Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок информатики в 11-м классе
Урок информатики в 11-м классе на повторение и закрепление полученных знаний с целью развития вычислительных навыков, расширения кругозора учащихся, а также воспитания ответственного отношения к труду, внимательности, аккуратности, самостоятельности.
Цели:
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, таблицы для фокуса, таблицы с типами систем счисления, рисунки к докладу.
План урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Повторение.
1) Ответить на вопросы:
2) Фокусы (на повторение способа перехода из 2-ой системы в 10-ю систему счисления):
Фокус 1. (у доски два ученика: один загадывает число, другой отгадывает) Загадать число от 1 до 1000. Задавая 10 вопросов отгадать это число.
Фокус 2. На семи карточках записаны числа от 1 до 127 в таблицы 8 х 8. Один ученик загадывает какое-либо число, и сообщает в каких таблицах это число находиться находится. Начинаем с таблицы 7. Если оно есть в таблице, то ставиться 1, если нет – то ставиться 0. Таким образом, получается двоичное число, которое нужно перевести в 10 систему.
У доски работают три ученика по карточкам:
III. Объяснение новой темы:
Историческая справка (доклад по теме “Возникновение различных систем счисления”)
По ходу доклада демонстрируются рисунки, связанные с возникновением 5-ой, 10-ой, 12-ой, алфавитной систем счисления и схема классификации систем счисления.
Тема объясняется с помощью презентации Power Point.
1. Сложение. В основе сложения чисел в двоичной системе лежит таблица сложения одноразрядных двоичных чисел.
0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 |
Сложение многоразрядных двоичных чисел осуществляется в соответствии с этой таблицей с учетом возможных переносов из младшего разряда в старшие. |
№ 1.
2. Умножение. В основе умножения чисел в двоичной системе лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел.
0 · 0 = 0 0 · 1 = 0 1 · 0 = 0 1 · 1 = 1 |
Умножение многоразрядных двоичных чисел осуществляется в соответствии с этой таблицей по обычной схеме, которую вы применяете в десятичной системе. |
№ 2.
IV. Закрепление
№ 3.
101 + 11 [1000]
10110 + 101 [11011]
10101 + 1011 [100000]
№ 4
101 . 11 [1111]
1001 . 11 [11011]
101,01 . 101,1 [11100,111]
V. Подведение итогов:
VI. Постановка домашнего задания: дома повторить правила перехода из одной системы счисления в другую, правила сложения и умножения двоичных чисел; подготовиться к самостоятельной работе; выполнить № 1 (индивидуальные карточки)
Карточка для домашнего задания
Вариант 1
Вычислить: 10101 + 1101 = |
Вариант 2 Вычислить: 10111 + 1011 = |
Абдуллина Лилия Фаритовна
,