Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Тема урока: Моделирование изделия с помощью компьютера. Изготовление макета “Лесной полянки”.
Цели:
I. Образовательные:
По трудовому обучению:
По информатике:
- перемещение (движение);
- копирование;
- деформация;
- отражение (поворот);
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний.
Объект труда: Моделирование и оформление макета “Лесной полянки”.
Оборудование:
- IBM-совместимые компьютеры (графический редактор “Paint”)
- Бумажные объемные детали, картон, клей.
- Магнитная доска с магнитами.
- Выставка работ учащихся в стиле бумагопластики
План
Ход урока
Так уж повелось, что холодной, лютой зимой мы мечтаем о теплом знойном лете, а солнечным летом мы думаем о белоснежной зиме.
Сегодня мы с вами вспомним лето и изготовим макет “Летней лесной полянки”.
Звучит “Песенка о лете” Т. Белозерова.
Учащиеся формулируют определение бумагопластики. К концу урока у каждого из вас будет макет “Лесной полянки”. Давайте вспомним, какие детали у вас для этого приготовлены? Учащиеся перечисляют изготовленные детали:
Учитель демонстрирует на доске необходимые детали, выполненные в стиле бумагопластики (каждая деталь приклеена к листу картона и крепится к доске с помощью магнитов).
У вас приготовлены необходимые детали для изготовления макета “Лесной полянки”. Можно сразу приклеивать их. Но ведь не всегда сразу получается удачно, так, как вам хочется. А исправить уже будет трудно, так как все приклеено. И чтобы сегодня полянки у вас получились сразу красивые, оригинальные, вы сначала составите их с помощью компьютера. На предыдущих уроках информатики мы научились выполнять различные действия с фрагментами рисунков в графическом редакторе Paint. Давайте вспомним, что вы умеете делать. Учащиеся говорят, какие действия с фрагментами рисунков умеют выполнять. В результате должно прозвучать:
В графическом редакторе Paint я приготовила рисунки таких же деталей, как у вас. Используя различные действия с фрагментами рисунков, вы должны составить из них “Лесную полянку”. Учащиеся смотрят открытый файл с рисунками в графическом редакторе Paint.
Но, нарисовано одно облачко, а приготовлено у вас сколько? Отвечают, что приготовлено три облака. Как получить еще два недостающих облака? Отвечают, что скопировать имеющееся облако и вставить два раза. Нарисована одна полянка с цветком, а как получить две, да еще разных размеров? Отвечают, что скопировать полянку с цветком, вставить один раз и деформировать. Учитель демонстрирует на магнитной доске соответствующие детали.
Не забывайте, что вы владеете почти всеми возможностями графического редактора. Будьте внимательны и аккуратны, и тогда у вас получатся замечательные рисунки, по которым затем вы составите макеты полянок из реальных деталей. Учащиеся садятся за компьютеры. Загружают графический редактор Paint и моделируют эскизы полянок. У каждого в результате получается своя модель “Лесной полянки”. Графический редактор Paint. Какие правила мы должны помнить при работе с клеем? Вспоминают необходимые правила. Приступаем к “посадке деревьев на полянку и оживлению неба”. Приклеивают детали на картон. Если вам урок понравился, приклейте птичку с помощью одной капельки клея около “облаков или солнышка”. Каждому ученику выдаётся объёмная бумажная деталь птицы.Учащиеся выполняют соответствующие действия. Учитель трудового обучения и учитель информатики и информационных технологий: Оценивают словесно работы учеников, высказывают каждому свои замечания и поощрения. Все работы учащихся прикрепляют к доске. Все принимают участие в оценивании работ. Записывают домашнее задание - в зависимости от темы следующего урока. Урок – игра “Слабое звено” Эта игра похожа на популярную телевизионную игру. На первом этапе из команды последовательно исключаются “слабые звенья”, а на втором два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке. Проводится как заключительный урок при изучении тем “Системы счисления. Электронная таблица Excel”. Цели: 1. Образовательные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
Ход игры:
Требуется сформировать команду из 6 – 8 человек. Для этого используется следующий прием: задается вопрос, ответом на который является некоторое число, и формируется команда из тех, кто дал ответы, наиболее близкие к правильному.
2. Второй этап: основной тур На начальную серию вопросов отводится 2,5 минуты. Для каждой следующей серии время уменьшается на 10 секунд. После каждой серии вопросов команда выбирает одного участника, который оказался “слабым звеном”. В финал выходят 2 игрока. Приведем примеры вопросов основного тура. Отметим, что в ряде случаев имеется несколько правильных вариантов ответа на вопрос. Учитель и жюри, состоящее из учеников, не принимающих непосредственного участия в игре, должны принимать правильные ответы, даже если они не совпадают с эталонными. Вопросы основного тура:
3. Третий этап: финал Участникам финала задаются по очереди несколько пар вопросов, затем определяется победитель. В случае одинакового результата задаются дополнительные вопросы. Вопросы для финала:
|
,