mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    01
    сен
    Вычисление площади
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок математики (урок-закрепление)

    Цели урока: закрепление навыков вычисления площади; формирование познавательного интереса учащихся к истории и культуре родного города.


    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    1. Проверка готовности учащихся к уроку.

    2. Проверка домашнего задания. (Дети уровень карточки выбирали самостоятельно)

    Учащиеся называют номер карточки и ответ.

    • карточка № 1 – площадь равна 54 см2.
    • карточка № 2 – площадь равна 18 см2.
    • карточка № 3 – площадь равна 24 см2.

    Учитель. – Как вычислить площадь прямоугольника?

    Дети. – Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно узнать длину и ширину (в одинаковых единицах измерения) и найти произведение полученных результатов.

    3. Открывается задание на доске.

    Учитель. – Посмотрите внимательно на запись на доске и сформулируйте задание и объясните ответ.

    Дети. – Необходимо определить какая величина “лишняя”.

    На доске.

    А) 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 18009 м.

    В) 1270 м, 5308 км, 382 см2, 2 дм.

    С) 12 м2, 15 дм2, 16 м, 27 см2.

    Учитель – Назовите единицы измерения длины.

    2.

    Сегодня на уроке мы будем закреплять умение вычислять площадь и познакомимся с вычислением площади другой геометрической фигуры.

    Учитель. – Возьмите карточку со своим заданием. Прочитайте задание на карточке.

    Учащиеся. - Найди закономерность и продолжи ряд.

    (Задания предложены разного уровня сложности; результат вычислений должен быть одинаковый. Задание выполняется детьми самостоятельно)

    Проверка устного счета:

    (Учащиеся опрашиваются фронтально; сверяется конечный результат и прочитывается строчка рядом)

    32 м – высота Ростральных колонн
    316 м – высота телевизионной башни Санкт-Петербурга
    240 м – наименьшая ширина реки Невы
    1250 м – наибольшая ширина реки Невы

    Дети открывают тетради, записывают “число”, “классная работа”. Учитель на доске открывает новое задание.

    Вместо записи на доске иллюстрации объектов и единицы измерения.

    Дворцовая площадь – 9 га
    Исаакиевская площадь – 60000 м2
    Площадь Декабристов – 800 аров
    Площадь Островского – 57000 м2

    Учитель. Сформулируйте задание к данным на доске.

    (Учащиеся предлагают разные задания.)

    Учитель. - Какая площадь из них самая обширная?

    • Какая наименьшая площадь?
    • Можем ли мы сразу ответить на эти вопросы? Обоснуйте ответ.

    Учащиеся. – Чтобы сравнить площади по размеру, надо перевести в одинаковые единицы измерения.

    Учащиеся переводят измерения площади в квадратные метры и записывают рядом. Кому сложно перевести ар, га пользуется подсказкой-карточкой на парте.

    Учитель. Какая же площадь самая обширная?

    Дети. – Самая большая площадь Дворцовая – 90000 м2.

    Учитель. - Какая же самая маленькая площадь?

    Дети. – Самая маленькая площадь – это площадь Островского – 57000 м2

    Учитель. На площади Островского находится здание Государственной Национальной Библиотеки. В ней хранятся самые удивительные книги. Среди них есть самая маленькая по размеру рукописная книга “Святцы”.

    Длина этой книги – 40 мм, а ширина – 30 мм.

    (Данные записываются учителем на доске)

    Задание.

    Начертите прямоугольник по заданным размерами, вычислите площадь страницы книги.

    Учащиеся самостоятельно чертят прямоугольник и вычисляют площадь. Учитель индивидуально помогает и фронтально контролирует выполнение работы. При необходимости “сильный” ученик помогает “слабому”.

    Проверка вычислений. Результат записывается на доске.

    Площадь страницы книги – 1200 мм2

    Учитель. – В этой же библиотеке хранится и самая маленькая печатная книга – “Басни И.А.Крылова”. Длина этой книги – на 10 мм меньше, чем у рукописной, и ширина меньше на 10 мм.

    Задание.

    Вычислите площадь страницы самой маленькой печатной книги.

    Вычисления учащиеся выполняют в тетради.

    Проверка вычислений. Результат записывается на доске.

    Учитель. – Сравните площади страниц рукописной и печатной книги.

    Учащиеся. – Площадь рукописной книги на 600 мм2 больше, или в 2 раза.

    Учитель. – В нашем городе жило и живет много замечательных писателей и поэтов. Один из них написал такие прекрасные произведения для юных читателей, как “Тараканище”, “Айболит”, “Федорино горе” и т.д. Кто это?

    Учащиеся. Корней Иванович Чуковский.

    3. Физминутка.

    Работаем в парах. Нужно взять приготовленный конверт и из отдельных фрагментов собрать обложку книги.

    Учитель. – Кто герой произведения?

    - Где жил герой этого произведения?

    • По каким улицам нашего города бегал герой?

    Задание.

    а) Измерьте длину и ширину обложки книги, которая у вас получилась.

    б) Вычислите площадь обложки книги.

    Учитель. Вы составили обложку книги из различных геометрических фигур. Назовите их.

    Учащиеся. - Геометрические фигуры – треугольники и четырехугольники.

    Учитель. - Какая геометрическая фигура имеет наибольшую площадь.

    Учащиеся. - Треугольник № 4.

    Учитель. - Какой это треугольник?

    Учащиеся.- Прямоугольный треугольник.

    Учитель. Вычислите площадь треугольника. Как это сделать?

    Учащиеся. Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника, значение площади прямоугольника разделим на 2.

    Учащиеся записывают вычисления в тетради, и один - на доске.

    Учитель. Как же вычислить площадь прямоугольника? По какой формуле.

    Учащиеся. S = а х в.

    Учитель. Как же записать формулу вычисления прямоугольного треугольника.

    Учащиеся. S = а х в : 2.

    4. Итог урока.

    Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Чему новому научились на уроке?

    Что новое узнали из материала урока?

    Какое задание понравилось больше всего?

    Какое задание вызвало затруднения?

    На следующем уроке мы проверим можно ли использовать данную формулу вычисления площади треугольника для других видов треугольников.

    5. Домашнее задание.

    Выберете карточку с заданием самостоятельно. (Предлагаются карточки с разным уровнем сложности.)


    Яворская Татьяна Федоровна, учитель начальных классов, ГОУ "СОШ № 641", Санкт -Петербург



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4933
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.