mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    01
    сен
    Интегрированный урок по литературе, музыке и истории
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Представлен конспект интегрированного урока по литературе, музыке и истории. Акцент урока направлен на патриотическое воспитание учащихся на примере произведений русских авторов XIX века.

    Цели:

    • раскрыть идею и смысл произведения К. Рылеева;
    • продолжить работу с литературоведческими терминами;
    • донести идею литературного произведения через введение в мир музыки и истории в одном временном отрезке;
    • формировать коммуникативные навыки;
    • продолжить работу патриотическому воспитанию через восприятие художественных и музыкальных произведений;
    • воспитание человеческих качеств, присущих истинному русскому герою;

    Оборудование:

    • таблицы (см. в конспекте);
    • портреты: М. Глинки, К. Рылеева;
    • aонограмма М. Глинка. “Эпилог. Иван Сусанин”;
    • карточки для словарной работы (см. конспект).

    ХОД УРОКА

    “За отчизну не жаль и жизни отдать…”

    К. Ф.Рылеев. Иван Сусанин.

    I. Организационный момент.

    II. Словарная работа.

    – Прочитайте эпиграф урока. Его смысл нами должен быть раскрыт к концу урока. Прочитайте слова, напечатанные на карточках. Объясните, в каком произведении Вы их встречали, и, что они обозначают?

    Михаил
    сарматы, лях
    жупан
    окольной тропой
    дебристая стена
    захолустье
    сокольи очи
    лучина

    –Что обозначает слово дума? (Дума – поэтическое произведение с размышлением о ком-либо или о чём-либо.)

    III. Сообщение темы и цели урока.

    IV. Актуализация полученных знаний.

    – Когда происходили события, описанные в “думе”? (1613 г.)

    – Какие это были времена. Охарактеризуйте с точки зрения исторической эпохи.

    (“Несите жемчуг, серебро,
    Несите всё своё добро.
    Всё, что копили много лет!
    У кого богатства нет –
    Отчизну, родину любя,
    Нательный крест сними с себя!”

    Н. Кончаловская

    1913 г. Москва избрала нового царя – Михаила Фёдоровича Романова. Польские и шведские короли вторглись в России. Под руководством Минина и Пожарского создаются большие войска народного ополчения. Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву – реку и нанес неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Поляки дрогнули и побежали. Москва была освобождена.)

    ИСТОРИЯ

    ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПАМЯТНИКА МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ В МОСКВЕ

    – Расскажите кратко содержание “Думы”. (Польские войска были уже изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды ещё бродили по стране. Один из таких отрядов забрёл в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Он согласился стать проводником и завёл отряд поляков в непроходимые дебри и болота и сам вместе с ними погиб)

    V. Работа с произведением по учебнику.

    – Прочитайте, описание главного героя. Чем насыщено произведение? (Диалогами) Как Вы думаете, почему?

    – Кто и кем ведёт диалог. Прочитайте.

    Работа по обучению выразительному чтению диалогов в зависимости от присутствия героев произведения. Диалог с сыном – мягко, любя, строго. С врагами – спокойно, уверенно.

    ЛИТЕРАТУРА

    – Можно ли назвать Ивана Сусанина русским героем? Почему? Докажите.

    – Кто автор литературного произведения? Что Вы о нём знаете?

    – С какой целью была написано автором произведение?

    ПОРТРЕТ

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

    VI. Знакомство с музыкальным произведением

    Продолжает урок учитель музыки.

    – Подвиг и “Дума” К. Рылеева вдохновили М.И. Глинку на написание музыкального произведения – оперы “Иван Сусанин”.

    – Что такое опера? (Вид музыкально-театрального искусства, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра)

    Ученик дает краткую справку о биографии М. Глинки.

    – Опера состоит из четырёх действий и эпилога. Опера “Иван Сусанин” – произведение реалистическое, правдиво – искреннее, повествующая об истинных событиях. Музыка оперы национально-песенна. Опера до 30 гг. XX века называлась “Жизнь за царя” (вывешивается афиша).

    Дети слушают “Эпилог”.

    – Как вы думаете, кого славит народ в эпилоге? Почему?

    – Какие мысли родились, когда вы слушали музыкальное произведение?

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ОПЕРА ГЛИНКА

    VII. Итог урока.

    – Что объединяет авторов музыкального и литературного произведения?

    – Объясните смысл эпиграфа нашего урока.

    – Как он связан с изучаемыми нами произведениями?

    – С какой целью эти произведения были написаны и предложены вам для изучения в школе?

    VIII. Домашнее задание (по желанию).

    • Выучить отрывок.
    • Выразительное чтение.
    • Сделать рисунок к отрывку.
    • Подобрать пословицы, отражающие главную идею произведения.

    Абаимова Ольга Владимировна, учитель начальных классов

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа №69" г. Нижний Тагил, Свердловская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 11149
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.