Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок математики в 5-м классе
Цели урока:
Оборудование урока:
Вид урока: исследование
Ход урока
1. Орг. момент. Жужжащее чтение стр. 131 учебника математики 5 класса «Из истории» (Всем раздать листы бумаги для записи диктанта).
2. Актуализация прежних знаний в виде математического диктанта:
3. Формирование новых понятий.
Учитель просит вспомнить сказку К.И.Чуковского и зачитывает отрывок:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком
И крендельком…
Беседа с учащимися:
Жидкие и сыпучие вещества занимают объем посуды. Молоко-объем банки или бутылки, песок-объем песочницы, чай-объем самовара или чайника. В природе все измеримо! Объем самовара (экспонат из музея) нам пока трудно измерить.
Попробуем измерить объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда:
Вызванный ученик складывает форму песочницы из цветных кубиков:
3кубика одного цвета и 3 кубика другого цвета, т.е. занял площадь из 6 кубиков. Затем стал на эти кубики ставить кубики третьего цвета – 4 ряда. Получился прямоугольный параллелепипед. Сосчитаем количество уместившихся кубиков сначала на дне, затем всего и делаем вывод, что использованные кубики заняли объем песочника формы прямоугольного параллелепипеда. Их количество получили, если умножили 3 числа: количество кубиков, умещающихся в длину, ширину, высоту. (Запись формулы на доске)
По рисункам в учебнике ученики считают, какой объем занимают кубики, если они не все видны.
В каких единицах измеряют объем? На доске записана таблица:
Ребро куба
|
Единица объема
|
---|---|
1мм
|
1куб.мм
|
1см
|
1куб.см
|
1дм
|
1куб.дм
|
1м
|
1куб.м
|
1км
|
1куб.км
|
Учитель показывает кубический см и кубический дм, а так же литровую банку равную 1 кубическому дм. Напоминает учащимся магазин, где покупают продукты из молока, подсолнечное масло, соки, минеральную и сладкую воду. Эти продукты измеряются в литрах, а дрова, доски, газ в наших трубах – в куб. метрах, в куб.дм.
Ответить на вопросы 1–4 учебника.
4. Формирование умений решать задачи на вычисление объема.
№796 – вычисление объемов 3 фигур по рисункам
(Записывает ученик на доске)
№797– решение на доске
А - первым учеником с записью данных, по формуле.
Б - самостоятельно
В - вторым учеником с подробным разбором, заменой единиц измерения.
№798 – с разбором - решает сильный ученик на доске.
№803 – по желанию
5. Подведение итога урока. Понравился ли урок? Пригодится ли ученикам в жизни изучаемый вопрос? Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Какие единицы измерения объема узнали?
6. Домашнее задание №816, 817
У кого есть газовые счетчики, задание 2: записать затраты газа за одни сутки в вашей семье.
Абакумова Валентина Александровна
,