Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Почва. Свойства, виды и значение почвы. Охрана почв. Почва. Свойства, виды и значение почвы. Охрана почв.1 сентября 2008. Разместил: lessons |
|
Формирование природоведческого понятия "почва" у учащихся начальной школы на лабораторно-практическом уроке по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе (1–4) Проведение лабораторных работ в начальной школе требует от учителя не только качественной подготовки содержания урока, но и оптимального сочетания практического и демонстрационного действия учащихся и учителя, на максимальном уровне безопасности.
Цели:
Оборудование:
План урока I. Организация класса. II. Анализ погоды. III. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя. Чтение рассказа Пришвина М. “Чудесная кладовая”. Итог: Что понимал автор под фразой “Чудесная кладовая”? - Определите тему сегодняшнего урока. IV. Сообщение темы и цели урока.
V. Лабораторно-практическая работа. 1. Инструктаж по технике безопасности при работе. 2. Проведение опытов (по инструкционным картам) Итог работы. - Подводя итог работы, ответим на три вопроса:
(Почва – это верхний рыхлый слой земли тёмного цвета. Почва состоит из остатков растений и животных, содержит воду, воздух, глину, песок и минеральные соли. Почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже песка.) - Но это не самое главное свойство почвы. Главное её свойство – плодородие. Давайте прочитаем по учебнику, что такое плодородие? - Запишем вывод в тетрадь. V. Ознакомление с видами почв, их значением и охраной. Выступление учащихся с сообщениями, заранее подготовленными к уроку, о видах почв (подзолистых, чернозёмных, торфяных, песчаных, глинистых). Итог (с записью вывода в тетрадь):
VI. Итог урока. 1. Обобщение по уроку. 2. Дом. задание: найти сведения о видах почв, преобладающих в нашем регионе, их охране и использовании. Абаимова Ольга Владимировна, учитель начальных классов
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №69" г. Нижний Тагил, Свердловская обл.
Вернуться назад |