На уроке труда мы выполнили объемные детали
одним из видов художественного конструирования
– бумагопластикой. Что такое
бумагопластика?
Учащиеся формулируют определение
бумагопластики.
К концу урока у каждого из вас будет
макет “Лесной полянки”. Давайте вспомним, какие
детали у вас для этого приготовлены?
Учащиеся перечисляют изготовленные
детали:
- солнышко;
- 3 облака;
- березка;
- елка;
- 2 полянки с цветами разных размеров.
Учитель демонстрирует на доске
необходимые детали, выполненные в стиле
бумагопластики (каждая деталь приклеена к листу
картона и крепится к доске с помощью магнитов).
- Учитель информатики и
информационных технологий:
У вас приготовлены
необходимые детали для изготовления макета
“Лесной полянки”. Можно сразу приклеивать их. Но
ведь не всегда сразу получается удачно, так, как
вам хочется. А исправить уже будет трудно, так как
все приклеено. И чтобы
сегодня полянки у вас получились сразу красивые,
оригинальные, вы сначала составите их с помощью
компьютера.
На предыдущих уроках
информатики мы научились выполнять различные
действия с фрагментами рисунков в графическом
редакторе Paint. Давайте
вспомним, что вы умеете делать.
Учащиеся говорят, какие действия с
фрагментами рисунков умеют выполнять. В
результате должно прозвучать:
- выделение,
- движение,
- копирование,
- деформация,
- отражение,
- повороты.
В графическом редакторе Paint
я приготовила рисунки таких же
деталей, как у вас. Используя различные действия
с фрагментами рисунков, вы должны составить из
них “Лесную полянку”.
Учащиеся смотрят открытый файл с
рисунками в графическом редакторе Paint.
Но, нарисовано одно облачко, а
приготовлено у вас сколько?
Отвечают, что приготовлено три облака.
Как получить еще два недостающих
облака?
Отвечают, что скопировать имеющееся
облако и вставить два раза.
Нарисована одна полянка с цветком, а
как получить две, да еще разных размеров?
Отвечают, что скопировать полянку с
цветком, вставить один раз и деформировать.
Учитель демонстрирует на магнитной
доске соответствующие детали.
- Мы обсудили, как получить недостающие детали на
рисунке, а полянку вы составите сами.
Не забывайте, что
вы владеете почти всеми возможностями
графического редактора. Будьте внимательны и
аккуратны, и тогда у вас получатся замечательные
рисунки, по которым затем вы составите макеты
полянок из реальных деталей.
Учащиеся садятся за компьютеры.
Загружают графический редактор Paint и моделируют эскизы полянок.
У каждого в результате получается
своя модель “Лесной полянки”. Графический
редактор Paint.
- Учитель трудового обучения:
Какие правила мы должны помнить при
работе с клеем?
Вспоминают необходимые правила.
Приступаем к “посадке деревьев на
полянку и оживлению неба”.
Приклеивают детали на картон.
Если вам урок понравился, приклейте птичку с
помощью одной капельки клея около “облаков или
солнышка”. Каждому ученику выдаётся объёмная
бумажная деталь птицы.
Учащиеся выполняют соответствующие
действия.
Учитель
трудового обучения и учитель информатики и
информационных технологий:
Оценивают словесно
работы учеников, высказывают каждому свои
замечания и поощрения.
Все работы учащихся прикрепляют к
доске.
Все принимают участие в оценивании
работ.
Записывают домашнее задание - в зависимости от темы следующего урока.
Урок – игра “Слабое звено”
Эта игра похожа на популярную
телевизионную игру. На первом этапе из команды
последовательно исключаются “слабые звенья”, а
на втором два оставшихся участника определяют
победителя в очном поединке. Проводится как
заключительный урок при изучении тем “Системы
счисления. Электронная таблица
Excel”.
Цели:
1. Образовательные:
- повторить основные понятия и определения по
темам: “Системы счисления. Электронные таблицы Excel”.
- повторить основные правила перевода чисел из
одной системы счисления в другую;
- повторить функциональную организацию
компьютера;
- стимулировать познавательную деятельность
учащихся
- содействие успешному усвоению учащимися
учебного материала по курсу информатики.
2. Воспитательные:
- воспитывать внимательность, стремление довести
дело до намеченного результата;
- воспитывать умение работать командой;
- установление взаимных контактов и обмен опытом
между учащимися и преподавателем.
3. Развивающие:
- развитие логического мышления, умение
взглянуть на привычное с неожиданной стороны.
- выявление одаренных, творчески мыслящих
учащихся.
- стимулирование познавательной деятельности
учащихся
Ход игры:
- Первый этап: отбор
участников
Требуется
сформировать команду из 6 – 8
человек. Для этого используется следующий прием:
задается вопрос, ответом на который является
некоторое число, и формируется команда из тех,
кто дал ответы, наиболее близкие к правильному.
Варианты вопросов:
- В каком году появилась первая счетная машина
Блеза Паскаля Паскалина? (1642 год)
- Сколько разрядов (цифр) содержит 1 Террабайт? (12)
- Из скольких процессоров состоит суперкомпьютер
Blue Gene/L фирмы IBM
? (65000 процессоров)
2. Второй этап: основной
тур
На начальную серию вопросов отводится
2,5 минуты. Для каждой следующей серии время
уменьшается на 10 секунд. После каждой серии
вопросов команда выбирает одного участника,
который оказался “слабым звеном”. В финал
выходят 2 игрока. Приведем примеры вопросов
основного тура. Отметим, что в ряде случаев
имеется несколько правильных вариантов ответа
на вопрос. Учитель и жюри, состоящее из учеников,
не принимающих непосредственного участия в игре,
должны принимать правильные ответы, даже если
они не совпадают с эталонными.
Вопросы основного тура:
- Какая цифра обозначается в 16-ой системе
счисления латинской буквой В? (11)
- К какому классу: позиционных или непозиционных
систем счисления относится римская? (непозиционная)
- Как называется небольшой чёрный квадрат,
расположенный в нижнем правом углу выделенной
ячейки в электронных таблицах? (Маркер
запоминания)
- Какая буква обозначает римскую цифру 100? (С)
- Как называются группы, состоящие из трёх
двоичных цифр? (триады)
- Как называется устройство для вывода
информации на бумагу? (принтер)
- Что является минимальной единицей измерения
информации? (1 бит)
- Какое устройство позволяет производить обмен
информацией между компьютерами? (модем,
факс-модем)
- Сколько по умолчанию листов содержат
электронные таблицы Excel 97? (3)
- Сколько бод составляет 1 Кбод? (1024)
- Джойстик – это устройство ввода или вывода
информации? (ввода)
- Как называется место для цифры в числе? (разряд)
- В каких единицах измеряется скорость передачи
информации? (в бодах)
- Как называется ячейка в электронных таблицах, с
которой производят какие-либо действия? (
активной)
- Данные из какой памяти компьютера уничтожаются
при выключении питания? (оперативной)
- Чему равна сумма 7 и 3 в восьмеричной системе
счисления? (12)
- Есть ли фотоплёнка в цифровом фотоаппарате? (нет)
- В какой стране возникла 60-я система счисления?
(в Вавилоне)
- Сколько байт составляет 1 Кбайт? (1024)
- Какое выравнивание в ячейке применяется по
умолчанию к тексту в электронных таблицах? (по
левому краю)
- Как называется количество цифр в системе
счисления? (основанием)
- Как называется набор условных обозначений для
представления информации? (код)
- Назовите какой-либо из внешних носителей
информации?
- Назовите основные типы данных в электронных
таблицах? (число, текст, формула)
- Куда выкидывают мусор в операционной системе Windows?
(В папку Корзина)
- В римской системе счисления если меньшая цифра
стоит слева от большой то она прибавляется или
вычитается? (вычитается)
- Какое выравнивание в ячейке применяется по
умолчанию к числу в электронных таблицах? (по
правому краю)
- Может ли работать компьютер без монитора? (да)
- Как называются группы, состоящие из четырёх
двоичных цифр? (тетрады)
- Что означают обозначения: А1, F123, R7…? (
адреса ячеек)
- Как называются символы 0 и 1? (биты)
- Как называется количество цифр в числе? (разрядностью)
- Трекбол – это устройство ввода или вывода
информации? (ввода)
- В каком направлении выписываются целые части
при переводе десятичной дроби в двоичную систему
счисления? (с начала, сверху вниз
)
- С чего должна начинаться формула в электронных
таблицах? (со знака “=”)
- Сканер – это устройство для ввода или вывода
информации? (ввода)
- В каком направлении нужно выписывать остатки от
деления при переводе десятичных чисел в 2,8,16
систему счисления? (с конца, снизу вверх)
- Какое минимальное основание может иметь
система счисления, если в ней можно записать
числа 23 и 67? (8)
- Как называется устройство для вывода
информации на экран? (монитор)
- Какое устройство отвечает за выполнение всех
арифметических операции в компьютере? (процессор)
- Как называется место пересечения столбца и
строки в электронных таблицах? (ячейка)
- Каков информационный объем 3-х дюймовой дискеты?
(1,44 Мб)
- Как называется самая верхняя строка окна любой
прикладной программы? (строка заголовка)
- Какие виды ссылок применяют в электронных
таблицах Excel? (абсолютные,
относительные, смешанные)
- Как происходит сортировка текста в электронных
таблицах Excel: по алфавиту или
по количеству символов? (по алфавиту)
3. Третий этап:
финал
Участникам финала задаются по очереди
несколько пар вопросов, затем определяется
победитель. В случае одинакового результата
задаются дополнительные вопросы.
Вопросы для финала:
- Какое устройство в компьютере сохраняет
информацию при выключении питания? (винчестер)
- В чём измеряется размер символов в текстовом
редакторе Word? (в пунктах)
- Сколько столбцов в электронных таблицах Excel?
(256)
- Как иначе называют жёсткий диск: винчестер или
браунинг? (винчестер)
- Можно ли работать на компьютере без оперативной
памяти? ( нет)
- Какое число следует за числом 1Е16? (1F16)
|