Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Система счисления. Сложение и умножение в двоичной системе счисления Система счисления. Сложение и умножение в двоичной системе счисления8 сентября 2008. Разместил: lessons |
||||||
Урок информатики в 11-м классе Урок информатики в 11-м классе на повторение и закрепление полученных знаний с целью развития вычислительных навыков, расширения кругозора учащихся, а также воспитания ответственного отношения к труду, внимательности, аккуратности, самостоятельности. Цели:
Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютер, таблицы для фокуса, таблицы с типами систем счисления, рисунки к докладу. План урока.
ХОД УРОКА I. Организационный момент
II. Повторение. 1) Ответить на вопросы:
2) Фокусы (на повторение способа перехода из 2-ой системы в 10-ю систему счисления): Фокус 1. (у доски два ученика: один загадывает число, другой отгадывает) Загадать число от 1 до 1000. Задавая 10 вопросов отгадать это число.
Фокус 2. На семи карточках записаны числа от 1 до 127 в таблицы 8 х 8. Один ученик загадывает какое-либо число, и сообщает в каких таблицах это число находиться находится. Начинаем с таблицы 7. Если оно есть в таблице, то ставиться 1, если нет – то ставиться 0. Таким образом, получается двоичное число, которое нужно перевести в 10 систему. У доски работают три ученика по карточкам:
III. Объяснение новой темы: Историческая справка (доклад по теме “Возникновение различных систем счисления”) По ходу доклада демонстрируются рисунки, связанные с возникновением 5-ой, 10-ой, 12-ой, алфавитной систем счисления и схема классификации систем счисления. Тема объясняется с помощью презентации Power Point. 1. Сложение. В основе сложения чисел в двоичной системе лежит таблица сложения одноразрядных двоичных чисел.
№ 1. 2. Умножение. В основе умножения чисел в двоичной системе лежит таблица умножения одноразрядных двоичных чисел.
№ 2. IV. Закрепление № 3.
№ 4
V. Подведение итогов:
VI. Постановка домашнего задания: дома повторить правила перехода из одной системы счисления в другую, правила сложения и умножения двоичных чисел; подготовиться к самостоятельной работе; выполнить № 1 (индивидуальные карточки) Карточка для домашнего задания
Абдуллина Лилия Фаритовна Вернуться назад |