Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Интегрированный урок по литературе, музыке и истории Интегрированный урок по литературе, музыке и истории1 сентября 2008. Разместил: lessons |
Представлен конспект интегрированного урока по литературе, музыке и истории. Акцент урока направлен на патриотическое воспитание учащихся на примере произведений русских авторов XIX века.
Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА “За отчизну не жаль и жизни отдать…” К. Ф.Рылеев. Иван Сусанин. I. Организационный момент. II. Словарная работа. – Прочитайте эпиграф урока. Его смысл нами должен быть раскрыт к концу урока. Прочитайте слова, напечатанные на карточках. Объясните, в каком произведении Вы их встречали, и, что они обозначают?
–Что обозначает слово дума? (Дума – поэтическое произведение с размышлением о ком-либо или о чём-либо.) III. Сообщение темы и цели урока. IV. Актуализация полученных знаний. – Когда происходили события, описанные в “думе”? (1613 г.) – Какие это были времена. Охарактеризуйте с точки зрения исторической эпохи. (“Несите жемчуг, серебро,
1913 г. Москва избрала нового царя – Михаила Фёдоровича Романова. Польские и шведские короли вторглись в России. Под руководством Минина и Пожарского создаются большие войска народного ополчения. Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву – реку и нанес неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Поляки дрогнули и побежали. Москва была освобождена.) ИСТОРИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПАМЯТНИКА МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ В МОСКВЕ – Расскажите кратко содержание “Думы”. (Польские войска были уже изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды ещё бродили по стране. Один из таких отрядов забрёл в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Он согласился стать проводником и завёл отряд поляков в непроходимые дебри и болота и сам вместе с ними погиб) V. Работа с произведением по учебнику. – Прочитайте, описание главного героя. Чем насыщено произведение? (Диалогами) Как Вы думаете, почему? – Кто и кем ведёт диалог. Прочитайте. Работа по обучению выразительному чтению диалогов в зависимости от присутствия героев произведения. Диалог с сыном – мягко, любя, строго. С врагами – спокойно, уверенно. ЛИТЕРАТУРА – Можно ли назвать Ивана Сусанина русским героем? Почему? Докажите. – Кто автор литературного произведения? Что Вы о нём знаете? – С какой целью была написано автором произведение? ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ VI. Знакомство с музыкальным произведением Продолжает урок учитель музыки. – Подвиг и “Дума” К. Рылеева вдохновили М.И. Глинку на написание музыкального произведения – оперы “Иван Сусанин”. – Что такое опера? (Вид музыкально-театрального искусства, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра) Ученик дает краткую справку о биографии М. Глинки. – Опера состоит из четырёх действий и эпилога. Опера “Иван Сусанин” – произведение реалистическое, правдиво – искреннее, повествующая об истинных событиях. Музыка оперы национально-песенна. Опера до 30 гг. XX века называлась “Жизнь за царя” (вывешивается афиша). Дети слушают “Эпилог”. – Как вы думаете, кого славит народ в эпилоге? Почему? – Какие мысли родились, когда вы слушали музыкальное произведение? МУЗЫКАЛЬНАЯ ОПЕРА ГЛИНКА VII. Итог урока. – Что объединяет авторов музыкального и литературного произведения? – Объясните смысл эпиграфа нашего урока. – Как он связан с изучаемыми нами произведениями? – С какой целью эти произведения были написаны и предложены вам для изучения в школе? VIII. Домашнее задание (по желанию).
Абаимова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа №69" г. Нижний Тагил, Свердловская обл. Вернуться назад |