mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    01
    сен
    Почва. Свойства, виды и значение почвы. Охрана почв.
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Формирование природоведческого понятия "почва" у учащихся начальной школы на лабораторно-практическом уроке по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе (1–4)

    Проведение лабораторных работ в начальной школе требует от учителя не только качественной подготовки содержания урока, но и оптимального сочетания практического и демонстрационного действия учащихся и учителя, на максимальном уровне безопасности.

    Цели:

    • формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана;
    • развитие умения выполнять лабораторно-практическую работу по инструкционно-модульной карте;
    • развитие умения наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
    • воспитывать интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке и подготовку к нему.
    • развивать речь учащихся, кругозор, умение работать с дополнительной литературой;
    • развивать умение контролировать свои действия соизмеримо с техникой безопасности на уроке.

    Оборудование:

    • образцы почвы; глина и песок;
    • лабораторные стаканчики (по 3 шт. на парту) с воронками;
    • колбы с водой;
    • вата или фильтры;
    • лабораторные стеклянные или пластмассовые палочки ( по 1 шт. на парту);
    • лупы (1 шт. на парту);
    • предметные стёкла (1 шт. на парту);
    • спиртовка или сухое горючее; демонстрационный столик; микроскоп; штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички) – для учителя.
    • таблицы: “Виды почв”; “План работы”.
    • книга с рассказом М. Пришвина “Чудесная кладовая”;
    • инструкционно-модульные карты для учащихся;
    • карты по технике безопасности при проведении лабораторных работ для учащихся;
    • учебники по предмету; тетради, дневники наблюдений;

    План урока

    I. Организация класса.

    II. Анализ погоды.

    III. Изучение нового материала.

    Вступительное слово учителя.

    Чтение рассказа Пришвина М. “Чудесная кладовая”.

    Итог: Что понимал автор под фразой “Чудесная кладовая”?

    - Определите тему сегодняшнего урока.

    IV. Сообщение темы и цели урока.

    План работы.
    1. Состав почвы.
    2. Свойства почвы.
    3. Виды почв.
    4. Значение почв.
    5. Охрана почв.

    V. Лабораторно-практическая работа.

    1. Инструктаж по технике безопасности при работе.

    2. Проведение опытов (по инструкционным картам)

    Итог работы.

    - Подводя итог работы, ответим на три вопроса:

    1. Что такое почва?
    2. Какими свойствами обладает почва?
    3. От чего зависит цвет почвы?

    (Почва – это верхний рыхлый слой земли тёмного цвета. Почва состоит из остатков растений и животных, содержит воду, воздух, глину, песок и минеральные соли. Почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже песка.)

    - Но это не самое главное свойство почвы. Главное её свойство – плодородие. Давайте прочитаем по учебнику, что такое плодородие?

    - Запишем вывод в тетрадь.

    V. Ознакомление с видами почв, их значением и охраной.

    Выступление учащихся с сообщениями, заранее подготовленными к уроку,

    о видах почв (подзолистых, чернозёмных, торфяных, песчаных, глинистых).

    Итог (с записью вывода в тетрадь):

    • Почвы бывают... .
    • Самые богатые почвы...; в них много... .
    • Состав почвы можно улучшить, если … .
    • Значение почвы заключается в …. .
    • Почва нуждается в охране, так как… .
    • Мероприятия по охране почв, проводимые государством заключаются в …. .
    • А дети могут помочь в этом деле тем, что… .

    VI. Итог урока.

    1. Обобщение по уроку.

    2. Дом. задание: найти сведения о видах почв, преобладающих в нашем регионе, их охране и использовании.


    Абаимова Ольга Владимировна, учитель начальных классов
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа №69" г. Нижний Тагил, Свердловская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 20244
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Lyzbeth




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 16 апреля 2011 02:11

    jSHNdq Glad I've failnly found something I agree with!
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.