mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    02
    сен
    Объем прямоугольного параллелепипеда
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок математики в 5-м классе

    Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда.

    Цели урока:

    1. Ввести понятие объема, познакомить с правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, единицами измерения  объема.
    2. Воспитывать практический интерес к изучаемой теме.

    Оборудование урока:   

    • самовар из школьного музея, детские кубики 3 цветов (24шт)
    • по 1 кубику с ребром 1см, 1дм, литровая банка, сборник сказок К.И.Чуковского

    Вид урока: исследование

    Ход урока

    1. Орг. момент. Жужжащее чтение стр. 131 учебника математики  5 класса «Из истории» (Всем раздать листы бумаги для записи диктанта).

    2. Актуализация прежних знаний в виде математического диктанта:

    • записать формулу площади прямоугольника
    • формулу площади квадрата
    • чему равна длина прямоугольника, если его площадь 20кв.см, ширина 4 см?
    • чему равна  сторона квадрата, если его площадь 36кв.см?
    • чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3дм и 5 дм?
    • чему равен периметр квадрата со стороной 4м?
    • записать единицы измерения площади.
    • какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

    3. Формирование новых понятий.

    Учитель просит вспомнить сказку К.И.Чуковского и зачитывает отрывок:

    «Муха, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
    Пошла Муха на базар
    И купила самовар:
    «Приходите, тараканы,
    Я вас чаем угощу!»
    Тараканы прибегали,
    Все стаканы выпивали,
    А букашки - по три чашки
    С молоком
    И крендельком…

    Беседа  с учащимися:

    • По какому случаю собрались гости?
    • Чем принято встречать гостей?
    • Как много выпили чаю гости, если букашек было 5 и тараканов 7? (5 умножить на 3 будет 15 чашек и 7стаканов)
    • Какое место занимает чай? (Занимает объем)

    Жидкие и сыпучие вещества занимают объем посуды. Молоко-объем банки или бутылки, песок-объем песочницы, чай-объем самовара или чайника. В природе все измеримо! Объем самовара (экспонат из музея) нам пока трудно измерить.

    Попробуем измерить объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда:

    Вызванный ученик складывает форму песочницы из цветных кубиков:

    3кубика одного цвета и 3 кубика другого цвета, т.е. занял площадь из 6 кубиков. Затем стал на эти кубики ставить кубики третьего цвета – 4 ряда. Получился прямоугольный параллелепипед. Сосчитаем количество уместившихся кубиков сначала на дне, затем всего и делаем вывод, что использованные кубики заняли объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда. Их количество получили, если умножили 3 числа: количество кубиков, умещающихся в длину, ширину, высоту. (Запись формулы на доске)

    По рисункам в учебнике ученики считают, какой объем занимают кубики, если они не все видны.

    В каких единицах измеряют объем? На доске записана таблица:

     

    Ребро куба
    Единица объема
    1мм
    1куб.мм
    1см
    1куб.см
    1дм
    1куб.дм
    1куб.м
    1км
    1куб.км

    Учитель показывает кубический см и кубический дм, а так же  литровую банку равную 1 кубическому дм. Напоминает учащимся магазин, где покупают продукты из молока, подсолнечное масло, соки, минеральную и сладкую воду. Эти продукты измеряются в литрах, а дрова, доски, газ в наших трубах – в куб. метрах, в куб.дм.

    Ответить на вопросы 1–4 учебника.

    4. Формирование умений решать задачи на вычисление объема.

    №796 – вычисление объемов 3 фигур по рисункам

    (Записывает ученик на доске)

    №797– решение на доске

    А - первым учеником с записью данных, по формуле.

    Б - самостоятельно

    В - вторым учеником с подробным разбором, заменой единиц измерения.

    №798 – с разбором - решает сильный ученик на доске.

    №803 – по желанию

    5. Подведение итога урока. Понравился ли урок? Пригодится ли ученикам в жизни изучаемый вопрос? Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Какие единицы измерения объема узнали?

    6. Домашнее задание №816, 817

    У кого есть газовые счетчики, задание 2: записать затраты газа за одни сутки в вашей семье.


    Абакумова Валентина Александровна



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 15951
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.