незабудка:

Тихо! Не разбудите ее!

Ромашка 1:

– Она совсем не похожа на нас!

Василек:

– Фи! Какой неуклюжий вид! (Трогая за руки)

Ромашка 2:

– И лепестки обвисли! (Трогая за волосы)

Незабудка 2:

– Если бы лепестки у нее завивались покруче, как у меня, она была бы даже миловидна!

Незабудка 1:

– Зато у нее хороший цвет, а это многое значит!

Ромашка 1:

– Да что вы понимаете?! Это же не цветок! Это же человек!

Незабудка 2:

– Тише! Тише! Кажется, она очнулась!

Девочка: (очнувшись, смотрит удивленно)

– Что со мной случилось?

– Ой, да это же цветы! (Трогает цветок, он шевелится)

– Да они живые!

– Где же я нахожусь?

Василек:

– Ты в волшебной стране. Здесь живут только цветы.

Девочка:

– Неужели цветы умеют говорить?

Ромашка 2:

– Мы все умеем, ведь это же волшебная страна.

Девочка:

– Как весело, наверное, вам тут живется!?

Василек:

– Да, раньше мы веселились и танцевали. Но в последнее время нам не до смеха! Власть в нашей стране захватил жестокий сорняк–осот. А помогает ему править нашей страной верная стража–крапива, противная и жгучая.

Незабудка:

– Даже вы, люди, перестали заходить на нашу поляну и любоваться нашей красотой.

Ромашка 1:

– Мы очень рады, что ты оказалась в нашем королевстве. По старому преданию, именно человек может помочь нам избавиться от этого зла.

Незабудка 1:

– Тише! Тише! Кажется, осот идет сюда!

Автор:

– Король–осот выходит вперед:

Осот:

“Эй, послушай меня, цветочный народ!
Вот корона моя, вот держава моя!
И кто здесь посмел говорить про меня?!”

– Я здесь король! Я самый красивый и полезный цветок! Никто не смеет мне перечить! (Поворачивается к девочке)

– А это еще кто посмел явиться сюда без моего разрешения?!

– Эй, ты! Если сейчас же не уберешься из моего королевства, я превращу тебя в обыкновенную траву, ты останешься здесь навсегда, и все будут топтать тебя!

– Сейчас мне нужно проверить, не случилось ли еще чего–нибудь неожиданного в королевстве. Когда я вернусь, то хочу, чтобы тебя здесь не было!

– Стража, за мной!

Крапива:

– Слушаемся, ваше высочество!!! (Уходят)

Девочка: (плачет)

– Что же мне делать? Как выбраться отсюда?

Цветы:

– Не плачь, девочка! Мы поможем тебе!

Ромашка 2:

– За высоким забором растет серебристый колокольчик. Только человек может пройти туда, собрать с цветка волшебную пыльцу. С помощью нее мы победим злого осота, а ты сможешь вернуться домой.

Девочка:

– Как же я доберусь до волшебного цветка?

Незабудка 2:

– Все очень просто! Иди на звон колокольчика и тогда точно не заблудишься. А мы будем тебя ждать (Девочка уходит)

Девочка:

– Здравствуй, колокольчик! Позволь мне набрать немного волшебной пыльцы, чтобы спасти царство цветов от жестокого осота, а мне вернуться домой.

Колокольчик:

– Я рад помочь всем вам!!! (Набирает пыльцу)

Девочка:

– Спасибо! До свидания!

Колокольчик:

– До свидания, девочка!!!

Девочка: (возвращается)

– Мне удалось найти волшебную пыльцу!!!

Осот:

– Ты еще до сих пор здесь!? А ведь я тебя предупреждал!!!

Девочка:

– Вот тебе, ненавистный осот! (Кидает в лицо пыльцу)

– Получи!!!

Осот:

– Апчхи! Апчхи! Что ты со мной сделала??? Я уменьшаюсь…, уменьшаюсь…

(Девочка кидает пыльцу в стражу – крапиву, стража чихает, убегает. Цветы подходят к девочке)

– Спасибо тебе! Ты спасла нас! Теперь мы опять заживем весело и дружно!!!

(Все цветы и девочка встают в хоровод и танцуют)

Автор:

– Розолилия закружилась в хороводе цветов и неожиданно…очнулась.

Девочка:

– Какое замечательное путешествие! Неужели мне все это привиделось?! А это что? Да это же осот! Как он оказался в цветочном горшке??? А вы, ребята, случайно не знаете???

Литература:

1. Льюис Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”


Михеева Оксана Леонидовна, учитель начальных классов,
МОШ № 22, г. Красноярск



{SL_links}

Вернуться назад