Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Объем прямоугольного параллелепипеда Объем прямоугольного параллелепипеда2 сентября 2008. Разместил: lessons |
||||||||||||
Урок математики в 5-м классе Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока:
Оборудование урока:
Вид урока: исследование Ход урока 1. Орг. момент. Жужжащее чтение стр. 131 учебника математики 5 класса «Из истории» (Всем раздать листы бумаги для записи диктанта). 2. Актуализация прежних знаний в виде математического диктанта:
3. Формирование новых понятий. Учитель просит вспомнить сказку К.И.Чуковского и зачитывает отрывок: «Муха, Муха-Цокотуха, Беседа с учащимися:
Жидкие и сыпучие вещества занимают объем посуды. Молоко-объем банки или бутылки, песок-объем песочницы, чай-объем самовара или чайника. В природе все измеримо! Объем самовара (экспонат из музея) нам пока трудно измерить. Попробуем измерить объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда: Вызванный ученик складывает форму песочницы из цветных кубиков: 3кубика одного цвета и 3 кубика другого цвета, т.е. занял площадь из 6 кубиков. Затем стал на эти кубики ставить кубики третьего цвета – 4 ряда. Получился прямоугольный параллелепипед. Сосчитаем количество уместившихся кубиков сначала на дне, затем всего и делаем вывод, что использованные кубики заняли объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда. Их количество получили, если умножили 3 числа: количество кубиков, умещающихся в длину, ширину, высоту. (Запись формулы на доске) По рисункам в учебнике ученики считают, какой объем занимают кубики, если они не все видны. В каких единицах измеряют объем? На доске записана таблица:
Учитель показывает кубический см и кубический дм, а так же литровую банку равную 1 кубическому дм. Напоминает учащимся магазин, где покупают продукты из молока, подсолнечное масло, соки, минеральную и сладкую воду. Эти продукты измеряются в литрах, а дрова, доски, газ в наших трубах – в куб. метрах, в куб.дм. Ответить на вопросы 1–4 учебника. 4. Формирование умений решать задачи на вычисление объема. №796 – вычисление объемов 3 фигур по рисункам (Записывает ученик на доске) №797– решение на доске
№798 – с разбором - решает сильный ученик на доске. №803 – по желанию 5. Подведение итога урока. Понравился ли урок? Пригодится ли ученикам в жизни изучаемый вопрос? Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Какие единицы измерения объема узнали? 6. Домашнее задание №816, 817 У кого есть газовые счетчики, задание 2: записать затраты газа за одни сутки в вашей семье. Абакумова Валентина Александровна Вернуться назад |